Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе/ Тема: «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светич Татьяна Александровна

Данное занятие расширяет  представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» в средней группе

Цель: знакомить детей с процессом посадки лука.

Формирование умений разнообразной деятельности в природе.

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программное содержание: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

Научить детей посадке луковиц;

Привить любовь к труду.

МатериалВоспитатель в роли «Незнайки. Для посадки лука: земля, лейка с водой, вата, тряпичные салфетки, фартучки, маленькие лопаточки, лук, морковь, свекла, дневники изготовленные для зарисовки, линейка, сундучок.

Связь с другими занятиями: лепка рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.

ХОД НОД:

Дети садятся на стульчики вокруг стола.

Воспитатель: у нас в уголке природы есть чудесный огород, но пока там ничего не растет. А как вы думаете, что может вырасти на огороде?

Ответы детей: лук, огурцы, помидоры, морковь, редиска, свекла и т. д.

Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде.

Сюрпризный момент: Стук в дверь и под музыку появляется «Незнайка» а в руках у него сундучок.

Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка!

Здравствуй, Незнайка!

Незнайка отвечает: Здравствуйте ребята! Я к вам так спешил и хочу чтобы вы вместе со мной посмотрели, что лежит в этом красивом сундучке. Давайте вы мне подскажите, что это и как этим пользоваться. Можно я останусь с вами.

Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться? (да). Мы тебя очень рады видеть на своем мероприятии.

Воспитатель:заглядывает в сундук: ребята здесь записка, что-бы посмотреть что в сундуке нужно отгадать загадки.

Загадка: Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает! (Лук)

Ой, и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Не попали солнце в стрелки.

Угодили к нам в тарелки. (лук).

Незнайка: ой да я его знаю. Это же дед Природовед!

Воспитатель: Незнайка, не торопись, может дети знают отгадку?

Воспитатель :обобщает ответы детей: конечно же это «Лук»! В сундуке лежат настоящие головки луковицы. (Достает из сундука луковицы).

Воспитатель: обращается к детям и спрашивает. А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? И поясняет детям. Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.

Ребята,а как вы думаете, почему когда,» раздевают» лук, то проливают слезы?.

Воспитатель: разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

Незнайка: А за чем мне этот жгучий лук?

Воспитатель: Лук очень полезный. Люди чтобы не болеть, кушают лук.Есть такая пословица«Лук от семи недуг»

В луке много содержится веществ витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Незнайка: что-то я устал. Давайте разомнемся.

Физминутка: От простуды и ангины (дети стоят показывают на горло)

Помогают витамины, (разводят руки в стороны)

Ну а лучше есть лимон (изображают, что кушают лимон)

Хоть и кислый очень он.

Помни истину простую(грозят пальцем)

Лучше видит только тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (изображают, что грызут)

Или сок морковный пьет (изображают, что пьют сок)

Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне.

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, что-бы получить зеленый лук. (ответы детей)Правильно прорастить.

Что необходимо для роста растения. (ответы детей)

Для этого нужно: земля, вода, тепло,свет.

Воспитатель: Ребята а вы хотите, что-бы у нас в группе вырос зеленый лук?

Ответы детей: Да.

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать.

Воспитатель:достает землю и лейку: перемешивает землю, что-бы не было комочков и насыпает в емкости и т. д. После этого делает углубление и показывает, как садит луковицу в землю.

Незнайка: быстро берет луковицу,вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук! «

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу?

Воспитатель: Незнайка нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания.

Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута корешком в землю. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые расточки – перья лука. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы луковица выросла?

Ответы детей: Полить.

Воспитатель: конечно землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.

Теперь я предлагаю каждому посадить свою луковицу.

Незнайка: научите меня!

Воспитатель: показывает показ, как нужно садить лук в землю.И проговаривает свои действия: дети делаем углубление в земле, сожаем луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли.

Обращается к детям: что еще нужно сделать (надо полить, дети по очереди поливают).

Затем воспитатель предлагает несколько вариантов посадки лука: (в землю посадили, теперь в стаканчик с ватой и стаканчик с водой)

А теперь мы с вами посадим в землю морковь и свеклу, чтобы собрать семена для будущего урожая.

А Незнайка нам прочитает стихи про эти овощи. (а мы постараемся запомнить)

Стихи«Если чаще есть морковку не нужны и тренировки»

«Каждый день пей сок морковный будешь сильным и здоровым»

«Свеклу знают все ребята свеклу чаще кушать надо!»

«И вкусней салата не, чем свекольный винегрет»

Воспитатель: Ну вот к приходу весны мы и готовы!

Незнайка: Чтобы луковицы росли нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будите измерять высоту пера своих луковиц. И вот такие красивые дневники, где вы будите все записывать и отмечать и зарисовывать. А когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Незнайка: благодарит детей за интересное занятие и прощается.