Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "Путешествие по сказкам"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности Задачи. Образовательные: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного; - закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; - закрепить понятия «под», «на»; - закрепить знания детей об объёмных геометрических формах: шаре, кубе, и о плоскостных: круге, квадрате, треугольнике; - закрепить понятия: высокий – низкий, учить детей сравнивать; - учить детей составлять целое из частей по образцу. - расширять и активизировать словарь детей; Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; - развивать логическое мышление; Воспитательные: - воспитывать желание трудиться; - воспитывать желание помочь; - воспитывать доброту и отзывчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx39.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие по сказкам»

    Конспект ООД  по ФЭМП во 2 младшей группе

    Воспитатель: Ятрякова А. А.

    Цель: Развитие  у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности 

    Задачи.

    Образовательные:

    - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;

    - закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

    - закрепить понятия «под», «на»;

    - закрепить знания детей об объёмных геометрических формах: шаре, кубе,  и о плоскостных: круге, квадрате, треугольнике;

    - закрепить понятия: высокий – низкий, учить детей сравнивать;

    - учить детей составлять целое из частей по образцу.

    - расширять и активизировать словарь детей;

    Развивающие:

    - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

    - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

    - развивать логическое мышление; 

    Воспитательные:

    - воспитывать желание трудиться; 

    - воспитывать желание  помочь;

    - воспитывать доброту и отзывчивость.

    Предварительная работа

    - учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

    - рассматривание один и множества предметов;

    - игра "Найди в группе предмет той же формы";

    - строительные игры;

    - чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,  «Теремок»;

    - театрализованные игры по сказкам;

    - экспериментирование.

     

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные:

    - презентация к занятию;

    - компьютер;

    - проектор;

    - экран;

    - большой кубик;

    - большой шарик;

    - большая красная коробка;

    - зелёная и жёлтая коробки, меньше чем красная.

    Раздаточные:

    - цветные геометрические формы для составления «домиков»;

    - большие и маленькие кубики  и шарики по числу детей;

    Основная образов тельная область:

    - «Познавательное развитие» (ФЭМП).

    Интеграция образовательных областей:

    -  «Речевое развитие»;

    -  «Социально – коммуникативное развитие»;

    -  «Художественно – эстетическое развитие»;

    -  «Физическое развитие».

    Структура  ООД:

    I.   Вводная часть

    II.  Основная часть

         1.  Станция «Колобок» (дидактическое упражнение «Сравним шарик и кубик»).

         2.  Станция «Семеро козлят» (дидактическое упражнение «Разложите по коробкам»).

         3.  Станция «Заюшкина избушка» (сравнение избушек по высоте).

         4.  Станция  «Теремок» (дидактическая игра  «У  кого какое окно», пальчиковая игра «Я хочу построить дом», подвижная игра «Найди свой дом».

    III. Заключительная часть

    Место проведения:

    групповая комната (на ковре, за столами, на стульчиках)

    Ход:

    I Вводная часть.

    1. Введение в игровую ситуацию.  

    -Ребята,  вы любите сказки? (Да). А хотите отправиться в путешествие по сказкам? (Да). А на чём можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолёте, на поезде). Да, можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте, но мы сегодня поедем на сказочном паровозике  - букашке.. Вставайте друг за другом, цепляйтесь вагончики и поедем.

    (ПОКАЗАТЬ  СЛАЙД 1 – паровозик,  И  ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)

    (ПРОДЕЛАВ С ДЕТЬМИ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ, ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)

    II. Основная часть.

    1. Станция «Колобок»

    -Ребята, мы приехали на первую станцию. А кто же здесь живёт? Отгадайте загадку. 

    Его съесть хотели все,
    Но попал он в пасть к лисе.
    Сдобный, маленький клубок
    В сказке звался ..... (Колобок)

    (ПОКАЗАТЬ  СЛАЙД  2 – колобок)

    (ДЕТИ СТОЯТ ВОКРУГ ВОСПИТАТЕЛЯ)

    Воспитатель:

    - Конечно, Колобок! Дети, а на какую фигуру похож колобок?  

    Дети:

    - На шарик

    Воспитатель:

    А ты как думаешь, Катя?

    Катя:

    -На шарик.

    Воспитатель:

    -Правильно, колобок похож на шарик.

    Воспитатель: (Показывает шар детям)

    -Что это?

    Дети:

    - Шар.

    Воспитатель:

    -Какого он цвета?

    Дети:

    -Красный.

    Воспитатель:

    -Правильно, красный. Что можно делать с шаром?

    Дети:

    - Катать.

    Воспитатель:

    - Давайте его покатаем.

    (ДЕТИ ВСТАЮТ ВОКРУГ ДВУХ, ПОСТАВЛЕННЫХ ВМЕСТЕ, СТОЛОВ)
    Воспитатель:

    - Покатай ты.

    А теперь ты. И ты тоже покатай.  (Катают шар по столу).  

    А это что за фигура? (Показать кубик)

    Дети:

    - Кубик.

    Воспитатель:

    А давайте его тоже покатаем.

    Попробуй ты (Не получается)

    А теперь ты. (Не получается)

    Может кубик катиться?

    Дети:

    - Нет.

    Воспитатель:

    -  А почему?  Что ему мешает?

    Дети:

    - Углы.

     Воспитатель:

    А что можно делать с кубиком?

    Дети:

    - Ставить.

    Воспитатель:

    - Правильно, ребята, у кубика есть углы, а у шарика углов нет и его можно катать.

    Ребята, Колобок нам говорит, что у него было много кубиков и шариков, но они куда – то пропали. Давайте их поищем! Цепляйтесь, вагончики, поедем дальше.

    (Дети едут по кругу под музыку. Музыка останавливается).

    2. Станция «Семеро козлят»

    Воспитатель:

    - Кто же живёт на этой станции? Послушайте загадку:

    Уходя сказала мама

    своим деточкам упрямым:

    "Вы к дверям не подходите,

    не балуйтесь, не шумите.

    Никому не открывать.

    Я приду, вас стану звать."
    Дети:

    - Коза и козлята.

    Воспитатель:

    - Да, коза с козлятами. (ПОКАЗАТЬ  СЛАЙД  3 – Коза с козлятами)

    Сколько здесь козлят?

    Дети:

    - Много.

    Воспитатель:

    - А ты как думаешь, Саша?

    Саша:

    - Много.

    Воспитатель:

    - А сколько козочек?

    Дети:

    - Одна.

    Воспитатель:

    - Правильно, коза – одна, а козлят много. Это они, шалунишки утащили кубики и шарики у Колобка и перепутали их. А лежат они в синей  коробке. Где же она?

    Дети:

    - Под столом.

    Воспитатель:

    - Да, синяя  коробка под столом. Давайте её достанем (воспитатель достаёт и ставит на стол).

    А сейчас где синяя  коробка?

    Дети:

    - На столе.

    Воспитатель:

    - А ты как думаешь?

    Дети:

    - На столе.

    Воспитатель:

    - Да, сейчас коробка на столе. Что лежит в коробке?

    Дети:

    - Здесь кубики и шарики.

    Воспитатель:

    - А сейчас садитесь на стульчики и будем по очереди раскладывать фигурки по местам.

    (ДЕТИ САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ НА СТУЛЬЧИКИ)

    - Надо сложить кубики в зелёную коробку, а шарики – в жёлтую. Саша, иди, возьми фигурку и положи в коробку.

    - Что ты взял?

    Саша:

    - Кубик.

    Воспитатель:

    - Куда ты положил кубик?

    Дети:

    - В зелёную коробку.

    Воспитатель:

    - А ты, сколько кубиков положил?

    Дети:

    - Один.

    Воспитатель:

    - А ты что взял и куда положил?

    - Дети:

    - Шарик  в  жёлтую  коробку.

    Воспитатель:

    - А ты сколько кубиков положил?

    Дети:

    - Один.

    Воспитатель:

    - Куда ты положила шарик?

    Дети:

    - В жёлтую коробку.

    Воспитатель:

    - Сколько шариков ты кладёшь?

    Дети:

    - Один.

    Воспитатель:

    - А ты что взяла и куда положила?

    Дети:

    - Шарик в жёлтую коробку.

    Воспитатель:

    - Сколько шариков ты положила?

    Дети:

    - Один.

    Воспитатель:

    - Сколько кубиков в зелёной коробке?

    Дети:

    - Много.

    Воспитатель:

    - А сколько шариков в жёлтой коробке?

    Дети:

    - Много.

    Воспитатель:

    - А по сколько шариков и кубиков мы брали?

    Дети:
    - По одному.

    Воспитатель:

    - А сколько шариков осталось в красной коробке?

    Дети:

    - Ни одного.

    Воспитатель:

    - А сколько кубиков  осталось в красной коробке?

    Дети:

    - Ни одного.

    Воспитатель:

    - Правильно, ребята,  вы брали по одному кубику и по одному шарику и раскладывали их по коробкам.  Сейчас  в жёлтой коробке много шариков, а в зелёной много кубиков, а в красной коробке ни одного шарика и ни одного кубика.

    Какие вы молодцы ребята, разложили кубики и шарики по местам, а сейчас поедем дальше! Вставайте паровозиком. Поехали! (Дети под музыку проезжают круг. Музыка выключается, дети останавливаются)

     

    3. Станция «Заюшкина избушка»

    Воспитатель:

    - Ребятки, куда же мы приехали? Отгадайте загадку.

    На лесной опушке
    Стояли две избушки.
    Одна из них растаяла,
    Одна стоит по-старому.

    Что это за сказка?

    - «Заюшкина избушка»

    (ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 4 - «Заюшкина избушка»)

    Воспитатель:

    - Конечно, это сказка «Заюшкина избушка». Посмотрите, что здесь нарисовано?

    Дети:

    - Избушка зайчика и избушка лисы.

    Воспитатель:

    - Правильно.  А какая избушка у лисы?

    Дети:

    - Ледяная.

    Воспитатель:

    - А что ещё можно сказать про лисичкину избушку?

    Дети:

    - Она большая.

    Воспитатель:

    - А как ещё можно сказать ?

    Дети:

    - Высокая.

    Воспитатель:

    - А у зайчика какая избушка?

    Дети:

    - Низкая

    Воспитатель:

    - А ты как думаешь?

    Дети:

    - Низкая.

    Воспитатель:

    - Правильно, ребятки, у зайчика избушка низкая, а у лисы высокая. А что случилось дальше в этой сказке?

    Дети:

    - У лисы избушка растаяла и она выгнала зайчика из его избушки.

    Воспитатель:

    - Да, ребятки, жалко зайчика. Надо подумать, как зайчику помочь. А пока поедем дальше! Вставайте паровозиком. Поехали! (Дети под музыку проезжают круг. Музыка выключается, дети останавливаются)

    4. Станция  «Теремок»

    Воспитатель:

    - Дети, отгадайте загадку и скажите, в какую сказку мы приехали?

    - Звери жили в доме том,

      Но медведь сломал их дом,

      Он залезть в него не смог… 

      Это сказка ...

    Дети:

    - Теремок!

    Воспитатель:

    - Правильно, «Теремок», а  сейчас садитесь на стульчики!

    (ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПОЛУКРУГОМ)

    (ПОКАЗВТЬ СЛАЙД  5 – теремок)

    - Посмотрите, ребята, какой красивый теремок, какие интересные у него окошки.

    Какое окно у мышки?

    Дети:

    - Красное.

    Воспитатель:

    - А какой формы?

    Дети:

    - Квадратное.

    Воспитатель:

    - А ты как думаешь?

    Ребёнок:

    - Квадратное.

    Воспитатель:

    - Повтори, Ксюша!

    Ксюша:

    - Квадратное.

    Воспитатель:

    - А какой формы окошко у лягушки?

    Дети:

    - Круглое.

    Воспитатель:

    - А какого цвета?

    Дети:

    - Синее.

    Воспитатель:

    - А ты как думаешь?

    Дети:

    - Круглое, синее.

    Воспитатель:

    - А у зайчика  окошко какой формы?

    Дети:

    - Треугольное.

    Воспитатель:

    - Повтори, Даша!

    Даша:

    - Треугольное.

    Воспитатель:

    - Правильно, у мышки окно квадратное, у лягушки – круглое, а у зайчика – треугольное.

    А кто сломал теремок у зверей?

    Дети:

    - Медведь.

    Воспитатель: 

    А хотите помочь зверям построить новый домик?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - Тогда давайте сначала поиграем!
    (ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА, СИДЯ НА СТУЛЬЧИКАХ)

    Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) \

    Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

    Воспитатель:

    - А сейчас  подойдите к столам. Посмотрите на экран и постройте такой же домик.

    (ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 6 – домик для образца)

    (Дети, стоя,  строят  домики по образцу)

    - Хорошие домики у нас получились. Сколько домиков?

    Дети:
    - Много!

    Воспитатель:

    - А давайте подарим один домик зайчику из сказки «Заюшкина избушка», чтобы он не плакал.

    (ПОКАЗВТЬ СЛАЙД  7 – зайка около домика)

    - Посмотрите, как зайчик улыбается. Ему очень понравился наш домик.

    - А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик».  И если мы правильно найдём свои домики, то сразу окажемся у себя в группе. Я раздам вам фигурки, а когда я хлопну в ладоши, нужно найти  обруч (это будет ваш домик) с такой же фигурой, как у вас.

    (Подойти к обручу с кружком)

    Воспитатель:

    - Покажите  все свои фигурки!  Почему вы встали в этот домик?

    Дети:

    Потому, что у нас кружки и в домике тоже кружок.

    Воспитатель:

    - Правильно, у  вас у всех кружки и вы нашли свой домик.

    (Подойти к обручу с квадратом)

    Воспитатель:

    - А у вас какие фигурки?

    Дети:

    - квадраты.

    Воспитатель:

    - Почему вы встали сюда?

    Дети:

    - Потому, что в домике тоже квадраты.

    Воспитатель:

    - Вы тоже встали правильно.

    (Подойти к обручу с треугольником)

    Воспитатель:

    - А ты, Серёжа, почему встал в этот домик?

    Серёжа:

    - У меня треугольник и в домике тоже треугольник)

    Воспитатель:

    - У вас у всех треугольники?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - А ты, Катя, почему встала в этот домик? Какая у тебя фигура?

    Катя:

    - Кружок.

    Воспитатель:

    - А в домике какая фигура?

    Катя:

    - Треугольник.

    Воспитатель:

    - Ты правильно нашла домик?

    Катя:

    - Нет.

    Воспитатель:

    - Иди,  поищи его, а вы, ребята, помогите Кате, позовите её.

    Воспитатель:

    - Да, все ребята правильно нашли свои домики, Молодцы!

    (Стоя)

    III. Заключительная часть.

    Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.

    Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали и кого там встретили?

    Какие геометрические фигуры мы повторили?

    Что мы делали?

    Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Всем спасибо. Все молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»

    НОД построена в игровой форме, направлена на развитие познавательных способностей, мышления, воображения детей в ДОУ....

    Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»

    Сказка «Волк и козлята»Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.Воротится коза, посту...

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «Путешествие Мишутки».

    Цель: Закрепление  умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много»,...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС

    Цели:• Учить узнавать и называть куб, круг.• Учить отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.• Продолжать формировать умение группировать предметы по ц...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС

    Закрепление знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Формирование умения составлять группу из отдельных предметов и выде...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки»

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами «один», «много», «ни одного». Продол...