Организация познавательной деятельности по теме геометрические фигуры (математика) средствами ИКТ детей старшей группы (5-6 лет).
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Актуальность обусловлена новыми требованиями ФГОС, необходимостью внедрения инновационных технологий с целью, прежде всего, улучшения качества обучения,

        повышения мотивации детей к получению новых знаний, ускорению процесса усвоения знаний.

       Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течение всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях быстро изменяющейся действительности. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ  является на сегодняшний день одним из приоритетных и изучаемых направлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация познавательной деятельности по теме геометрические фигуры (математика) средствами ИКТ детей старшей группы (5-6 лет). Выполнила: Сластенина Екатерина Александровна (воспитатель) ГБОУ ООШ №2 пгт Смышляевка с/п Детский сад

Слайд 2

Аннотация Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность в полной мере реализуется в условиях мультимедийных технологий как инструмента познания детей дошкольного возраста в условиях непосредственной образовательной деятельности. ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей с ОВЗ дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений. Обучение детей дошкольного возраста математике является обязательным компонентом программы дошкольного обучения и воспитания.

Слайд 3

Актуальность темы Актуальность обусловлена новыми требованиями ФГОС, необходимостью внедрения инновационных технологий с целью, прежде всего, улучшения качества обучения, повышения мотивации детей к получению новых знаний, ускорению процесса усвоения знаний. Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течение всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях быстро изменяющейся действительности. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ является на сегодняшний день одним из приоритетных и изучаемых направлений.

Слайд 4

Выявленные противоречия, профессиональная проблема Как включить в работу детей с ОВЗ всей группы, так как ФГОС предполагает системно-деятельный подход к обучению, Достижение запланированных результатов в отношении обучающихся с ОВЗ. Психолого-педагогическая характеристика ребенка

Слайд 5

Пути решения проблемы средствами ИКТ Включение всех детей в активную деятельность. Разноуровневые задания. Дидактические задания к занятиям, интересные и понятные визуалу, аудиту, кинестетику.

Слайд 6

Прогнозируемый результат - формулируется конкретно в УУД При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни. Сформировалось активное отношение дошкольников к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты. Созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Сформирована общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе. Т. о. использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как: - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. -Овладевший необходимыми умениями и навыками .

Слайд 7

Структура Задание «Распределите по группам» Задание « Что лишнее» Задание «Собери игрушку для куклы» Дидактическая игра «Пчелка» Итоговый тест Кроссворд Установите соответствие Восстановите последовательность Заполните пропуски Викторина

Слайд 8

Этот слайд использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de К структуре

Слайд 9

Что лишнее? К структуре

Слайд 10

К структуре

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17      Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятел...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.

Цель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи; учить делать выводы на основе эксперимента; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....