Конспект «Математическое приключения»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Келешян Яна Сетраковна

Конспект "Математическое приключение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по формированию математических представлений

«Математическое приключения»

Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников.

Задачи:

- закрепить представление  о частях суток;

- расширить представление о соотношении числа с количеством предметов;

- формировать умение ориентироваться на плоскости;

-

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Добрый день  ребята, вы знаете кто такая «Няня Плам»?

-Может кто то из вас смотрел мультфильм «Маленькое королевство Бена и Хлли?

-Так вот, эта «Няня Плам» в очередной раз произнося заклинание ошиблась и наш с вами любимый воспитатель…. исчезла….

Вы расстроены?

- Не переживайте, правильное заклинание имеется, оно записано в «Волшебной книге», которую к сожалению она потеряла.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- У вас идеи, как вернуть нашего воспитателя?

- Где  мы можем найти волшебную книгу?

- Какие?

В групповой комнате на столах и мольберте воспитатель подготовила задания, выполнив которые ребята получают зашифрованную подсказку.

- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили  изменения в группе? отправляемся на поиски волшебной книги?

- Можем мы пойдем и посмотрим что там?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята подходят к любому столу, воспитатель открывает конверт, читает задание, и ребята приступают к выполнению задания.

- Задание

«Найди место для фигуры»

В конверте находятся геометрические фигуры разных цветов, по количеству участников, воспитатель прикрепляет на мольберт ватман, приглашает ребят к мольберту.

Синий треугольник нужно отправить в правый верхний угол.

Красный квадрат в левый нижний угол.

Желтый овал нужно отправить в левый верхний угол.

Фиолетовый ромб в ….и. т.д

- Какие мы с вами молодцы, все быстро и правильно выполнили, а теперь пора отправляться дальше.

- Где у нас правый верхний угол? Молодец!

- Все согласны?

- Ты уверен, уверена?

- Ах да, я забыла, нас здесь что – то ждет. Что же это может быть?

Может быть это часть страницы  книги, которую мы ищем?

Задание «Найди цифру»

Воспитатель открывает конверт, где лежат задания на каждого ребенка.

- Что мы видим на наших карточках?

- Я предлагаю вам, взять ручки и соединить первую цифру с подходящим количеством предметов.

- А теперь выполняем это же задание с оставшимися цифрами и предметами.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать?

-У всех получилось?

С этим заданием мы тоже справились отлично.

- Готовы отправиться дальше? Тогда получайте следующую часть страницы  книги.

Задание «Маленький, большой, еще больше»

- Интересно, что же нам нужно выполнить здесь. Давайте откроем конверты и посмотрим, что там.

- Ребята, что там? Они все одинаковые? А чем они отличаются?

- Что у нас получилось? У нас есть самая большая волшебная палочка?  

- А самая маленькая?

- У нас одна волшебная палочка, какая она?

- Здесь у нас есть еще одна часть потерянной страницы.

- А чем они отличаются? Мы можем это как то проверить?

- Все нашли ее?

- И эта тоже есть? Как хорошо!

- Проверим, что у нас получилось?

Задание «Части суток»

- Ребята, вы любите загадки?

- Посмотрите. Здесь есть конверты, давайте их откроем и посмотрим что там.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а ответ вы приклеите на ваши карточки.

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»

 Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...

- Получайте еще одну часть страницы.

- Попробуем разгадать загадки?

- Что вы увидели в конвертах?

- Вы узнали что это? Что делаем дальше?

- Прикрепили картинку?

- Что это ?

- Что у нас с вами получилось?  Как можно назвать одним словом все эти картинки?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Все части мы с вами собрали, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Вот и вернулся  наш воспитатель….

- Давайте ему расскажем, как нам удалось спасти его?

- Попробуем прочесть волшебное заклинание?

Если дружно встать на ножки

Топнуть,  прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

….. в детский сад вернуть.

- Что бы ничего не забыть, я предлагаю рассказать все по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»

Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...