«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никитина Татьяна Ивановна

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

- Образовательные:

Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде.

- Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_priklyucheniya.odt13.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

- Образовательные:

Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде.

- Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Ход занятия:

- Начнем наш день с загадки:

Есть у радости подруга, в виде полукруга,

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится, грусть тоска её боится.

- Что же это такое?  (улыбка).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я очень рада видеть вас. подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

- Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Пальчиковая гимнастика, где счет до 10.

- «Семья» (в нашей группе все друзья, самый младший это – я. Это Саша, это Маша, это Гриша, это Даша, Ваня, Оля и Олег – дружней семьи на свете нет!)

- «Котята» (у кошечки нашей есть десять котят, (покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых.

- Молодцы!

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы № 7. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

- Тогда отправляемся в математическую страну.

- А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

- Итак, задание первое:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает прямой числовой ряд при помощи цифр от 1 до 15) (если правильно составите числовой ряд, то получится любимое слово Королевы Математики - математика. Ребёнок выполняет у доски. Переворачивает карточки с цифрами).

Правильное выполнение сопровождается звуком

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание[a] второе: «Волшебный барабан».

- Сколько раз я постучу по барабану, такую цифру вы и должны показать. (5 — 6 раз).

 Задание третье: «Отвечай — не зевай».

 - Я вам буду задавать вопрос, но ответ на него вы мне будете показывать соответствующие цифры. Самое главное условие говорить нельзя, можно только показывать цифру.

 - Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора? (3)

 - Сколько носов у двух собак? (2)

 - Сколько ушей у двух мышей? (4)

 - Сколько хвостов у двух котов? (2)

 - Сколько дней в неделе?

 - Все верно, показали. Молодцы.

Шуточные задачи:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?» (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?» (6).

Задание четвёртое: «Неделя стройся.

1 до 7, по сигналу строятся на ковре, называют названия дней недели.

Нас ждет физкультминутка!

Задание пятое: «Расставь правильно знаки» (в центре группы)

 (на мольберте задания, где нужно расставить знаки). Команды проверяют друг у друга правильность выполнения.

Задание шестое: загадки от Королевы Математики» (за столами).

- Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг).

- На фигуру посмотри, и в альбоме начерти. Три угла. Три стороны

Меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый… (треугольник).

- Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда. Все углы во мне равны, и четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, потому что я…. (квадрат).

- Чуть приплюснутый квадрат, приглашает опознать: острый угол и тупой, вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб).

- Фигуры есть плоские и объемные (шар, конус, цилиндр, куб).

 Задание седьмое»: «Превращение геометрических фигур в какой-либо предмет».

- Работа за столами. Дети превращают геометрические фигуры в какие-либо предметы (или другой вариант: на листах бумаги задание «поселить геометрические фигуры в один дом»)

- Нужно «поселить геометрические фигуры в один дом»

Прямоугольник будет жить в центре листа,

Круг — над прямоугольником,

Овал — под прямоугольником,

Справа от прямоугольника поселится квадрат,

Слева — треугольник.

Задание восьмое: «Верно — неверно».

- Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – топни ногой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Задание девятое: Работа в прописи.

Подведение итогов.

 - Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось играть? Что вам было особенно легко, весело что показалось трудным?

Мальчики, если понравилось занятие поднимают вверх самолетики на пособии, а девочки бабочек, если в чем-то были затруднения оставляют на низком уровне самолётики и бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе: Тема: «Посадка лука»

Данное занятие расширяет  представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе/ Тема: «Посадка лука»

Данное занятие расширяет  представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....

Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"

       Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...

Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников...

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"

В занятии представлен материал о зимующих и перелетных птицах,  материал направлен на углубление представлений о причинах отлета птиц,  классификации зимующих и перелетных птицах....