Презентация и конспект занятия "Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Серова Елена Сергеевна

Презентация и конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5 6 7 9 Составь числа

Слайд 3

Задачи

Слайд 6

1 5 3 7 4 8 10 9 6 2 Цифры потерялись

Слайд 7

Разминка

Слайд 8

Раздели фигуру на 4 равные части

Слайд 14

Разминка для ума

Слайд 15

Построй башню из треугольников



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Задачи

1.Воспитывать культуру поведения.

2.Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. 3.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Формировать умение составлять числа 5, 6, 7, 9 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.

5. Совершенствовать умение делить геометрические фигуры на части.

6. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

7.Формировать умение составлять предмет из 8 треугольников.

Материал демонстрационный: Видео письмо, видеозаставки, мяч, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: Рабочие тетради «Математика для дошкольников 6+», карандаши простые и цветные, тетради в клетку, набор из 8 треугольников на каждого ребёнка, карточки цифры и знаки.

Словарная работа: вертикаль, диагональ, горизонталь

Предварительная работа: вырезание цифр, Д/и «Танаграм», вырезание геометрических фигур

Методы и приёмы

Действия воспитателя

Действия детей

Сюрпризный момент

Практическая деятельность «Ориентировка по клеточкам» (Диктант)

Пальчиковая гимнастика

Путешествие по замку станции

Упражнение «Как по- разному можно составить числа 5, 6, 7, 9»

Индивидуальная работа

Вопросы, ответы

Музыкальное сопровождение

Презентация

Вопросы к детям

Работа с карточками (с цифрами и знаками)

Вопросы к детям

Практическая работа

Видео картинка

Игра «Цифры потерялись»

Игра «Назови своих соседей»

Физкультурная минутка

«Деление на части»

Объяснение (беседа)

Вопрос, ответ

Практическая работа

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Практическая работа

Сравнение-анализ

Похвала

Видео Царица математика

Благодарность

Имитация

Рефлексия

«Сегодня мне принесли видео письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». 
Видео письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!                            

Дорогие ребята, вы сообразительные? Внимательные? Не боитесь трудностей? Тогда поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности» 
- «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
- Как же попасть в это царство?

- Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние

Только умным, только ловким разгадать головоломки

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.

Ребята, давайте попробуем разгадать.

Дети, садимся за столы. Положили тетрадь под углом. Внимание! Отступите слева вниз 6 клеток. От этой точки отступили 5 клеток в право, поставили точку и выполняем первое задание.

-Молодцы. - Что у вас получилось? 

-У тебя, что получилось?

-Как ты думаешь, что получилось?

На корабле мы по плывём. С собой смекалку мы возьмём. Наше путешествие начинается.

 - Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный, вперёд.

Страна математики…

В гости нас ждёт (Включаю музыку шум моря, волны. Видео заставка-царство, замок). Корабль готов к отплытию.

- Мы добрались до страны Математики. Это Королевство Цифр и задач и её королева приветствует вас. В королевстве много башен. Чтобы навести порядок в замке королевы нужно выполнить все задания из первой башни. (Обращает внимание детей на экран)

-Приплыли.

Задание из первой башни

Откройте тетради на странице 10, задание Б.

Какие числа вы видите, назовите их?

Ты какие числа видишь?

Как по- разному можно составить числа 5, 6, 7, 9? Подумайте и заполните пустые кружки числами так, чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине дерева.

-Ты, как получил(а) число 5?

-Как ты считаешь, ты справился с заданием?

-Как получил(а) число 6, это?

-Как получил(а) число 7?

- Как получил(а) число 9, это?

-Молодцы. Правильно. Талисман взяли в дорогу, счастливого пути! В путь!

- Мы добрались до страны Математики. Это улица Цифр и задач и её королева приветствует вас.

Задание из второй башни «Задачи»

1слайд Приветствие королевы Математики (видео)

2 слайд. Задача на сложение «Белка мастерица»

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

-Как ты думаешь?

-Как ты считаешь. Сколько у тебя получилось?

Выложите на столе решение и запишите решение

На листочке.

3 слайд «Красная шапочка»

Красная шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетёной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дороге часть раздала:

Зайчику, ёжику, мышке и белочке,

Сколько гостинцев осталось у белочки?»

-Ты, как думаешь?

-Как ты считаешь (Серёжа) прав?

Выложите на столе решение и запишите решение на листочке.

 

Задание из третьей башни. «Цифры потерялись»

- Цифры потерялись, мы поиграем с мячом, передаём мяч из рук в руки, считаем в прямом порядке, а назад в обратном порядке.

Ребята, когда считаем в прямом порядке число стало больше или меньше на один?

-А, в обратном порядке?

-Ребята, цифры нашлись. Возьмите себе цифру, встаньте на своё место. Игра «Назови своих соседей»

-назови предыдущее и последующее число.

-Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на весёлую зарядку.

Поплывём с тобой скорей (имитируют движения)

Кролем, брассом

Кто быстрей!

Выйдем мы на бережок, (Маршируют на месте)

Солнышку подставим бок. (Наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад)

Правый, левый, живот, спину

Получаем витамины.

Солнце, воздух и вода- (Поднять руку вверх, две руки над головой

волнообразные движения руками

Наши верные друзья.

- Молодцы, продолжаем, наше путешествие по замку

-Садитесь за столы

Задание из четвёртой башни «Раздели геометрическую фигуру на четыре равные части»

-Откройте страницу 10. Вот геометрические фигуры, нужно разделить на 4 равные части прямоугольник. (Показываю задание в тетради)

-Посмотрите, существует только один способ деления круга на 4 равные части: как бы вы не проводили линии, а результат деления получится четверть круга.

-Посмотрите, как можно разделить квадрат на 4 равные части?

-А, ты как думаешь?

-Каким способом еще можно разделить квадрат на четыре равные части?

-Существует ли третий способ деления квадрата на 4 равные части?

-Ребята посмотрите внимательно, как это сделал Гномик. Попробуйте разделить прямоугольник на 4 равные части. Гномик подсказывает вам, что существует 3 разных способа.

-Как ты разделил (а) прямоугольник на четыре равные части?

-Молодцы, все справились с заданием.

В пятой башне вас ждёт разминка для ума.

- Внимательно слушайте вопросы и давайте правильные ответы.

(Бросаю мяч – дети отвечают на вопросы)

1.Сколько ушей у двух кошек? (4) 

А ты как думаешь?

2. Сколько дней в неделе? (7) 

А ты как считаешь?
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
Ты как думаешь?
4. Сколько лап у двух собак? (8) 
(Илья) прав?

-Последняя башня оказалась разрушена. Жители страны математики просят вас построить Башню дом из восьми треугольников.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

-Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домиках, а из каких фигур вы построили домики?

(Царица Математика благодарит детей –Спасибо вам за наведённый порядок у меня в стране Математики.)

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. (Шум моря)

-Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в страну математики? Вспомним, что интересного узнали? Какое задание было лёгкое? Какое задание тебе сложно было выполнить?

-Спасибо вам, за увлекательное путешествие.

Дети стоят полукругом с воспитателем

Ответы детей: - Да!

Да, поможем! Мы наведём порядок в математическом царстве

Мы поедем на машине. Полетим на самолёте…

Дети выполняют задание на листе в крупную клетку (раздаточный материал).

Ориентировка по клеточкам. 3кл. вправо,2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.

Получился корабль.

У меня получился красивый корабль.

Получился корабль.

Дети открывают тетради и находят задание

Мы видим числа 5, 6, 7,9.

Я вижу числа 5, 6, 7, 9.

Дети работают в Рабочих тетрадях «Математика для дошкольников 6+»

Число пять это: 4и1, 2и3, 3и2, 1и4.

Я считаю, что 5 это: 4и1, 2и3, 3и2, 1и4.

5и1, 3и3, 4и2, 2и4, 1и5

Число семь это: 6и1, 5и2, 4и3, 1и6, 2и5, 3и4

Число девять это: 8и1, 7и2, 6и3, 5и4, 1и8, 2и7, 3и6, 4и5

Дети стоят полукругом

У белки 5 клубков.

У белки 5 клубков.

У меня получилось 5 клубков.

Дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Записывают решение.

У белочки осталось 3 пирожка.

У белочки осталось 3 пирожка.

Я считаю, что Серёжа прав, у белочки осталось 3 пирожка.

Дети выполняют работу

Дети стоят в колонну по одному, руки вверху, передают мяч над головой и называют цифры по порядку (каждый свою)

Число стало больше на 1.

Число стало меньше на 1.

Берут свою цифру, строятся в шеренгу по одному и называют соседей своего числа; Соседи моего числа …; с право число…, оно больше на 1; с лева меньше на 1

Дети выполняют движения по тексту.

Дети садятся за столы.

Рассматривают задание в рабочей тетради.

Провели линии по диагонали, получилось 4 равных треугольника.

Разделить квадрат на 4 равных квадрата.

Разделили квадрат на 4 равных прямоугольника.

Дети выполняют задание в тетради.

Я разделил (а) на четыре равных прямоугольника.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос

-У кошек 4 уха

-По два уха у каждой кошки, всего 4 уха

-Дней недели 7

-Всего семь недель

-У светофора 3 глаза

3 глаза у светофора

-У собак 8 лап

-У двух собак 8 лап

Дети на столах выкладывают домики из 8треугольников

Дети сравнивают свои домики с домиками товарищей (У меня дом получился с треугольной крышей, а у тебя прямоугольной)

Мы построили домики из 8 треугольников

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

Презентация "Путешествие попугая Кеши по стране Математика"

Попугай Кеша путешествует по стране Математика. Он никак не может справиться с заданиями и просит помочь ребят из детского сада....

Презентация к занятию" Путешествие в страну Математика"

Данная презентация схем предназначена для использования  к занятию "Путешествие в страну Математика"....

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Презентация по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Презентация для занятия по ФЭМП в подготовительной группе....

Презентация к НОД "Путешествие в страну математики".

В презентацию включины дидактические игры: " Найди соседей числа" и  "Реши задачу"....

Презентация по познавательному развитию ФЭМП "Страна Математика"

Презентация по познавательному развитию ФЭМП "Страна Математика"...