Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Андреева Елизавета Владимировна

КСР №1

Конспект  познавательной беседы с детьми дошкольного возраста  на тему

«Интересные факты из истории математики»

 

 

 

image

 

 

 

 

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»,

формирование элементарных математических представлений.

Конспект познавательной беседы

 «Часы. История часов»

для детей подготовительной группы детского сада

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  ФГОС  ДО – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

 

ОО ФГОС ДО  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,  ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа).
  2.  Познакомить детей с историей изобретения часов
  3.  Познакомить детей с разными видами часов: водяные, солнечные, песочные часы; настенные, напольные и т.д.
  4.  Развивать творческое воображение и логическое мышление.

ОО ФГОС ДО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

  1. Развивать связную диалогическую речь детей.
  2. Формировать умение делать выводы, излагать мысли.

ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

ОО ФГОС ДО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

  1. Развивать мелкую моторику рук
  2. Формировать умение двигаться по заданному направлению

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ БЕСЕДЫ  - 

Для воспитателя: ноутбук, презентация «Часы»; макет часов с движущимися стрелками, карточки с цифрами от 1 до 12

Для детей: макет часов с движущимися стрелками.

 

 

                         ХОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ БЕСЕДЫ

Организационная часть.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

-Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку

От улыбки в хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

 

Основная часть.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

-Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени». Как вы думаете на чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени).

- Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.

- Вот мы и добрались. Отгадайте загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

(Часы)

- Все так думают? Верно - это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)

Просмотр презентации

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные. Но пользоваться ими человек не всегда мог.

- А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время)

- Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)

- Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло! »

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

-Помимо солнечных, водяных и песочных часов есть еще и другие часы, по которым люди узнавали время, давайте посмотрим на их.

- Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные.

-Давайте познакомимся с часами.

Рассматривание часов

Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.

 

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

- Сколько времени показывают мои часы?

-Сколько времени показывают ваши часы?

Физминутка.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) .

Игра повторяется 2-3 раза.

-Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу.

-Занимаем места в «машине времени»,«возвращаемся» в группу.

Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).

-Кому было интересно в Стране Времени - поднимите руки, а кому было трудно - присядьте. Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ksr_no1.doc512 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

ПОРТФОЛИО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 по МДК 03.04.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Горячевой Елизаветы Владимировны

Студентки 12А группы

специальность 44 02 01

«Дошкольное образование»

Очно-заочное отделение

Преподаватель:

Коробова Татьяна Владимировна

2 курс

3 курс

3 семестр

4 семестр

5 семестр

Санкт-Петербург

2017 – 2018

КСР №1

Конспект  познавательной беседы с детьми дошкольного возраста  на тему

«Интересные факты из истории математики»

Картинки по запросу детский сад воспитатель клипарт

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»,

формирование элементарных математических представлений.

Конспект познавательной беседы

 «Часы. История часов»

для детей подготовительной группы детского сада

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  ФГОС  ДО – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

ОО ФГОС ДО  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,  ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа).
  2.  Познакомить детей с историей изобретения часов
  3.  Познакомить детей с разными видами часов: водяные, солнечные, песочные часы; настенные, напольные и т.д.
  4.  Развивать творческое воображение и логическое мышление.

ОО ФГОС ДО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

  1. Развивать связную диалогическую речь детей.
  2. Формировать умение делать выводы, излагать мысли.

ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

ОО ФГОС ДО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», ЗАДАЧИ:

  1. Развивать мелкую моторику рук
  2. Формировать умение двигаться по заданному направлению

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ БЕСЕДЫ  - 

Для воспитателя: ноутбук, презентация «Часы»; макет часов с движущимися стрелками, карточки с цифрами от 1 до 12

Для детей: макет часов с движущимися стрелками.

                         ХОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ БЕСЕДЫ

Организационная часть. 

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

-Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку

От улыбки в хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Основная часть.  

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

-Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени». Как вы думаете на чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени).

- Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.

- Вот мы и добрались. Отгадайте загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

(Часы)

- Все так думают? Верно - это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)

Просмотр презентации

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные. Но пользоваться ими человек не всегда мог.

- А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время)

- Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)

- Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло! »

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

-Помимо солнечных, водяных и песочных часов есть еще и другие часы, по которым люди узнавали время, давайте посмотрим на их.

- Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные.

-Давайте познакомимся с часами.

Рассматривание часов

Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

- Сколько времени показывают мои часы?

-Сколько времени показывают ваши часы?

Физминутка.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) .

Игра повторяется 2-3 раза.

-Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу.

-Занимаем места в «машине времени»,«возвращаемся» в группу.

Заключительная часть. 

- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).

-Кому было интересно в Стране Времени - поднимите руки, а кому было трудно - присядьте. Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарны математических представлений. Конспект познавательной беседы. «Сказка длинный – короткий» для детей  м...

Картотека бесед с детьми дошкольного возраста на тему "Моя семья"

Цель: формировать у детей представление о семье.Задачи:1. Образовательные:учить детей называть членов своей семьи; формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботят...

Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: "Чистота - залог здоровья!"

Каждый современный человек знает о необходимости соблюдения норм ежедневной личной гигиены. Но в ежедневной суете люди, а особенно дети, забывают об элементарных правилах личной гигиены, поэтому важно...

Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: "Береза - русская душа!"

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день....

Разработка бесед с детьми дошкольного возраста на тему « Финансовая грамотность»

Разработка  бесед  с детьми дошкольного возраста на тему  « Финансовая грамотность»...

Методическая разработка для детей старшей группы на тему «Интересные факты из истории математики»

Познакомить детей с историей часов. Рассказать детям какие есть виды часов, а так же закрепить умение определять полный час....