Конспект занятия по математике с использованием ментальной арифметики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Резаева Ирина Александровна

              «В гости к  Маше и Медведю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved_konspekt_zanyatiya_po_matem.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с использованием ментальной арифметики

              «В гости к  Маше и Медведю»

                                                               

                                                              Подготовила и провела:

                                                           воспитатель Резаева И.А.

2018г.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«В гости к  Маше и Медведю»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение работать с флеш-картами.

2. Продолжить тренировку счета на абакусах.

3.Закрепить умение работать с таблицами Шульте.

4. Совершенствовать навык счета  в пределах 100, используя абакус.

5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах .

6. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

2. Развивать смекалку, фотографическую  память, воображение. 

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные: 

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  • Наглядный (использование ноутбука и показ презентации). 
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
  • Поощрение, анализ занятия. 

Материал и оборудование:  ноутбук, мольберты, наборное полотно, 5 конвертов разного цвета с цифрами, флеш-карты,  абакусы, мандалы для собирания.

Ход занятия:

Воспитатель: Поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте, гости долгожданные.

Проходите, посмотрите,

Наши старания вы оцените.

А также сегодня к нам на занятие пришли наши друзья.  Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. 

Воспитатель: - Из какой сказки наши друзья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь. Слайд№1

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Звук электронной почты  слайд№1

Воспитатель: Зачитывает письмо от Маши и Медведя.

Воспитатель: Принимаем приглашение от друзей?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Ребят, мы команда? Да. Мы команда «Лучики»! 

Воспитатель: - Отправляемся в школу к «Маше и Медведю». Музыка на 2слайде

В лес тропинка заколдована, чтобы расколдовать надо тропинку собрать. Собираем её из четырехугольников.

  1. Пришли к школе и сели на пенечки. Слайд №3

Воспитатель: - Около доски лежат конверты. Подходим и смотрим. Ребят, Маша и Медведь оставили для нас конверты с заданиями. Конверты пронумерованы, открываем конверт №1.

Берем конверт, открываем и читаем:

1 задание: «Разминка с флеш-картами» и числа на большом абакусе.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Следующее задание покажи на большом  абакусе число, которое назову. Дети выходят по очереди.

Воспитатель: А теперь возьмем конверт №2. Открываем его.

2 задание «Цифры на Абакусе» для выполнения этого задания Маша предлагает пройти за столы.

Воспитатель: Запишите числа показанные  на абакусе.

Воспитатель: Переверните  карточки, и соберите слово. Ученик. Слайд №4

       Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

       Воспитатель: Слайд №5

Чтобы перейти к следующему заданию, надо ответить на Машин вопрос. Что Мишка любит делать на озере? Ловить рыбу.

         Воспитатель: Возьмем ещё конверт .

3 задание  «На озере»

Воспитатель: Приглашаю вас прогуляться на озеро. На озере мусор, надо очистить его. Каждый берет листочек, переворачивает,  а там задания. Проходим за стол.

Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием. 

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает потренировать память.

4 задание «Мандалы для собирания» слайд№6

У каждого из вас своя картинка. Вы смотрите на картинку, запоминаете, перевернули и собрали такую же картинку. Какие геометрические фигуры вы использовали?

Воспитатель: Хорошо и на этот раз вы справились с заданием. 

5 задание «Таблица Шульте» слайд№7

Воспитатель: Посмотрите, Маша и Медведь приготовили для нас волшебный квадрат.  Назовите числа от 1 до 25 в прямом порядке.

Физминутка слайд №8 музыка

6 задание  «Помогите Мише испечь блины»  (тренируем фотографическую память) слайды №  - №

Воспитатель:    Какие вы внимательные, не зря Миша и Маша к вам обратились за помощью.

Воспитатель: Я смотрю у Медведя остался последний конвертик? Откроем и его.

Задание 6 «Посчитай блины»  слад№ 9

Прежде чем вы будете считать на абакусах , давайте  разомнем наши пальцы:
- Чтобы правильно считать,

   Надо пальчики размять,

   Вверх большой, вниз указательный

   Вышел крабик замечательный.

Воспитатель: Прибегала Маша, съела блины, прибегали другие друзья , то же угостились блинами и теперь Миша не знает сколько блинчиков осталось. Поможем посчитать? Приготовили абакусы, обнулили. + 1, 10, 21,55, 12. – 31,50,2,10. Ответ : 6

Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы!

Мы справились со всеми заданиями. слад№ 10

Маша и Миша дарят нам свою любовь в  виде  сердца. А я предлагаю подарить наши улыбки. Давайте пройдем к мольбертам и нарисуем смайлики, но не обычным способом, а двумя руками. слад№  10 музыка

Пришла пора возвращаться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у кого были мы  в гостях? Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями, помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. Маша и Миша передали вам блины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Арифметика Лунтика"

Игра для детей 5-6 лет по обучению счету в пределах восьми....

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Арифметики»

Конспект занятия по математике (старшая группа)...