Конспект по математике "Один ,Много, Ни Одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Цель:Учить находить много однородных предметов и выделять из нее один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Один», «много», «ни одного»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного»

Развивающие: Развивать умения различать пространственные направления от себя (справа – слева)

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к математике; умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу.

Словарная работа: «один», «много», «ни одного»

Методы и приемы: создание игровой ситуации – в гости пришел Мишка; игровые упражнения с кубиками и другими игрушками; словесные – указания, советы.

Оборудование и материал: игрушки – грузовая машинка, Мишка, кубики, маленький мячик, цветы, листочек, зверушки, корзинка.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. Идем по кругу со словами, выполняя движения:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Шишка отскочила, Мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Вводная часть.

Воспитатель: Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы садитесь за столы, а я посмотрю

(за дверью берет грузовую машину с кубиками и Мишуткой)

Мишутка: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: - Ты сегодня к нам на машине приехал? Что ты привез?

Мишутка: - Привез я кубики. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

II. Основная часть

Воспитатель: - Поможем, правда, ребята? Давай свою машину, посмотрим, сколько у тебя там кубиков. Ребята, посмотрите, сколько кубиков у Мишки в машине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Обращается к каждому ребенку индивидуально, чтобы ребенок подошел, взял кубик, затем сел на свое место. Индивидуальный вопрос). Сколько у тебя кубиков?

Дети (Индивидуальный ответ): «Один».

Воспитатель: - А сколько в машине осталось кубиков?

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, что такое «один», «много» и «ни одного», но может вы мне поможете в машину кубики сложить и посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают кубики в машину, проговаривая: «Я положил один кубик». Если надо, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Мишки кубиков в машине?

Дети: «Много»

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все друг за дружкой и пошагали. (Воспитатель с Мишкой и корзинкой, дети за ними)

Игра "Вместе по лесу"

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)

Воспитатель: Дети, посмотрите направо. Что тут у нас?

Дети: Цветы.

Остановка «Цветочная поляна»

Воспитатель: - Сколько цветов?

Дети: - Много

Воспитатель: Сколько листочков?

Дети: - Один.

Воспитатель: Возьмем один листочек, положим его в корзинку.

Воспитатель: Сколько листочков осталось на поляне?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Один.

Воспитатель: Идем дальше.

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: - Посмотрите налево? Тут у нас «Зоопарк» Сколько здесь животных?

Дети: - Много

Воспитатель: А сколько домашних животных?

Дети: - Одна кошечка.

Воспитатель: Ей здесь страшно, давайте ее тоже заберем и посадим в корзину.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Возьмем одну кошечку, посадим ее в корзинку.

Воспитатель: Сколько кошечек осталось в зоопарке?

Дети: - Ни одной.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Одна.

Воспитатель: Идем дальше.

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Остановка «Магазин игрушек»

Воспитатель: - Посмотрите направо? Сколько кубиков?

Дети: - Много

Воспитатель: А сколько мячиков?

Дети: - Один.

Воспитатель: Возьмем один мячик, положим его в корзинку. Кошечка будет играть с мячиком.

Воспитатель: Сколько мячиков осталось в магазине?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Один.

Воспитатель: Ну, Мишутка, понравилось тебе наше путешествие?

Мишутка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Спасибо вам за все, поеду зверей в лесу математике учить. До свидания!

Воспитатель: Пока, пока, Мишутка. Приезжай к нам еще.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня научили Мишку кубики, цветочки, зверушек считать. А сейчас немного отдохнем и за другие дела примемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...