Занятие №3 Тема. «Всем советуем дружить!» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Кашникова Анастасия Геннадьевна

Цели:

  • Обращать внимание детей на то, как композитор передаёт характерные особенности музыкального художественного образа.
  • Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальным занятиям.
  • Развивать чувство ритма, тембровый слух.

Оборудование: теремок (декорация), костюмы для персонажей сказки «Теремок».

Репертуар: музыка для персонажей сказки «Теремок» (мышки, зайчика, лисички, медведя, волка) (из ранее прослушанного репертуара); «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3_tema._vsem_sovetuem_druzhit.docx69.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3 Тема. «Всем советуем дружить!» Средняя группа.

Цели:

  • Обращать внимание детей на то, как композитор передаёт характерные особенности музыкального художественного образа.
  • Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальным занятиям.
  • Развивать чувство ритма, тембровый слух.

Оборудование: теремок (декорация), костюмы для персонажей сказки «Теремок».

Репертуар: музыка для персонажей сказки «Теремок» (мышки, зайчика, лисички, медведя, волка) (из ранее прослушанного репертуара); «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В зале стоит Теремок (декорация). Дети входят в зал и встают врассыпную.

М.Р.: здравствуйте ребята! Сегодня прекрасный день, какое у вас настроение? Ребята, а хотели бы вы, хотя бы разочек стать героями сказки? (ответы детей).

2. Сюрпризный момент.

М.Р.: я предлагаю вам стать героями, всем нам известной, сказки «Теремок», скажите мне, пожалуйста, кто жил в теремке? (ответы детей).

М.Р.: предлагаю вам немного потанцевать под разные песенки, так мы найдём персонажей, кто больше всего подходит на роль.

По очереди включается музыка, для персонажей, самые подвижные выбираются на роли.

3. Основная часть.

М.Р.: вот, мы и выбрали, кто же будет исполнять роли, теперь пора перейти к самой постановке.

Инсценировка сказки «Теремок», м.р. читает сказку, дети стараются передать характер персонажа, по окончанию дети садятся на свои места.

М.Р.: ребята, обратите внимание, как композиторы попытались передать характер персонажа через музыку, мышка-маленькая, юркая, быстро перебирает лапками, поэтому и музыка быстрая, подвижная, лиса-хитрая, изворотливая, и музыка такая же, украдкая, осторожная, но в то же время целеустремлённая, медведь-большой, сильный, неуклюжий, и музыка тяжёлая, угрюмая. Вам понравилось выступление? Всё у наших актёров удалось? Предлагаю, всем вместе, поиграть в игру, под названьем «Ловишки».

Игра «Ловишки», часть детей встают в большой круг, остальные за кругом. Игра проводится под музыку «Стукалка», на первую часть, дети, стоящие во внутреннем кругу, бегут по кругу, а дети внешнего круга хлопают в ладоши, на втору часть дети внутреннего круга поднимают руки вверх, а остальные начинают бегать через круг, когда музыка заканчивается, дети опускают руки, и те, кто остался в кругу, считаются поймаными и они встают вместе с ловцами в круг, игра повторяется 2-3 раза. По окончанию игры, дети садятся на свои места.

М.Р.: понравилась вам игра? А сейчас я предлагаю вам, вместе со мной, спеть песню, но сначала, нам нужно распеться.

Проводится дыхательная гимнастика

Цель: тренирование силы вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Дыхательная гимнастика «Комарики»

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести: «з-з-з-З-З-З»

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»).

Шелест Листьев

 

«Ветер шумит в листве» — дети шипят «Ш-ш-ш-ш-ш», сначала громче, а затем тише. Вторая часть упражнения – голос ребенка сохраняет постоянное звучание, а малыш двигает микрофон ближе и дальше ото рта, регулируя громкость звука.

«Волки воют на луну» — дети поют звук «У-у-у-у-у-у», передвигаясь голосом вверх и вниз по гамме. С этим звуком может использоваться распевка до ре ми.

Исполняется песня «Голубые санки»

        Текст песни:

1. Дует ветер озорной,
Лает пёс Буянка,
Едут с горки ледяной
Голубые санки.

2. А за санками летят
Белые снежинки,
А на саночках сидят
Ваня да Маринка.

3. Санки сделал старый дед
Маленькому Ване,
Пёс Буян пришёл смотреть,
Как несутся сани
.

М.Р.: ребя, как вы хорошо поёте! Вы, наверное, устали, предлагаю вам поиграть в игру, а называется она «Узнай по голосу».

Один ребёнок («Ваня») стоит впереди, остальные дети идут к нему и поют. С окончанием песни «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель незаметно для него показывает на кого-нибудь из ребят, и тот называет «Ваню» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра проводится пуд музыку Е. Тиличеевой.
Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня».

 (Имя ребёнка), ты сейчас в лесу.

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

М.Р.: ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что больше всего запомнилось? Сможем мы, теперь, по музыке, узнать, кто же к нам пришёл? (ответы детей).

М.Р.: спасибо, вам, ребята, и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе

Программное  содержание: Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования. Развитие  познавательной  активности; любознательности; вним...

Интегрированное занятие на тему: «Кошкин дом» в средней группе.

Интегрированное занятиена тему: «Кошкин дом» в средней группе.(открытый просмотр) Образовательные задачи:- Развитие речи, памяти, внимания.- Развитие воображения, фантазии.- Закрепление зна...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему: «Всем советуем дружить »

Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;- формировать умения анализировать поступ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.ЗАДАЧИ:Развивать в детях способность договар...

Проект «Всем советуем дружить» Старшая группа «Пчелки»

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях....