"В поисках затонувшего клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Черняева Гульнара Ильдусовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanjatie_s_blokami_denesha.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по математике в подготовительной группе:

"Поиск затонувшего клада" (с блоками Дьенеша)

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация( игровая деятельность)

Тип: ФЭМП

Возраст детей: подготовительный дошкольный возраст.

Форма организации: подгруппа.

Цели занятия: Развитие математических способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки решения логических задач, знать соседей чисел, уменьшение и увеличение чисел на 1.

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы для занятия:

  • Наборы «Логические блоки», карточки с математическими примерами, с пропущенными знаками «+» или «-».
  • Листы с заданиями к блокам в игре «Поиск затонувшего клада».

Ход НОД.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на поиски затонувшего клада. Но как же нам найти этот клад?

Для этого мы должны превратиться  в пиратов. А в пирата превратится тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата.

Вопросы:

1.Назови соседей числа 4.

2.Назови соседей числа 7.

3.Уменьшаем число 10 на 1.

4.Увеличиваем число 8 на 1.

5.Как составить число 5.

6.Из каких двух одинаковых чисел можно составить число 4.

7.Какой завтра день недели?

8.Какой был вчера день недели?

9.Назови части суток.

10.Какая часть суток идёт после утра.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих пиратов. А на чём же мы отправимся на поиски клада?

Дети: на пиратском корабле.

Воспитатель: Правильно, на пиратском корабле. И вам, сейчас, каждому придётся построить свой пиратский корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша (дети садятся за столы, на столе схемы составления корабля).

Воспитатель: Строить корабль мы начинаем с палубы, слева направо. Читаем первую схему.

Треугольник, красный, тонкий большой, и т.д. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подплываем к стране загадок. В этой стране живут математические загадки. В эту страну не так легко попасть, вход в страну охраняет Стражник. Но стражник потерял ключ, нам надо ему помочь. Давайте из блоков по схеме выложим ключ. Но сначала уберём корабль, который мы построили (дети складывают блоки в коробку).

Воспитатель: Итак.работать вы будете парами, каждая пара должна найти одну деталь из нашего ключа. Схема ключа на доске. После того как вы, прочитав схему, найдёте соответствующий блок, вы должны будете прикрепить его к схеме. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ключ готов, и мы с вами откроем этим ключом дверь в страну где находится затонувший клад.Но Стражник нас пропустит, только если мы выполним его задания (достаю конверт с заданиями).

Но прежде чем вы приступите к работе, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки я прижму. И по морю поплыву.

Две ладошки мой корабль. Паруса я подниму.

Синим морем поплыву, А по бурным по волнам,

Плывут рыбки, тут и там.

  1. Задание Стражника. Расставь правильно знаки. (< или  >)

Раздаю карточки каждому ребёнку.

2 4,  6 5,  3 6,  8 4 и т.д.

  • И с этим заданием вы справились.

2. Задание Стражника. "Отгадай загадки".

 Давайте разгадаем загадки, тогда стражник нас точно пропустит к сокровищам.

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте!

Сколько варежек? Считайте! (Шесть)

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (Восемь.)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Пять.)

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них –скажи? (Десять)

Воспитатель: Итак, мы выполнили задания стражника и он указал путь к затонувшему кораблю. Вот он затянувшийся корабль. В трюме  корабля найден сундук с камнями разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них некоторые обладают необычными свойствами. Как обнаружить их среди других? Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на  листах с помощью знаков-символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней) и помогут в этом «Блоки Дьенеша».

Дети решают примеры, выбирают свойство на основе ответа.

Камни найдены, давайте мы их положим в наш волшебный сундук

Воспитатель: Ребята, сундук захлопнулся и я не могу его открыть, наверное Чёрная Борода не хочет нам отдавать драгоценности. Он хочет знать, что дороже,что дешевле?

Что дороже и на сколько?

1.Если пиратский флаг стоит 10 рублей, а чёрная метка 8 рублей?

2.Если пиратская  шпага стоит 6 рублей, а ружьё 3 рубля?

3.Если повязка на глаза стоит 5 рублей.а шляпа 9 рублей?

Что дешевле?

1.Если один кокос стоит 7 рублей, а банан 4 рубля?

2.Если ананас стоит 9 рублей, авокадо 6 рублей?

3.Если сахар стоит 7 рублей, а соль 1 рубль?

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Итак, раз, два, три и сундук открылся а в сундуке сладкие шоколадные монеты.

10. Подведение итогов занятия.

 Воспитатель: На этом наше путешествие в поисках затонувшего клада завершилось. Что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск затонувшего клада

Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...

Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувшего клада»

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника....

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...

Сценарий летнего развлечения "В поисках затонувшего клада"

Лето прекрасная пора для укрепления физическогр и психологического здоровья детей....

Конспект занятия по дополнительному образованию «В поисках затонувшего клада»

Конспект занятия по программе дополнительного образования "Волшнбные фигурки" - развитие логико-математических представлений по средствам блоков Дьенеша для детей старшей группы....