Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бекирова Шахла Абдурахман кызы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "В осеннем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В осеннем лесу25.34 КБ
Файл vord_koloeva_osen.docx43.61 КБ
Файл vord_pred_kar_2.docx72.74 КБ
Файл vord_pred_kar_3.docx75.83 КБ
Файл vord_predmet_kartoch.docx236.89 КБ
Файл kartinka_osen_priroda.docx338.64 КБ
Файл les_beztsvetnoy.docx232.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «В осеннем лесу»

Подготовила: воспитатель Ш.А.Бекирова

#1075;.

Цель: выявить у детей уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
  • Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
  • Повторить времена года (осень) и их признаки;
  • Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику. Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
  • Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
  • Повышать познавательную активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность, вежливость.
  • Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
  • Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал: набор цифр (от 1 до 5), мягкие модули, картинка Осени, мяч, осенние листья (из цветной бумаги).

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, предметные карточки, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), картинки аквариума с рыбками.

Ход занятия

#1054;рганизационный момент.

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети строятся в круг и выполняют орг.момент.

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья. (останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И занятие начнем.

Воспитатель обращает внимание на письмо в конверте на столе возле окна.

Воспитатель: Дети, посмотрите, тут что- то есть. Письмо. Вы не знаете, откуда оно попало к нам в детский сад? (Ответы детей). Давайте я открою и прочту. (Воспитатель достает картинку Осени и читает письмо: Дорогие дети, вам пишет Осень. Мне очень тревожно. В лесу творится что- то странное. Пришла злая Ведьма и всё перевернула в лесу. Такой прекрасный, золотой, осенний лес потерял краски и стал бесцветным (при этом воспитатель демонстрирует в цветном и бесцветном формате осенний лес). Не знаю, что делать. Говорит всё вернет, если справитесь с её заданиями. Дети, поможем Осень? (ответы детей). Тогда немедленно отправляемся в осенний лес. Только нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя ты обернись, 1, 2, 3 – вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес».

2. Практические задания.

Задание №1.

Воспитатель: Дети тут ручеек, там плавают, резвятся рыбы, такие разные. Чтобы перейти через ручеек нам надо из этих бревён построить мост, это и есть первое задание Ведьмы. Она точно хочет нам помещать. Но смотрите, на бревнах цифры. Надо их положить в правильной последовательности. Дети берут мягкие круглые модули с цифрами от 1-5, и строят мост. (За правильно выполненное задание дети получают цветной лист клёна.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, вы справились с заданием, и бесцветный лист клена приобрел свою окраску.

Задание№2

Воспитатель: Дети, эти рыбки очень резвые и шумные их надо сортировать. Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Покажите мне пальчики. Давайте подружим их (упражнение на развитие координации движений, мелкой моторики, памяти).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

(Дети садятся за стол, получают индивидуальные карточки и сортируют рыбок по форме). Маша, какую форму рыбок ты собрала в свой аквариум? Эльза, а ты? Таисия, покажи одну рыбку из своего аквариума. Егор, и ты покажи. Они одинаковые? Чем они отличаются? (по форме и цвету).

Задание №3

Д/и "Укрась коврик"

- Сейчас нам нужно украсить ковёр этими геометрическими по команде. Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зелёный) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа от круга маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник). Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник). Какого он цвета? (желтого цвета). Положите треугольник слева от круга.

(за правильно выполненное задание дети получают цветной лист клёна).

Воспитатель: ребята, вы молодцы. Ой, посмотрите, что я нашла. Волшебный мяч просит вас ответит на его вопросы. Подойдите ко мне и становитесь в круг.

Задание №4

А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот.

Дети ловят мяча и отвечают на вопросы.

высокий - низкий,

длинный - короткий,

узкий - широкий,

мягкий - твёрдый,

лёгкий - тяжёлый,

горячий - холодный,

большой- маленький,

вверху- внизу,

слева- справа,

толстый- тонкий

день- ночь

один- много.

Д/и «Когда это бывает?»

  1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
  2. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
  3. Днем обедаем а завтракаем….(утром)
  4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)
  5. Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)
  6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)

Ответьте на вопросы:

  1. Сколько углов у квадрата?
  2. Яблоко круглое или треугольное?
  3. В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?
  4. Сколько глаз у светофора?
  5. Сколько солнышек на небе?
  6. Сколько ушей у мышей?
  7. Сколько пальцев на руке?
  8. Сколько колес у машины?
  9. Сколько хвостов у собаки?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

(За правильно выполненное задание дети получают цветной лист клёна.)

Задание №5

Дети садятся за стол и получают индивидуальные карточки с определенным количеством предметов. Нужно показать соответствующую цифру по количеству предметов на карточке.

(За правильно выполненное задание дети получают цветной лист клёна.)

Задание №6

Воспитатель: Ребята, помните, как мы с вами вошли в лес? А выход совсем с другой стороны. Для этого мы должны проложить тропинку из этих геометрических фигур (дети выполняют узор по образцу и выполняют из геометрических фигур.

Воспитатель: ребята, какой по счёту синий круг? (первый). Какой по счёту желтый треугольник? (пятый). (за правильный ответ получают цветной лист клёна).

Воспитатель: ребята, посмотрите, благодаря вам каким стал унылый осенний лист. Теперь каждый лист приобрел свою прежнюю окраску.

А теперь нам нужно пройти через эту тропинку под веселую музыку. Берите в руки листья клена.

3. Физминутка.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил (руки вверх, вниз и опускают листья клена на пол)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны и собирают листья с ковра)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (салют из осенних листьев.)

-Ребята, Осень очень довольна вами. Она вас благодарит и дарит осенние дары в подарок. Скажем «Спасибо!» Осени. Только нам пора уже возвращаться в детский сад. Вы помните наши волшебные слова? «Вокруг себя ты обернись, 1, 2, 3 – вот так чудо из чудес мы попали с вами в наш любимый детский сад».

4.Итог занятия.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Кому помогали? Какими заданиями справились? Вам всё понравилось?



Предварительный просмотр:

C:\Users\Emil\Desktop\Я откр занятие \картинка Осень.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Emil\Desktop\Я откр занятие \пред кар.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Emil\Desktop\Я откр занятие \пред кар



Предварительный просмотр:

C:\Users\Emil\Desktop\Я откр занятие \предщ карт



Предварительный просмотр:

C:\Users\Emil\Desktop\Я откр занятие \



Предварительный просмотр:

C:\Users\Emil\Desktop\Я откр занятие \


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»

Конспект открытого  занятие  по  познавательному развитию в средней группе,   где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Программное содержание• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, ра...