Конспект занятия по дополнительному образованию «В поисках затонувшего клада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пушкарева Елена Владимировна

Конспект занятия по программе дополнительного образования "Волшнбные фигурки" - развитие логико-математических представлений по средствам блоков Дьенеша для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Конспект занятия по дополнительному образованию

«В поисках затонувшего клада»

Программа дополнительного образования «Волшебные фигурки» - развитие логико-математических представлений дошкольников по средствам блоков Дьенеша.

(старшая группа 5-6 лет)

Разработала: Пушкарёва Е.В.

Воспитатель

2020 год

Цель: обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний и умений у детей старшей группы по программе дополнительного образования «Волшебные фигурки».

Задачи:

  • упражнять в умении декодировать свойства геометрических фигур Дьенеша, используя все знаки отрицания;
  • развивать  умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию о свойствах блоков Дьенеша;
  • воспитывать у детей умение работать сообща, договариваться, замечать свои ошибки и ошибки друг друга.

Методы и приёмы: игровой, проблемная ситуация, моделирование, пояснение, работа подгруппами, работа в парах, указание, поощрение, наглядные.

Оборудование: блоки Дьенеша – на каждого ребёнка, альбом «Поиск затонувшего клада», закодированные схемы для команд, набор продуктов (игрушки), цветные карандаши, простые карандаши, интерактивная доска, компьютер.


ХОД

  - Ребята, возьмитесь за руки и сделайте круг. Приложите обе руки к своей груди, послушайте, как бьётся сердце. Представьте, что у вас в груди маленький кусочек ласкового солнышка. Солнышко тёплое, ласковое, радостное. Передай те через ручки тепло своего солнышка всем деткам. Вот мы, какие добрые и дружные, с таким настроем мы и проведём сегодняшний день (элемент психогимнастики проводится на ковре).

- Ребята, мне на электронную  почту пришло письмо от жителя «Города волшебных фигурок».  Я вам его прочту.

(Педагог читает письмо).

 Ребята группы радуга, помогите! Пираты украли корону нашей королевы. Корона давала жизненную силу королеве, без неё  она погибнет, и наш город исчезнет. Принц Круглик узнал, что корабль пиратов потерпел крушение возле острова Лабиринт, и сундук с короной прибило к берегу. Наши силы слабеют, поэтому без вашей помощи нам не вернуть корону. Помогите!

- Ребята, что вы скажете, поможем жителям «Волшебного города»?

- Нам прислали карту расположения острова Лабиринт.

- Что вы скажете о карте?

- Да, путь к острову закодирован, на каждом отрезке пути своя задача.  Как вы думаете, что можно предпринять, чтобы достигнуть острова как можно быстрее?

- Вы правы! Разделимся на мини команды, и каждая команда выполнит свою задачу.

(Дети формируют команды произвольно).

- Чтобы отправиться в путь нам нужно собрать корабль.

(1 команда выполняет задание «Собери корабль» - выкладывание корабля из блоков по схеме, каждая часть корабля представляет собой закодированную фигуру с помощью кода Семадени, со знаками отрицания четырёх свойств: величины, формы, цвета, толщины).

- Кроме корабля нам в путь необходимы?

- Правильно, припасы.

(2 команда выполняет задание «Собери припасы для путешествия» - каждый продукт закодирован с помощью кода Семадени, со знаками отрицания четырёх свойств: величины, формы, толщины, цвета. Дети декодируют информацию о продукте, выбирают продукт и кладут в корзину).

Педагог по ходу выполнения заданий помогает, словесно оценивает выполняемую работу. Задания выполняются командами стоя за столами.

- Какие вы молодцы!

- Мы готовы к плаванию: корабль и припасы у нас есть.

- Полный вперёд, поплыли!

Дети с педагогом перемещаются к интерактивной доске.

- Ребята, посмотрите на доску!

- Правильно, на доске размещён путь - лабиринт к острову Лабиринт, нам надо его пройти!

- В парах работа пойдёт быстрее, составьте пары и к заданию.

Дети, работая в парах проходят лабиринт. (Используем лабиринт из альбома «Спасатели приходят на помощь» - лабиринт «Доставка чая в Англию из Индии». Каждая пара, договариваясь,  выбирает одну фигуру и проходит лабиринт.)

(Педагог по ходу выполнения задания помогает, советует, поощряет).

- Молодцы! Мы уже близко, мы на острове. Где же корона?

- Правильно, нужно посмотреть на план. Корона находится в центре острова под  камнями. Что будем делать?

- Я в вас не сомневалась!

- Приступаем к выполнению задания.

(Индивидуальная работа: каждому ребёнку предлагается лист с задачей из альбома «Поиск затонувшего клада». Каждому ребёнку - по одной кодированной фигуре).

(Дети декодируют фигуры, записывая решение примеров в тетради и выясняют, какая фигура у них получилась, затем выбирают блок из набора и размещают такую же фигуру на интерактивной доске. Если все фигуры декодированы верно, то на доске появляется изображение короны королевы «Города волшебных фигурок». Если есть ошибки, то ребёнок пробует самостоятельно её исправить, или с помощью товарища).

Педагог по ходу выполнения задания следит за правильной посадкой детей за столами, советует, поощряет словесно, задаёт вопросы.

- Какие вы молодцы! Справились с таким сложным заданием! Вы помогли жителям «Волшебного города» и они снова станут сильными, и будут продолжать с нами играть.

- Отдохните, немножко, и подумайте, что вам понравилось в нашем занятии?

- А тебе Настя, что понравилось?

- Какое задание для тебя было сложным, Артём?

- Мне понравилась ваша работа, вы все молодцы! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...

Конспекты занятий кружка дополнительного образования "Сеансы здоровья" (релаксация)

Вашему вниманию представляю приложение к Рабочей программе кружка дополнительного образования:"Конспекты занятий кружка "Сеансы здоровья" (релаксация)"...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Плывут корабли», лего-конструирование.

-Рассказать о водном транспорте.-Учить строить корабли, выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик)-Совершенствовать умение анализировать образец, графическое и...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография

Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...

Конспект занятия по дополнительному образованию интеллектуального направления в детском саду

Много лет я провожу занятия по дополнительному образованию. Дети от 3 до 7 лет в увлекательной игровой форме знакомятся со звуками и буквами русского языка, учатся различать и изменять геометрические ...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...