Путешествие Лягушонка Яши.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Лабутина Светлана Федоровна

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_lyagushonka_yashi.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ:Закрепление и обобщение полученных знаний.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями

Развивать эстетическое восприятие,образные представления.

Развивать двигательную активность детей,координацию движений,умение соотносить движения со словами

Создать положительный настрой.

Воспитывать чувства взаимопомощи,отзывчивости.

Создание ситуаций,побуждающих к анализированию и самостоятельному принятию решений

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20,представления о понимании соотношений между числами натурального ряда.Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10.Закреплять представления о геом.фигурах.Совершенствовать уменния ориентироваться на ограниченной плоскости.Совершенствовать представления о временных отрезках.

Закрепить умение решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

1.Листики кувшинок с заданиями.

2.Обручи.

3.Карточки с цифрами.

4.Числовые домики.

5.Счетные палочки.

6.Раздаточный материал:геом.фигуры.

7.Картонные часы.

8.Планшет с записью голосового сообщения от Бабы Яги и песенки Лягушонка

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Знакомство с этапами развития млекопитающих.

2.Образовательная деятельность по ФЭМП за год.

3.Чтение р.н.сказки”Царевна-лягушка”.

4.Чтение и обсуждение сказки В.М.Гаршина “Лягушка-путешественница”.

5.Рисование героев прочитанных сказок.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

1.Создание проблемной ситуации.

2.Сюрпризный момент

3.Обсуждение.

4.Самостоятельное применение игрового опыта.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ДЕТИ:

-Доброе утро ребята.

-Сегодня чудесное утро.Но ко мне обратился маленький лягушонок по имени Яша.Он очень грустит,потому,что Баба Ёжка заколдовала дорогу домойи он не может попасть в свой уютный пруд.

-Послушайте голосовое сообщение,которое прислала Яше Баба Яга.

(Звучит голосовое сообщение)

-Я пообещала Яше,что вы обязательно ему поможете.Правда ребята?

-Для того,чтобы Яша попал домой,нужно правильно выполнить задания.Задания находятся под листьями кувшинок и расположены по порядку.Справитьесь?

-Сначала давайте вспомним этапы развития лягушки.Нужно разложить картики в последовательности развития лягушки.

-Для того,чтобы помочь Яше,я предлагаю,тоже превратиться в лягушат.

-Повторяйте заклинание и выполняйте движение.Готовы?

     ФИЗ.МИНУТКА:

 Будем прыгать,как лягушка,

 Чемпионка-попрыгушка,

 За прыжком-другой прыжок,

 Выше прыгаем,дружок!

На полу разложены пронумерованные картонные листья кувшинок.

Нужно взять листик и прочитать задание.

Итак,в путь.

-С листочка под каким номером начнем?

          Загадки для ума:

1.Назовите соседей числа 15.

2.Что длиннее неделя или месяц?.

3.Сколько месяцев в году?

4.Сколько времен года?Назовите их.

5.Какое сейчас время года?Назовите весенние месяцы.

6.Сколько спинок у трех свинок?

7.Сколько домишек у трех муравьишек?

8.Сколько у коня копыт,когда конь в траве лежит?

9.Что длиннее 12 месяцев или 1 год.

10.Сколько пар ушей у двух мышей?

-Молодцы,с первым заданием справились успешно.А теперь к какому листочку пойдем?

-Задание»прибавь,вычти»

-На полу лежат обручи,положите в каждый по одной цифре:3,5 и 7

А теперь прибавьте к каждому числу -2 и сверху положите числа,которые получатся.

-А теперь вычтите из каждого полученного числа 1 и положите сверху числа,которые получатся.Молодцы.

-А сейчас отдохнем.

         ФИЗКУЛЬТ.МИНУТКА:

 В понедельник я купался.

 А во вторник-рисовал.

 В среду-долго умывался.

 А в четверг-в футбол играл.

 В пятницу я прыгал,бегал,

 Долго,долго танцевал.

 А в субботу,воскресенье

 Целый день я отдыхал.

-Отдохнули и пройдите к следующему по счету заданию.

 

ДНИ НЕДЕЛИ.

-Сколько дней в неделе?

-Какой первый день недели?

-Какой последний день недели?

-Назовите выходные дни недели.

-Какой по счету вторник?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

 -Молодцы.Идем к сл.заданию.

-Лягушка-мама испекла пирог  и позвала в гости подругу.Разделите пирог на 2 части.А потом к ней пришли еще 2 подружки.Разделите пирог на 4 части.

-Переходим к следующей загадке.

-Отгадайте,что это?

 Кот,ворочая усами,

 Раскомандовался нами:

 Можно есть!

 Пора гулять!

 Умываться и в кровать.

-Что показывает  большая стрелка часов?

-Что показывает маленькая стрелка часов?

-Лягушонку нужно быть дома к ужину в 8 часов.Нарисуте на часах стрелки так,чтобы часы показывали 8 часов.(2,7,5,11 часов)

-Молодцы.

-А сейчас предлагаю  сделать зарядку для глаз,чтобы глазки отдохнули.

 «РИСУЕМ НОСОМ»

-Закройте глаза.Представьте,что нос стал длинным и рисуйте:букву а,цифру 2,цифру о.

-Отдохнули,переходим к сл.листочку с заданием.

 «  ЧИСЛОВЫЕ ДОМИКИ»

-Лягушата построили домик.На каждом этаже живет по 7 лягушат.Запишите в пустые квартиры ,сколько в них будет жить лягушат,если известно ск.живет лягушат в другой квартире.

-Хорошо.Продолжим путь.

  ЗАДАЧА.

 -В хоре семь кузнечиков

 -Песни распевали.

 -Вскоре пять кузнечиков

 -Голос потеряли.

 -Сосчитай без лишних слов,

 -Сколько стало голосов?

-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос?

-Скажите решение задачи

-Молодцы.Осталась последняя кувшинка.

-Какая по счету?

   ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

-Перечислите геом.фигуры

-На листе разложите фигуры в таком порядке:

  -круг-в центре листа,

  -овал-в верхнем левом углу,

  -треугольник-в нижнем правом углу

  -ромб-в нижнем левом углу,

  -прямоугольник—в верхнем правом углу.

-Ребята,посмотрите,мы справились с загадками Бабки и привели Яшу к своему домику.

-Звучит песня Лягушонка.

Можно потанцевать и порадоваться вместе с Яшей

-Яша вам очень благодарен,

Вы все молодцы.

-Доброе утро.

-Слушают

-Да!

-Справимся.

-Дети раскладывают кружочки с цифрами 1-4 в последовательности.

-Дааа.

-Прыгают.

-1.Переворачивают лист и читают задание.

-14 и 16.

-Месяц.

-12.

-4:весна.лето,осень,зима.

-Весна.Март,апрель,май.

-3.

-1.

-4.

-Одно и то же.

-2.

-Под номером 2.Подходят,читают задание.

-Кладут.

-5,7,9.

-4,6,8.

-машут руками.

-руками вверх,вниз.

-моют лицо.

--пинают мяч.

-прыгают

-кружатся.

-хлопают.

-Подходят к листочку  под номером 3 и читают задание.

-7

-понедельник.

-воскресенье.

-суббота и воскресенье.

-второй.

-вторник

-понедельник

-Переворачивают листик под номером 4.

-Сворачивают,разрезают на 2 части и еще на 2.

-Берут листик с номером 5.

-Перемещаются к следующему листику,открывают загадку.

-Часы.

-минуты.

-Часы.

-Изображают мал.стрелку на 8,большую на 12.

-Закрывают глаза и рисуют носом буквы и цифры,

-Подходят к листочку сномером 6.

-Составляют числовой домик.

-Подходят к сл.листочку с номером 7.

-2.

-Пересказывают условие.

-Сколько стало голосов?

7-5=2

-Седьмая.

-Круг,овал,треугольник,прямоугольник,ромб.

-Раскладывают на большом листе.

-Танцуют

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем вместе с лягушонком

Непосредственно-образовательная деятельность по математике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие капитана Лягушонка на кораблике «Плюх- Плюх»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие капитана Лягушонка  на кораблике «Плюх- Плюх». Задачи: Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти. ...

"Путешествие лягушонка"

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе...

Путешествие Лягушонка по «волшебному» числовому отрезку

презентация по теме "Путешествие Лягушонка по «волшебному» числовому отрезку"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")

Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна      в пр...

Методическая разработка «Путешествие лягушонка» (для детей 5-7 лет)

Материал:  компьютер, программа Power point,  картинки со звуком Ль в начале  слова, лягушонок, лебедь, листочки. Цель: автоматизация звука Ль в начал...