Главные вкладки

    Конспект НОД математика. Один, много, ни одного
    план-конспект занятия

    Лагута Надежда Алексеевна

    Конспект НОД математика. Один, много, ни одного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_odinmnogo_ni_odnogo.docx16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике в группе раннего возраста

    Тема: Один, много, ни одного

    Цели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

    Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

    Задачи. 

    Образовательные задачи

    - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

    -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

    Развивающие задачи:

    -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

    -Расширять и активизировать словарь детей.

    -Развивать логическое мышление.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать желание трудиться;

    -Воспитывать доброту и отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

    Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета на каждого ребёнка.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

    В норке живёт- морковку грызёт

    От лисы и от волка убегает ловко

    Кто это?

    Дети: Зайка

    Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

    Показываем мягкую игрушку зайку.

    Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную корзину.

    Воспитатель показывает красочную корзину, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

    В: Ребята, как Вы думаете, что находится в этой корзине?

    Дети высказывают свои предположения.

    В: Давайте посмотрим, что же лежит в корзине.

    Открывает ее.

    В:А тут шарики! Сколько шариков?

    Д: Много.

    Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

    В: А в коробке сколько шариков?

    Д: Ни одного. Пуста корзинка.

    В: Давайте снова шарики в корзинку положим.

    Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

    В: Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в корзинке?

    Д: Много!

    В: Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

    Физкультминутка; 

    Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

    И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

    Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

    Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

    Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

    Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

    Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

    Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.

    В: Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил?

    Дети находят кубики под своим стульчиком.

    В: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    В: Посмотрите это какая коробка?

    Д: Большая

    В: А эта коробка, какая?

    Д: Маленькая

    В: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

    Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.

    В: Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.

    Игра «Зажги фонарики»

    Воспитатель: Ребята! Наш Зайчик загрустил, давайте его развеселим! Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета.

    Солнце красное зашло,

    Стало на дворе темно.

    Вы мне, детки, помогите,

    Красные, зеленые фонарики зажгите!

    Дети поднимают фонарики и машут ими.

    Снова утро на дворе,

    Фонарики погасли все!

    Дети опускают фонарики.

    Воспитатель: Сколько у тебя фонариков?

    Дети: Один.

    Воспитатель: Какого цвета?

    Дети: Зелёного.                                                                                              

    Воспитатель: Сколько всего фонариков?

    Дети: Много.

    Зайчик  благодарит детей и уходит.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

    Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

    Конспект занятия по математике " Геометрические фигуры. Один, много ни одного"

    В данном конспекте представлены игры, играя в которые дети закрепляют и обобщают знания о количестве, форме и цвете фигур....

    Конспект НОД фэмп, Один много ни одного

    Конспект НОД фэмп, Один много ни одного...