КВН в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зидымышева Елена Петровна

КВН в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН в подготовительной группе30.7 КБ

Предварительный просмотр:


КВН в подготовительной к школе группе (итоговый)

                                                               

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закреплять навыки ориентировки в тетради по клеточкам. Закреплять геометрические фигуры и умение составлять из них простые изображения предметов.
 Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес  к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой  (социализация)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

Оборудование: дидактические пособия,  эмблемы, призы, мольберт, ( игры - «Цепочка слов», «Буквы рассыпались», «Собери овощи со звуком «К»).

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий 1:

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН  ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий 2:

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Ведущий:

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом,). А теперь — представления команд.

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий 1:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В  КВНе побеждаем!

Ведущий 2: Итак, мы начинаем! Мы  приглашаем  команды занять свои места.

В начале игры предлагаем вам провести  

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки»:  Сколько ушей у двух ежей?
«Любознайки»:   Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»:  Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»:  Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»:  Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»:  На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»:  Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»:  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»:  Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»:  Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»:  Какой день наступит после среды?
«Любознайки»:  Какой день перед вторником?

    

Ведущий 1: Продолжаем КВН.

Второй конкурс 

Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

А также животные, деревья, цветы, игры...

Ведущий 2:

Третий конкурс – "Конкурс грамотеев”.

Он состоит из -3х заданий.

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К»).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Ведущий 2.

2. «Буквы рассыпались».

 (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку: Л У К Л Ю К и выложить схему слова.(в слове лук 3звука: первый Л- согл тв, У глас, К-согл, тв,в слове люк 3 звука: Л- согл, мяг, Ю глас, К-согл, тв )

 3. «составь предложение по схеме». (___ ___ ___!;___ ___ ___ ___ ?)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы на плечи руки ставим

Начинаеь их вращать

Так осанку мы исправим

 Раз,2,3,4,5.

Чтоб получше нам размяться

Будем ниже наклоняться

Наклоняемся вперед,

А потом наоболрот.

Вот еще одно заданье

Выполняем приседанье

Не ленись приседать

Один,2,3,4,5

Мы 7 раз в ладоши хлопнем

8раз ногами топнем

Мы попрыгаем не много

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно нам соревноваться нужно.

Четвертый конкурс Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Мы  предлагаем  весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось

(4-2=2)

Пятый конкурс: д/и Танграм

Из каких геометрических фигур состоит изображение (5 треугольников,1 квадрат, 1парралелограм). Посмотрите и запомните, я переварачиваю лист,а вы выкладываете.

Шестой конфкурс: графический диктант.

По диагонани вниз вправо,4 кл. вниз, 1кл. вправо,1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл.вверх, 1 кл.вправо, 6 кл.вверх,1кл. по диагонале вверх вправо.

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры,а вы скажите чем мы с вами сегодня занимались. Какие задания вам показались сложными.

Игра «Скажи наоборот» 

Цель: Проверить умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Минус – плюс, 
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

Сильный-слабый, смелый-трусливый, веселый-грустный, грязный-чистый, светлый-темный, холодны-теплый, высокий-низкий, маленький-большой, зимний- летний,

Умный-глупый, широкий-узкий,

Густой-редкий,

Мелкий-глубокий, сладкий-кислый,горький.

Бежать- стоять, смеяться- плакать, говорить- молчать, лежит- стоит,

Входит - выходит, открыть- закрыть, терять- находить, поджигать- тушить, вспомнить- забыть, помогать- мешать, падать- вставать.

Холодно- жарко, быстро- медленно, светло- темно, чисто- грязно, далеко- близко, грустно- весело, громко- тихо,

Густо- жидко,редко, высоко-низко, глубоко- мелко.

                     Сахар сладкий, а перец…

                     Дорога широкая, а тропинка…

                     Пластилин мягкий, а камень…

                     Чай горячий, а мороженое…

                     Кисель густой, а морс…

                     Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

                     Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

                     Днем светло, а вечером…

                     Кашу варят густую и …

                     Звери бывают смелые и …

                     Морковь можно есть сырой и …

                     Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий 1:

Четвертый конкурс

Следующий конкурс «Вопрос – ответ»

Зададим мы вам сейчас  вопросы,

Отвечать на них совсем непросто.

  Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).

Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).

Ведущий 2:

Ведущий 1:

Конкурс капитанов –

«Времена года». (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

Ведущий 2:

Шестой конкурс

 «Вопрос – ответ».

- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде).

 

 Вопросы для команды «Почемучки»:

1. Общеобразовательное среднее  учебное учреждение. (Школа).

2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

3. Народное творчество. (Фольклор).

4. За чем во рту язык? (За зубами).

5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки).

6. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).

7. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон).

8. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия).

9. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика).

10. Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал).

11. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка).

12. Что никогда не лень делать? (Дышать).

13. Никогда назад не возвращается. (Время).

 

Ведущий 2.

Вопросы для команды «Любознайки»:

 1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

 2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга)

 3. Место, где продают лекарства (Аптека)

 4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)

 5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)

 6. Детеныш овцы (Ягненок)

 7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

 8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

 9. Лиственное дерево с белой корой (Береза)

 10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)

Седьмой конкурс.

Ведущий 1.

И последний конкурс – "Конкурс грамотеев”.

Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К»).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Ведущий 2.

2. «Буквы рассыпались».

 (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку: К,Р,А;  К,Р,У,А;  К,Ы,У,Р;  Т,Р,К,О.

Ведущий 1.

3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: С-А-Ш-А;  Т-А-Н-К;  И-Г-Л-А; 

И-Г-Р-У-Ш-К-А).

4. Ведущий 2.

 «Посади цветы на грядку».

 (На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).

- Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки (1)     _ _ _ _

АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки (2).   _ _ _ _ _

Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например: РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р,  согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.

Ведущий 1.

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время приготовим для родителей  подарки - весенние картинки. Пусть они будут напоминать, как замечательно их детки подготовились к школе.

 Рисовать мы будем весенние цветы уже знакомым способом нетрадиционного рисования – выдуванием, а бутоны цветов будем рисовать пальчиками. Ну что, ребята, приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.  Дети дарят родителям подарки – нарисованные цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...