Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Планета «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лохтюкова Лариса Ильинична

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_planeta.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»

КОНСПЕКТ

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

На тему: «Планета «Математика»

Автор:

Лохтюкова Л.И. воспитатель МАДОУ № 61,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Тема: «Планета «Математика»

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Вид

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники

подвижная игра, коммуникативная, познавательная.

Цель

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.

Задачи

1. Обучающие:

-  продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на   плоскости;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

- упражнять детей в прямом и обратном счете;

- учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

2. Развивающие:

- продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Методические приемы и формы организации деятельности

 Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и демонстрационный материал                                                                                                    

фланелеграф, ракета, конверт с письмом, цифры, листок бумаги, мяч, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа

слева, справа, вверху, внизу, между.

Предварительная работа                                                                                                                                      

выучить слова стихотворения «На ракете мы летим» с движениями

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Педагог: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.

(письмо)

«Здравствуйте дорогие земляне, я жительница планеты «Математика»

Девочка-арифметика. На нашу планету напали космические пираты. Они перепутали все цифры, задачи и геометрические фигуры. Помогите расставить их на места» (Девочка – арифметика)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету «Математика».

-Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (на ракете)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

-А кто управляет ракетой? (космонавт)

-Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.

 Какими качествами должен обладать космонавт?

 Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в    невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

                 (Предлагаю провести математическую разминку)

2. Основная часть

                                                         Игра с мячом

(Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос)

- сколько дней в неделе?

- назови третий день недели

- сколько месяцев в году?

- сколько времен года?

- назови осенние месяцы

- сейчас какой месяц?                                                                                                                              

- назови каким месяцем заканчивается год?

- когда делаете зарядку?                                                                                                                    

- когда завтракаете?                                                                                                                                  

- завтракаете утром, а обедаете?                                                                                                                                    

- обедаете днем, а ужинаете?                                                                                                                            

- что бывает раньше утро или вечер?                                                                                                        

- назови выходные дни и т.д.

- сколько углов у треугольника?                                                                                                                                  - а сколько у прямоугольника?

- бывает круг с тремя углами?

- бывает круглый квадрат? Почему?

-Вы готовы к полету? Ракета уже на старте, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!

Игра со словом: «На ракете мы летим»

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)

                                                (Дети присаживаются на ковер)

Вот мы и приземлились на планету «Математика».

Педагог: - Ребята, посмотрите, а ведь и правда все цифры перепутались. Поможем жителям планеты «Математика» расставить их на места? (дети расставляют цифры по порядку от 1 до 10)

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 5; (4)

- Назовите цифру, которая стоит после цифры 9; (10)

- Назовите цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10;(9)

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 10; (9)

- Назовите цифру, которая стоит после цифры 6;(7)

- Назовите цифру, которая стоит между цифрами 4 и 6;(5)

- Назовите соседей цифр 4,7,2,10, 8.  

- Молодцы ребята, цифры вы расставили, правильно отвечали на вопросы.

Педагог: - Ребята, давайте поможем решить задачи.

                                                   1.  Ёж спросил ежа соседа

      Ты откуда непоседа?

    Запасаюсь я к зиме,

           Видишь яблоки на мне,

    Собираю их в лесу

             Шесть отнёс, одно несу.

       Призадумался сосед

     Это много или нет?

- Ребята помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал сосед.

- Сколько яблок уже отнес ёж? (6)

- Сколько несёт? (1)

- Сколько всего яблок? (7)

- Как получилось число 7? (6+1=7)

2.Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна вдруг убежала, сколько кошек вместе стало? (5-1=4)

3.Четыре сороки пришли на уроки,                                                                                                                              

   Одна из сорок не знала урок.                                                                                                                                                      

   Сколько прилежно училось сорок? (4-1=3)

Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА    

                                                                                                                                                                         

 Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда - сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.  

 В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

 Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

 По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

 Что вблизи, а что вдали, глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз.  Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

 Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!  

                                    (Педагог предлагает детям сесть за столы)

Педагог: - Ребята назовите геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник). Здесь вам предлагают выполнить интересные задания (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры). 

                                 

Педагог: - Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

(дети выполняют задание)

«Поручения»

 - нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

- нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 8;

- нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

- зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка);

-Вы справились с заданием, молодцы! Нам пора возвращаться домой, что мы можем оставить на память жителям планеты «Математика»? (игрушки)

Сделайте из геометрических фигур игрушки.

(Из г/ф дети выкладывают различные предметы)

3. Заключительная часть.

Педагог: - Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3.2,1.

-Вот мы и вернулись, вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали, что вам понравилось?  Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

- Ребята, мы выполнили все задания! Молодцы!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для воспитателей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «В мире математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Тема: «В мире математики»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Юные помощники-математики"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на развитие математических способностей детей (6-7 лет) средствами проблемных ситуаций. Основной упор этого занятия отводится теме о прямой и обратной проп...