Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "В осеннем лесу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.34 КБ | |
| 43.61 КБ | |
| 72.74 КБ | |
| 75.83 КБ | |
| 236.89 КБ | |
| 338.64 КБ | |
| 232.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «В осеннем лесу»
Подготовила: воспитатель Ш.А.Бекирова
#1075;.
Цель: выявить у детей уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
- Повторить времена года (осень) и их признаки;
- Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
- Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику. Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Повышать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность, вежливость.
- Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
- Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал: набор цифр (от 1 до 5), мягкие модули, картинка Осени, мяч, осенние листья (из цветной бумаги).
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, предметные карточки, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), картинки аквариума с рыбками.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент.
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети строятся в круг и выполняют орг.момент.
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И занятие начнем.
Воспитатель обращает внимание на письмо в конверте на столе возле окна.
Воспитатель: Дети, посмотрите, тут что- то есть. Письмо. Вы не знаете, откуда оно попало к нам в детский сад? (Ответы детей). Давайте я открою и прочту. (Воспитатель достает картинку Осени и читает письмо: Дорогие дети, вам пишет Осень. Мне очень тревожно. В лесу творится что- то странное. Пришла злая Ведьма и всё перевернула в лесу. Такой прекрасный, золотой, осенний лес потерял краски и стал бесцветным (при этом воспитатель демонстрирует в цветном и бесцветном формате осенний лес). Не знаю, что делать. Говорит всё вернет, если справитесь с её заданиями. Дети, поможем Осень? (ответы детей). Тогда немедленно отправляемся в осенний лес. Только нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя ты обернись, 1, 2, 3 – вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес».
2. Практические задания.
Задание №1.
Воспитатель: Дети тут ручеек, там плавают, резвятся рыбы, такие разные. Чтобы перейти через ручеек нам надо из этих бревён построить мост, это и есть первое задание Ведьмы. Она точно хочет нам помещать. Но смотрите, на бревнах цифры. Надо их положить в правильной последовательности. Дети берут мягкие круглые модули с цифрами от 1-5, и строят мост. (За правильно выполненное задание дети получают цветной лист клёна.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, вы справились с заданием, и бесцветный лист клена приобрел свою окраску.
Задание№2
Воспитатель: Дети, эти рыбки очень резвые и шумные их надо сортировать. Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Покажите мне пальчики. Давайте подружим их (упражнение на развитие координации движений, мелкой моторики, памяти).
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
(Дети садятся за стол, получают индивидуальные карточки и сортируют рыбок по форме). Маша, какую форму рыбок ты собрала в свой аквариум? Эльза, а ты? Таисия, покажи одну рыбку из своего аквариума. Егор, и ты покажи. Они одинаковые? Чем они отличаются? (по форме и цвету).
Задание №3
Д/и "Укрась коврик"
- Сейчас нам нужно украсить ковёр этими геометрическими по команде. Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зелёный) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа от круга маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник). Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник). Какого он цвета? (желтого цвета). Положите треугольник слева от круга.
(за правильно выполненное задание дети получают цветной лист клёна).
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Ой, посмотрите, что я нашла. Волшебный мяч просит вас ответит на его вопросы. Подойдите ко мне и становитесь в круг.
Задание №4
А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот.
Дети ловят мяча и отвечают на вопросы.
высокий - низкий,
длинный - короткий,
узкий - широкий,
мягкий - твёрдый,
лёгкий - тяжёлый,
горячий - холодный,
большой- маленький,
вверху- внизу,
слева- справа,
толстый- тонкий
день- ночь
один- много.
Д/и «Когда это бывает?»
- Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Днем обедаем а завтракаем….(утром)
- Солнце светит днем, а луна. (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)
- В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)
Ответьте на вопросы:
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько ушей у мышей?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько колес у машины?
- Сколько хвостов у собаки?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
(За правильно выполненное задание дети получают цветной лист клёна.)
Задание №5
Дети садятся за стол и получают индивидуальные карточки с определенным количеством предметов. Нужно показать соответствующую цифру по количеству предметов на карточке.
(За правильно выполненное задание дети получают цветной лист клёна.)
Задание №6
Воспитатель: Ребята, помните, как мы с вами вошли в лес? А выход совсем с другой стороны. Для этого мы должны проложить тропинку из этих геометрических фигур (дети выполняют узор по образцу и выполняют из геометрических фигур.
Воспитатель: ребята, какой по счёту синий круг? (первый). Какой по счёту желтый треугольник? (пятый). (за правильный ответ получают цветной лист клёна).
Воспитатель: ребята, посмотрите, благодаря вам каким стал унылый осенний лист. Теперь каждый лист приобрел свою прежнюю окраску.
А теперь нам нужно пройти через эту тропинку под веселую музыку. Берите в руки листья клена.
3. Физминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил (руки вверх, вниз и опускают листья клена на пол)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны и собирают листья с ковра)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (салют из осенних листьев.)
-Ребята, Осень очень довольна вами. Она вас благодарит и дарит осенние дары в подарок. Скажем «Спасибо!» Осени. Только нам пора уже возвращаться в детский сад. Вы помните наши волшебные слова? «Вокруг себя ты обернись, 1, 2, 3 – вот так чудо из чудес мы попали с вами в наш любимый детский сад».
4.Итог занятия.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Кому помогали? Какими заданиями справились? Вам всё понравилось?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятие по познавательному развитию в средней группе, где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Программное содержание• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, ра...
