презентация консультация для родителей "Как научить составу числа"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Филиппова Светлана Владимировна

В презентации родителям предлагается практический материал для обучения детей составу числа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обучая ребенка сложению и вычитанию, нужно первоначально заложить хороший фундамент, который заключается в понимании математического действия. Если ребенок будет стабильно заниматься математическими упражнениями в разных игровых формах, это улучшит качество усвоения материала и не создаст негативного отношения к обучению

Слайд 3

Ребенку, который не сталкивался с решением примеров, будет трудно сразу ориентироваться в том, что два разных числа должны превратиться в одно. Начинать подходить к этому моменту следует с разбора каждого числа индивидуально

Слайд 4

На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми. Начните с числа 2. Попросите ребенка положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало Из каких чисел можно сложить число 2? Если ребенок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос. Повторите задание с другими предметами. Ребенок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.

Слайд 5

Когда ребенок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трех вариантах. Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному. Если вы представляете число 3 состоящим из трех единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии.

Слайд 6

3 2 + 1 = 3 1 + 2 = 3

Слайд 7

Используйте для занятий шашки. Предложите своему ребенку поставить на доску 4 одинаковых шашки (или других предметов). А если поставить 3 красных и 1 черную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.

Слайд 8

4 1 + 3 = 4 2 + 2 = 4 3 + 1 = 4

Слайд 9

Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображен 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребенок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.

Слайд 11

После того как ваш ребенок научился считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как научить его составлять и решать простые арифметические задачи. Заметим сразу, что целесообразно ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие. Во-первых, необходимо мотивировать ребёнка на желание решать арифметические задачи. Объяснить ему, для чего нужно уметь их решать. Мотив — это величайший двигатель действия. Если у дошкольника не наблюдается ни малейшего интереса к решению арифметических задач, то первоначально можно просто поиграть с ним в школу и это будет игровой мотив. Некоторые дети с радостью решают задачи просто потому, что им нравится это делать .

Слайд 12

Во-вторых, самое важное – научить выделять части задачи

Слайд 13

Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в первую очередь в этих частях. Конкретно понимал, что дано в задаче и, что нужно узнать. Соответственно, понимая вопрос, малыш легко определит действие, которое необходимо совершить (вычитание или сложение). Разъяснить состав задачи возможно с помощью наглядного материала. Наглядность может быть разнообразная: Очень хороший способ – инсценировать задачу. Опять же с помощью игры. Это может быть сюжетно-ролевая игра «Магазин», когда предлагается условие, что поступило, например три коробки с мороженым «Пломбир» и одна коробка с мороженым «Эскимо», вопрос: сколько всего коробок мороженого привезли в магазин?

Слайд 14

Так, например, можно делить конфеты или яблоки, приглашать кукол в гости (пришло 4 девочки и 2 мальчика) и т.д. Для выделения частей задачи можно использовать счётные палочки разных цветов .

Слайд 15

Очень наглядно составные части задачи демонстрируют карточки, обозначающие состав задачи. Даётся 4 пустые карточки, которые постепенно заполняются. На первой карточке пишется то, что известно в задаче. На второй – вопрос, на третьей – выбранное действие, и на четвёртой – ответ. Всё проговаривается словами

Слайд 16

Ещё один способ наглядно продемонстрировать состав задачи – рисование условия и выделение вопрос. Нужно попросить ребёнка нарисовать, например, ёжика в одном краю, а в другом яблоки. Очень хорошо использовать с этой целью доску для школьных мелков или магнитную доску, на которые легко можно как наносить предметы, так и убирать их. Например, такая история: ёжик нашёл 3 зелёных яблока (ребёнок изображает ёжика и яблоки), а затем ещё одно красное (подрисовывает ещё яблоко). Сколько яблок стало у ёжика? На вычитание аналогично. Ёжик нашёл 4 яблока (ребёнок изображает ёжика и яблоки), встретил белку и угостил её одним яблоком (одно яблоко стирает с доски). Сколько яблок осталось у ёжика?

Слайд 19

После того, как ребёнок поймёт, как разделить задачу на составные части необходимо упражнять его в выделении этих частей, чтобы дошкольник самостоятельно, без помощи взрослого выделял каждую часть задачи и проговаривал её. На помощь так же придёт наглядный материал.

Слайд 20

В-третьих, необходимо научит ребёнка проводить анализ задачи. Нужно ещё раз проговорить, как получился ответ, что для этого было сделано, и почему было выбрано именно то математическое действие, а не другое. Главное преподносите ребёнку информацию с лёгкостью, ненавязчиво и ни в коем случае не заставляйте его решать задачи, играйте с ним, введите соревновательный элемент, ведь ребёнок не воспринимает родителей как педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование представления о цвете, величине и составе числа.

Представленные игры предназначены для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Они обучают детей классифицировать предметы по одному, двум или т...

Использование ИКТ на занятиях по ознакомлению и закреплению состава числа с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Использование новых методов для ознакомления и закрепления состава числа с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...

КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ( ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК)

КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ( ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Одна из главных задач, стоящих перед педагогом дошкольного и начального школьного образования ...

Как научить ребёнка составу числа

Как научить ребёнка составу числа...

Презентация "Незнайка в стране Математики. Составь число пять".

Совершенствовать умение детей старшего дошкольного возраста составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, оп...