«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мухаметдинова Альсина Алмазовна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить детей составлять образ из геометрических фигур; закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по ФЭМП23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель  Мухаметдинова А. А.

«Математическое путешествие»

Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе

Интегрируемые  образовательные области:Познавательное  развитие, Речевое развитие, Социально-личностное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Вид: Интегрированная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в кот. вовлечены воспитанники:Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
умение находить последующее и предыдущее число от названного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; 
различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
учить детей составлять образ из геометрических фигур;
закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур. 

 Методические приемы и формы организации деятельности: Привличение  внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Сюрпризный момент, художественное слово, отгадывание загадок, иллюстрации, мультимедийная презентация, хороводная игра «Ак куянкай утыра», сравнение чисел, игра «Говори наоборот», сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: Посылка с конвертами, иллюстрации, картинки, цифры от 1 до 5, интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал грибы и морковки, полоски, блокноты и наклейки.

Предварительная работа: Создание мультимедийной презентации, актуализация знаний детей о временах года, частей суток, ориентировке на листе бумаги, о геометрических фигурах.

Последующая работа:Наблюдения в природе, рисование в блокнотах, отгадывание загадок.

Ход мероприятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Карлсон и хочет чтоб вы ему помогли. Поможем Карлсону? Он нам принес посылку ,  давайте откроем и посмотрим, что там есть. Рома, иди открывай пожалуйста посылку. Рома открывает, там конверты с заданиями. Настя, дай мне конверт с цифрой 1. Конверт открываю, там Карлсон просит помощь детей о том, что он не знает какое сейчас время года, какой месяц, до этого какое время года было, потом какое будет, читаю детям загадки о временах года.

Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём - 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...(осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.

Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток?А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется?Когда мы ложимся спать? Читаю им загадки.

Карина, дай мне конверт где нарисован цифра 2.

Д/И «Поставь цифры правильно» 
Воспитатель:А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель:Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды)

Виталий, дай мне пожалуйста конверт с цифрой 3.

Д/И «Найди место» 
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры.Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться. 

Д/И «Скажи наоборот» 
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ). 
Длинный-короткий глубокий-мелкий 
большой-маленький 
высокий-низкий 
далеко-близко 
сильный-слабый 
много-мало 
смелый-трусливый 
хороший- плохой 
веселый-грустный 
холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный

Физ.минутка.

Ак куянкай утыра. Колакларын селкетэ.                                                                                                          Менэ шулай, менэ шулай                                                                          Колакларын селкетэ.                                                                                                Куян туна башлады,                                                                                                          Тэпилэрен жылыта.                                                                                                        Менэ шулай,менэ шулай                                                                                   Сикергэлэп тэ ала.                                                                                               Куян хаман да туна                                                                                             Сикергэлэп тэ ала                                                                                                Менэ шулай, менэ шулай.                                                                                   Сикергэлэп тэ ала.

                                                                                                                                                     А теперь садимся все на свои места и смотрим конверт с цифрой4.              Мы с вами будем сравнивать предметы .На верхней полоске выложите 3 грибочка, на нижней полоске выложите на одну меньше морковки. Один ребенок выполняет около доски. У каждого спрашиваю. Чего больше, чего меньше, что можно сказать об их количестве, что можно сделать, чтобы было поровну?(добавить одну морковку или убрать 1 грибочек.) Теперь что можно сказать? (стало поровну) Теперь добаьте еще 1 грибочек.                                         Что можно сказать об их количестве? Как сделать, чтоб было поровну? (ответы детей).                                                                                                       Смотрим конверт с цифрой 5. Ребята, посмотрите, какой большой конверт, что там нарисовано? (геометрические  фигуры). На левом верхнем углу что нарисовано? (квадрат) Направом верхнем углу? (треугольник). Направом нижнем углу? На правом нижнем углу? В середине? Молодцы. Открываем конверт, там наклейки. Карлсон принес вам подарки, он благодарит вас.                                                                                                                                                                                                                -Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы,особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»

Конспект открытого  занятие  по  познавательному развитию в средней группе,   где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...