Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

 Конспект открытого  занятие  по  познавательному развитию в средней группе,   где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться   волшебная лечебная вода для больных лесных зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pyat_klyuchey.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение считать в пределах 4,  учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?».
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закреплять знание основных  цветов спектра.
  • Продолжать учить называть части суток.

Развивающие:

  • Развивать внимание и память.
  • Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства реализации:

Сундучок, пять ключей 5  цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий), плоскостные фигуры зайчиков, морковок (по 4 шт.), корзинка, сюжетные картинки времена суток, круги красный, зеленый и большой обруч, картинки диких и домашних животных (по 4 шт.), разрезанные фигуры (круг, квадрат и треугольник), карточки с заданиями на каждого ребенка, небольшая стеклянная баночка с водой, зеркало.

Методические приёмы:

  • Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – задания за столом.

Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота», «длиннее», «уже».

Предварительная работа – чтение сказки  К. И. Чуковского «Айболит».

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Содержание образовательной деятельности.

I . Мотивационно – побудительный этап.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

 (дети здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: детский сад, ребятам группы «Тюльпанчик» от Доктора Айболита.

- Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. Жители леса заболели. Я так торопился  к ним, что по дороге потерял ключи от моего сундучка, в котором находится  волшебная вода! Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить  задание. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав  все  ключи, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но я сейчас в далекой стране, которая называется Африка. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием,  пришлите волшебную воду в мою лабораторию! Айболит».

Воспитатель  разглядывает сундучок  вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?  А как мы можем помочь? (ответ детей)

II. Организационно – поисковый этап.

-1,2,3,4,5 идем доктору Айболиту  помогать.

- Тогда отправляемся в лес в поисках ключей. Доктор Айболит шел сначала  по дорожке. Дорожка какая? (ответ детей: дорожка широкая)

Воспитатель: Мы с вами попали на лесную полянку.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. 

- Вот наше первое задание

Игровая ситуация «Гости из леса».

Счет и сравнение групп предметов

Воспитатель:  На полянке нас  встречают лесные жители, но сначала, чтобы их посчитать, послушайте  правила счета. 

(алгоритм счета: всегда начинаем счет слева направо, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 

Воспитатель: «Посчитайте,  сколько зайчиков прибежало?» (Совместный счет: один, два, три)

Воспитатель: Так сколько же всего зайчиков? (ответ детей - четыре)

Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, каждому по одной. Сколько нужно морковок? (ответ детей: четыре)

 (воспитатель достает 3 морковки из корзинки и прикрепляет её к мольберту)

Воспитатель:  Посчитайте сколько морковок?

Воспитатель: Как вы думаете, всем ли зайчикам хватит морковок? (ответ детей)

-Почему?  (ответ детей: зайчиков 4, а морковок – 3)

Воспитатель: Сравните, кого больше  зайчиков или морковок?

 (ответ детей: зайчиков больше чем морковок).

- А чего меньше морковок или зайчиков? (ответ детей: морковок меньше)

- Что нужно  сделать, чтобы зайчиков и морковок  стало поровну? (ответ детей: добавить одну морковку)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? По сколько их?

 ( ответ детей:  их поровну,  морковок столько же, сколько и зайчиков,4морковки  и 4 зайчика)

Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Какого он цвета? Наше путешествие продолжается. А теперь мы пройдем  по тропинке. Тропинка, какая узкая или широкая? (ответ детей: тропинка узкая)

Задание 2. Вот мы и пришли  к  следующему  заданию.

Игра «Части суток».

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются (ответ детей:  утро)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в какое время суток  началось наше  путешествие?  (ответ детей)  Правильно, утром.

Так какое сейчас время суток? (ответ детей:  утро)

Воспитатель:

- Покажите, пожалуйста, карточку, на которой изображено время суток «утро».

- Какие части суток еще бывают? (ответы детей: день, вечер, ночь)

- Разложите  карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

- Сколько частей суток мы знаем? (ответ детей:  четыре)

(дети считают карточки)

Воспитатель: Молодцы! Вот  второй  ключик за правильные ответы. Какого он цвета?

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь. Мы должны пройти мимо елочек. 

Физкультминутка «Ёлочки»

Воспитатель:  В лесу растут елочки высокие и низкие. Покажите движением высокую и низкую елочку. Давайте  изобразим  вначале  высокую ёлочку, а затем низкую.

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).  Упражнение повторяется 2–3 раза. 

Воспитатель:   Вы были молодцы и заработали  третий ключ. Какого он цвета?

Задание 3. «Круги Эйлера»

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята, подойдите   к столу. Перед вами лежат картинки и круги зеленого и красного цвета. Кто изображен на этих картинках? (ответ детей)

- Как мы назовём их одним словом? (ответ детей:  животные)  

- Скажите,  где живут эти животные? (ответ детей:  в лесу, дома)  

- Как называют животных, которые живут  в лесу? (ответ детей: дикие)

- Как называют животных, которые живут дома у людей? (ответ детей: домашние)

- Эти все животные перепутались, надо поселить их в свои  домики.

- Диких- в зеленый круг, домашних - в красный круг.

- Могу ли я поселить, например, козу в зеленый круг? Почему?  (ответ детей:  нет, коза домашнее животное)

- А могу ли я поселить лису в красный круг? Почему? (ответ детей:  нет, лиса -дикое животное)

(дети выполняют задание)

Воспитатель:  В какой по  цвету круг мы расположили домашних животных? (ответ детей: красный)

- В  какой по цвету круг мы разместили  диких  животных? (ответ детей: зеленый)

- А я беру еще один круг побольше  и объединяю их, потому что это все животные.

- Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и четвертый  ключ. Какого он цвета?

Задание 4.Игровое упражнение «Неразбериха».

Воспитатель: Дружно за руки друг друга берем

                        И за мною все идем.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Как приятно нам шагать.

                        По дорожке шли-шли

                        К стульчикам своим пришли

- Ребята, присаживаемся, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (здоровьесбережение – осанка).

работа детей за столами

Воспитатель: А вот и четвертое задание. Перед вами лежат разрезанные фигуры (круг, квадрат и треугольник) вы должны их собрать, чтобы у нас получились целые круги, квадраты и треугольники.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур, какого цвета.

Воспитатель:  Ребята, геометрические фигуры мы можем встретить не только в сказочной стране, но и вокруг  нас, в той обстановке, которая нас окружает.

-Посмотрите, у вас на карточках на верхней строчке нарисованы предметы (книга, часы, шар, солнце, платок).

- На  нижней строчке карточки  нарисованы геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть на предметы, которые нарисованы на первой строчке, и соединить их, с теми геометрическими фигурами, на которые они похожи (дети выполняют задание)

 (воспитатель уточняет у каждого ребенка о правильности выполнения задания). Воспитатель:

- Книгу - с какой геометрической фигурой ты соединил? (прямоугольник)

- Часы - с какой геометрической фигурой ты соединил? (квадрат)

- Солнце - с какой геометрической фигурой ты соединил? (круг)

- Платок – с какой геометрической фигурой ты соединил? (треугольник)

Воспитатель:   Справились и с этим заданием. За это вы получаете пятый ключ. Какого он цвета?

- Сколько у нас  всего ключей? (ответ детей: пять).

Воспитатель: Теперь пойдем открывать сундучок и  достанем волшебную воду. Для этого нужно подобрать ключ к каждому замку по цвету и форме сердцевины.

(Дети подбирают ключ к каждому замочку по цвету и геометрической фигуре- сердцевины. Вместе с воспитателем  открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду в лесную больницу. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз» (на дне сундучка угощение для ребят).

III.  Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Какое задание вам было трудно выполнять? А  какое легко? (ответ детей).

Воспитатель: А давайте заглянем в сундучок, и он нам покажет, кто  из вас хорошо справился с заданиями, но по очереди (дети заглядывают  по очереди в сундучок где находиться зеркало и видят себя в отражении).

Воспитатель: Вы молодцы, все справились.

- Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...