Конспект ООД в средней группе "Всем советуем дружить"
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме

Конспект к ООД в средней группе. Цель ООД формирование элементарных математических представлений через различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odd_vsem_sovetuem_druzhit.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Учебно – воспитательный комплекс №1»

структурное подразделение детский сад

г. Воронеж, ул. Беговая д.164, т. 267 – 44 - 25

Конспект

организованной образовательной деятельности

  ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП

в  средней  группе

«Всем советуем дружить»

                                                                               

                                                                             

                                                                            Педагога дополнительного

                                                   образования  ВКК

                                                           Устименко Е.П.

Цель: Формирование элементарных математических представлений через различные виды деятельности

Образовательные задачи:

- закрепить последовательности сказки Колобок;

- упражнять в порядковом счете до пяти;

-  формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- побуждать к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей, выраженных в музыке.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, память,  мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим;
- развивать умение петь песни веселого задорного характера.

Ход занятия

СЛАЙД 1 (Зимний лес)

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Не хотите ли вы вспомнить сказку про «Колобка»


Музыкальная игра  «Колобок – румяный бок»

Колобок, Колобок.

Колобок – румяный бок,

По дорожке покатился,

А домой не воротился.

Встретил Волка, Мишку, Зайку

Всем сыграл на балалайке.

У лисы спел на носу.

Вот и нет его в лесу.
Педагог:
 А что  случилось с Колобком в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.

Педагог: Какая грустная история.

Педагог: А как вы думаете, если бы Колобок подружился с Лисой, она  бы его съела?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети: Друзей нельзя обманывать, обижать.

Педагог: Правильно, ребята!  Дружить – это великая ценность, без друзей нам не прожить. Друзей надо любить, ценить, уважать.

Давайте вспомним песню про друзей.

ПЕСЕНКА про дружбу. «В этом зале все друзья»

В этом зале все друзья!

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты, и я

Раз, два, три

        Повернись к тому кто справа,

        Повернись к тому кто слева,

        Мы теперь друзья!

Педагог: Ребята, а не хотите ли вы придумать новую сказку про «Колобка» с хорошим концом.

Дети: Хотим

Педагог: Тогда отправляемся в сказку.  

 Все: Один, два, три в сказку попади

Песня «Колобок» с движениями

Однажды дедушка и бабушка

Лепили колобки-оладушки.

Сыночек получился маленький

 Такой смешной, такой удаленький!

Открыл но утром глазки ясные

И говорит – пришел из сказки я! А-а!

Какое все здесь интересное!

Пойду, попрыгаю чуть-чуть!

Педагог: Вот мы и в сказке.

А какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Педагог: Представим, что бабушка испекла Колобка в зимнее время года.

СЛАЙД 2 (Колобок)

 И отправился Колобок погулять и друзей поискать по зимнему лесу по заснеженным дорожкам. Кого Колобок в сказке повстречал первым?

Дети: Зайку.

СЛАЙД 3 (Колобок с Зайкой)

Педагог: Правильно.

ЗВУК на слайде 

Здравствуй, здравствуй Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь с тобою мы друзья!

Педагог: Зайка предлагает Колобку поиграть с его зайчатами, в игру «Зайка спрятался?» Ребята, мы с вами тоже знаем эту игру. Давайте с ними поиграем.

Дети одевают рукавичку. (4штук рукавичек – зайчат, 5штук рукавичек – елочек).  Когда звучит музыка, зайчата веселятся, а елочки пляшут. Когда музыка заканчивается, зайчата прячутся под елочки.

Музыкальная игра «Зайка спрятался»

Педагог: Скажите, пожалуйста, у каждой елочки есть зайчонок?

Дети:  Нет

Дети: Кто посчитай, сколько у нас зайчат? А сколько елочек?  А чего больше зайчат или елочек? Что надо сделать, чтобы зайчат и елок было поровну?

Дети: Надо прибавить еще одного зайчика.

Педагог: Поблагодарил Зайка за игру и  убежал к своим зайчатам.

СЛАЙД 4 (Колобок)

А Колобок отправился дальше по зимнему лесу по заснеженным дорожкам, а на встречу, ему идет, кто?

Дети: Волк.

СЛАЙД 5 ( Колобок с Волком)

Педагог:  А какой он был по счету?

Дети: Второй.

Педагог: Правильно.

ЗВУК на слайде

Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!

Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу

Педагог: Ребята,  волк знает как холодно и голодно зимой птицам в лесу.

Посмотрите на дерево, назовите какая птичка сидит высоко? Какая пониже? Какая низко? Этих птичек  будет угощать волк, а мы ему поможем, он  приготовил угощение,  оно волшебное,  разной формы и разного цвета и  оно похоже на геометрические фигуры. (В корзине лежат разные геометрические фигуры).

СЛАЙД 6 Синичка ( два щелчка)

Педагог: Посмотрите на экран, что с удовольствием съела бы синичка?

Дети: Треугольник синей большой

Педагог: Правильно. Иди, угощай синичку. (Дети выбирают геометрическую фигуру и кладут ее в кормушку рядом с синичкой)

СЛАЙД 7 Снегирь ( два щелчка)

Педагог: Чем мы будем угощать снегиря?

Дети: Круг красный  маленький

Педагог: Умничка. Иди, угости снегиря.

СЛАЙД 8 Воробей ( два щелчка)

Педагог:  Что любит воробей?

Дети: Квадрат желтый большой

Педагог: Правильно. Иди, угости воробья.

Волк  поблагодарил  за помощь.

 А Колобок отправляется дальше.

СЛАЙД 9 (Колобок)

Кого встретил Колобок еще?

Дети: Медведя.

Педагог: А какой он был по счету?

Дети: Третьим.

Педагог: Правильно. Только в нашей сказке Колобок не может встретить медведя.

Как вы думаете почему?

Дети:  Сейчас зима и  Медведь спит в берлоге.

СЛАЙД 10 ( Медведь спит в берлоге)

Педагог: Давайте, разбудим медведя и поиграем с ним

Дети: Нет, его будить нельзя. Медведь будет спать до весны.

Педагог: Тогда поиграем сами.

Речевая игра «Медведь»

Как на горке – снег, снег (Все «скрипят маленькими мешочками с крахмалом, изображая снег).

И под горкой – снег, снег, (Те же действия)

А под снегом спит медведь (Шумно вдыхают и выдыхают воздух, сопят, храпят)

Тише. Тише… Не шуметь. (Поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у закрытого рта – тсс, тсс)
СЛАЙД 11 (Колобок)

Педагог: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

Кого еще встретил Колобок?

Дети: Лису.

СЛАЙД 12 (Колобок с Лисой)

Педагог: А какая она была по счету?

Дети: Четвертой.

ЗВУК на слайде

Колобочек, мой дружочек!
Есть тебя не стану я,

Ведь в лесу мы все друзья!
Педагог: Скоро Новый год и лиса решила для друзей сделать сюрприз, нарядить в лесу елку и устроить им праздник. Поможем ей изготовить украшения.

Проходим за столы.

Для этого надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик с пальчик,

Где ты был?

Долго по лесу бродил!

 Встретил я медведя, волка,

Зайку и лису.

Всем подарки подарил,

 Всяк меня благодарил.

Дидактическая игра «Собери бусы»

 Педагог: Ребята, будьте внимательны, собираем бусы, не нарушая последовательности. Кто сделал, несите к елочке.

Вот какая красавица у нас получилась!

Так и хочется вокруг нее потанцевать.

СЛАЙД 13
Песня – хоровод В. Герчик «Про друзей»

        Всем советуем дружить,

        Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

        Не бросай друзей своих,

        Будь за них в ответе,

        Не давай в обиду их

           Никому на свете.

Никому, никому,

Никому на свете!

Педагог: Ребята, как быстро бежит время, Колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Да, и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Один, два,  три в детский сад попади

Педагог:  Ребята! А вам понравилась новая сказка о Колобке? Что именно понравилось? А какая  сказка про Колобка вам больше понравилась?

Мы с вами придумали славную сказку с хорошим концом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"

Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"

Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образоват...

Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»

В этом материале вы узнаете ,как формировать представление детей о дружеских взаимоотношениях....

Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"

Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...

Занятие №3 Тема. «Всем советуем дружить!» Средняя группа

Цели: Обращать внимание детей на то, как композитор передаёт характерные особенности музыкального художественного образа.Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их.Задачи:Восп...