Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гордеева Екатерина Александровна

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарны математических представлений. Конспект познавательной беседы. «Сказка длинный – короткий» для детей  младшей группы детского сада.

К конспеку прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация761.48 КБ
Файл конспект занятия16.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики» « Сказка длинный – короткий» МДК 03.04 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Гордеева Екатерина Александровна Воспитатель ГБДОУ №3 Калининского района

Слайд 2

Две дочери Люсенька и Нюсенька

Слайд 3

Короткая и длинная дорожка

Слайд 4

Люсенька пришла первой к бабушке

Слайд 5

Две ватрушки три конфеты

Слайд 6

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»,

формирование элементарных математических представлений.

Конспект познавательной беседы  

«Сказка длинный – короткий»

для детей  младшей группы детского сада

ЗАДАЧИ:

1. Показать на примере разницу между понятиями «длинный -короткий», «долго-быстро» и их взаимосвязи в отношении измерения расстояний между объектами

2. Развивать логический подход к решению практических примеров (выбора короткого пути к тому или иному объекту).

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  ФГОС  ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие, задачи:

1. Пополнять словарный запас детей такими словами как «длинный-короткий», «долго-быстро»

2. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

1. Вызывать у детей желание к общению и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие, задачи:

1. Развивать пальчиковую гимнастику

Материалы и оборудование:

1. Презентация к сказке «Длинный - короткий»

Ход познавательной беседы:

1.Организационная часть.

- Ребята, сегодня я расскажу вам такую интересную сказку.  

- Хотите послушать (Да!), тогда рассаживайтесь на стульчики!

Воспитатель помогает детям сесть.

2.Основная часть.  

Воспитатель включает презентацию и начинает свой рассказ

- В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и две дочери. Одну звали Люсенька, а другую Нюсенька. Вообще-то по-настоящему Нюсеньку звали Анна, но она, когда с чем-нибудь не соглашалась, говорила: «Не-не-не, ню-ню-ню» поэтому и прозвали её Нюсенькой.

Однажды мама сказала своим дочерям: «Надо сходить в соседнюю деревню и отнести бабушке подарок, ведь у неё завтра День рождения. Идите по короткой дорожке, через поле, так вы быстрее дойдёте». Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду. Солнце светит жарко, пчёлы кусаются, я устану». «Но так ведь короче и быстрее», — сказала ей Люсенька. Нюсенька не послушала свою сестру и, взяв подарок для бабушки, пошла через лес длинной дорогой. Первой к бабушке пришла, конечно же, Люсенька. Она поздравила любимую бабушку с Днём рождения, подарила ей букет из полевых цветов, которые она сорвала по дороге, и они вдвоём сели пить чай. И, когда Люсенька с бабушкой уже съели по две ватрушки и три конфетки, появилась Нюсенька. «Ню-ню-ню, вы уже без меня всё сладкое съели, не дождались меня». На что Люсенька ей ответила: «Ты пошла по длинной дорожке, а я шла по короткой дорожке, поэтому и пришла к бабушке раньше тебя».

- А теперь ребятки давайте немного подвигаемся

Физкультминутка Кто игрушки разбросал?

Кто с игрушками играл?

(Грозят одним пальцем.)

Кто игрушки разбросал?

Куклу бросил под кровать

И не хочет поднимать.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Мячик закатил под стол –

(Соединяют кончики пальцев, имитируя мяч.)

Сам ко мне он не пришёл.

(Шагают пальцами по столу.)

Я игрушки собираю

Больше их не разбросаю!

(Хлопают в ладоши.)

  3.Заключительная часть. 

- Ребята, вам понравилась сказка (ответы детей)

- По какой Люсенька шла дорожке? А по какой Нюсенька?                         (при затруднении ответа показать детям слайд)

- Кто пришёл к бабушке раньше?  (ответы детей)

- А сколько конфет съели бабушка с Люсенькой? (при затруднении ответа показать детям слайд)

- Ребята, какие вы у меня молодцы! Внимательно слушали сказку и ответили на все вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

Конспект занятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста на тему «История огня»

Закрепление элементарных знаний об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Обогащать словарный запас существительными,...

Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»

КСР №1Конспект  познавательной беседы с детьми дошкольного возраста  на тему«Интересные факты из истории математики»       ОО ФГОС ДО «По...

Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему: «Интересная бумага»

Автор проекта: Жестокова Елена Михайловна– воспитательПродолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)Тип проекта: по целевой установке – игровой, творчески-...

Методическая разработка для детей старшей группы на тему «Интересные факты из истории математики»

Познакомить детей с историей часов. Рассказать детям какие есть виды часов, а так же закрепить умение определять полный час....

Перспективный план работы по математике с детьми дошкольного возраста по теме "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Предлагаемый план поможет педагогу спланировать свою работу через игры, игровые упражнениния, другой занимательный материал по развитию умений у дошкольников ориентироваться в пространстве и на плоско...