Использование ИКТ на занятиях по ознакомлению и закреплению состава числа с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
проект по математике (подготовительная группа) по теме

Селькова  Дарья Владимировна

Использование новых методов для ознакомления и закрепления состава числа с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_docx.docx1.87 МБ
Файл igry-skhemy.docx38.98 КБ
Файл zanyatie_3.docx26.01 КБ
Файл zanyatie_4.docx20.69 КБ
Файл zanyatie_5.docx23.53 КБ
Файл zanyatie_6.docx22.74 КБ
Файл zanyatie_7.docx23.11 КБ
Файл zanyatie_8.docx26.8 КБ
Файл zanyatie_9.docx20.72 КБ
Файл zanyatie_10.docx20.8 КБ
Файл sostav_4.pptx266.96 КБ
Файл sostav_chisla_5.pptx1.46 МБ
Файл sostav_7.pptx218.91 КБ
Файл sostav_8.pptx1.38 МБ
Файл sostav_9.pptx1.19 МБ
Файл sostav_10.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как составлено число 5? Впиши пропущенные цифры.

                                   “Состав числа 5”                                                            

                                                                                             

                                                                                                     3                                          

        2

                                 4                              

                                                                                                      1                

                                                                                                                   

                                                                             

                                                                                                                                                           

                       Как составлено число 3? Впиши пропущенные цифры.

                             “Состав числа 3”

        

           

 

Как составлено число 4? Впиши пропущенные цифры.

                                           “Состав числа 4”

        

Как составлено число 6? Впиши пропущенные цифры.

                      “Состав числа 6”

        

Как составлено число 7? Впиши пропущенные цифры.

                    “Состав числа 7”

                                                   

Как составлено число 8? Впиши пропущенные цифры.

                        “Состав числа 8”

 7

 7

 7

 7

 7

 7

 7

 27

 17

 47

 37

 67

 57

 77

Как составлено число 9? Впиши пропущенные цифры.

                        “Состав числа 9”

                                                         

             

Как составлено число 10? Впиши пропущенные цифры.

                            “Состав числа 10”                

        



Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия по математике

                                     Тема: Состав числа 3.

Цель: знакомить детей с составом числа 3 с использованием стихотворной формы.

Задачи: 1)  учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3;

               2) развивать память, мышление, внимание;

               3) воспитывать культуру поведения в кабинете дефектолога.

                                                        Ход занятия:

I Орг. момент

Чтение стихотворения «ТРИ»

Три сестрицы под окном, пряли поздно вечерком.

Поросенка тоже три (если сможешь, назови).

Трех медведей Маша встретит.

 Цифра ТРИ сегодня дети!

- Какая цифра повторялась в стихотворении несколько раз?

- Правильно! Сегодня на занятии по математике мы будем вспоминать цифру 3.

II Основная часть

Выставляю на доску в ряд 3 картинки с изображением красных ягод клубники.

- Сколько всего ягод?

- Группа составлена из трех ягод красного цвета: одна, одна и еще одна. Группу из трех ягод можно составить по-другому. (Поворачиваю третью ягоду обратной стороной (зеленого цвета).)

- Как теперь составлена группа ягод? ( из двух красных ягод и одной зеленой)

- Мы с вами может сделать вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1; 2 и 1 вместе составляют 3.

- Как теперь составлена группа ягод? (Поворачиваю зеленой стороной вторую ягоду) (из одной красной ягоды и двух зеленых)

- Число 3 можем составить из чисел 1 и 2; 1и 2 вместе составляют 3.

- Как будет составлена группа ягод, если все ягоды будут разных цветов? (один, один и еще один)

- Число 3 можно составить из чисел 1, 1 и еще 1;  3 единицы вместе составляют 3.

- Сколько единиц содержится в числе 3? (три)

Решение задач

Предлагаю детям рассказы-задачи.

- На одной тарелке лежало 3 ягоды малины, 2 ягоды переложили на вторую тарелку.

- Сколько всего ягод?

- Как они теперь лежат?

- Как составлена группа из трех ягод? (1 и 2)

- Как они еще могут лежать? (2 и 1)

- От перемены места частей целого, целое не изменяется.

- Тане мама дала 3 ягоды клубники. Она поделилась с Олей. Как Таня могла поделить ягоды?

- Предлагаю  одному ребенку взять 3 ягоды клюквы в обе руки, а остальным детям – догадаться, сколько ягод у него в каждой руке; предлагаю разделить группу из трех ягод между двумя детьми.

Физкультминутка “Сбор ягод”

С веток ягоды снимаю          Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод -  полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Работа в тетради

Повторяем  с детьми, из каких чисел можно составить число 3. Одновременно вместе с детьми заполняем пустые клеточки в тетрадях.

 Я делаю запись на доске, а дети в тетрадях.    

        3

             2        1

  1. 2

         

          1      1      1

Предлагаю детям сначала написать цифру 3, а затем ее нарисовать.

III Итог занятия

- Какое было сейчас занятие?

- Какую цифру мы повторяли на занятии по математике?

- Что еще учились делать? (учились составлять число 3)

   



Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия по математике

                                 Тема: Состав числа 4.

Цель: знакомить детей с составом числа 4, используя игру-презентацию.

Задачи: 1)  учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4;

               2) развивать память, мышление, внимание;

               3) воспитывать правила поведения на занятии.

                                                        Ход занятия:

I Орг. момент

Раскладываю на столе цифры от 1 до 4.

- Посмотрите, цифры рассыпались. Помогите каждой цифре  найти своё место. (Дети раскладывают цифры по порядку)

- А теперь посчитайте слева направо, а затем справа налево.

II Основная часть

Работа с презентацией.

Слайд 1: - Сколько синих кружков на доске?

- Сколько нужно еще добавить зеленых кружков, чтобы и синих, и зеленых кружков стало 4?

Одновременно дети делают запись в тетрадях.

 Физкультминутка:  По дорожке, по дорожке

                                  Скачем мы на правой ножке.

                                  И по этой же дорожке

                                  Скачем мы на левой ножке.

                                  По тропинке побежим,

                                  До лужайки добежим.

                                  На лужайке, на лужайке

                                  Мы попрыгаем, как зайки.

                                  Стоп. (Присели.)

                                  Немного отдохнём

                                  И домой пешком пойдём

Слайд 2: - Сколько синих кружков?

- Сколько теперь нужно добавить зеленых кружков, чтобы всего кружков стало 4?

Делаем математическую запись.

Слайд 3: - Сколько сейчас синих кружков?

- Сколько нам нужно добавить зеленых кружков, чтобы всего кружков стало 4?

Записываю на доске, дети – в тетради.

III Итог занятия

   - До скольки мы с вами считали?

   - Кто запомнил, какими способами мы можем получить число 4?



Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия по математике

                                 Тема: Состав числа 5.

Цель: закрепить состав  числа 5, используя игру-презентацию.

Задачи: 1)  учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 5;

               2) закрепить приём нажатия клавиши мыши;

               3) упражнять в счете в пределах 5.                                                    

                                                              Ход занятия:

I Орг. момент

Пальчиковая гимнастика

 «Пальчики»

 Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать.

 Раз – это пальчик большой. Толстенький, важный такой.

 Два – указательный пальчик. Он непоседливый мальчик.

 Три – Средний пальчик. На ладошке он остальных длинней немножко.

 Четыре – Безымянный. Он с мизинцем бьет поклон

 Пять – Мизинчик пальчик. Он самый маленький озорник братишка, плутишка!

 Возьмемся братьев посчитать раз, два, три, четыре, их конечно пять! Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать!

II Основная часть

Игра “Ну-ка, цифры, встаньте в ряд…”. Раздаю каждому ребёнку по цифре. По команде детям нужно выстроить ряд от 1 до 5. Затем посчитаться по порядку, назвать своего соседа слева (справа).

Работа с игрой-презентацией.

- Какую цифру нужно добавить к четырем, чтобы получилось  5? Пять это 4 и сколько?

Дети выбирают цифру и нажимают левой клавишей мыши.

И так с остальными слайдами.  

Упражнения для глаз. Дети быстро моргают. Затем закрывают глаза и сидят так несколько секунд. Открывают.

Физкультминутка  "Зимние забавы"

Мы бежим с тобой на лыжах,       (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках,             (Дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!                     ("Падают»)

А потом снежки лепили,         (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катали,          (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали.           ("Падают")

И домой мы побежали.           (Бегут по кругу)

Повторяем снова, как можно получить число 5.

III Итог занятия

- С какой цифрой мы работали на занятии?

- Как мы можем получить число 5? Это сколько и сколько. Давайте вспомним таблицу.



Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по математике

                                 Тема: Состав числа 6.

Цель: знакомить детей с  составом  числа 6, используя мультимедиа презентацию.

Задачи: 1)  учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 6;

               2) учить считать по 2 (“двойками”);

               3) закрепить навык  счета до 6.                                                    

                                                  Ход занятия:

I Орг. момент

Показываю детям картинки с изображением зимующих птиц (2 вороны, 2 воробья, 2 синицы). Дети по очереди называют их и выставляют на доску.

II Основная часть

- Кто это?

- Какие это птицы? (зимующие)

- Сколько их?  

- Сколько синиц? (воробьёв, ворон) (две)

- По сколько синиц, воробьёв, ворон? (по две)

- Мы договоримся заменять число 2 словом пара.

- Сколько пар зимующих птиц  у нас есть? (три пары)

- Три пары – это сколько птиц? (6)

- Две пары – это сколько? (4)

- А одна пара – это сколько? (2)

Работа с презентацией.

На интерактивной доске слайд, на котором изображена корзина, в которую нужно собрать 6 грибов. Группа предметов состоит из пяти белых грибов и одного подосиновика.

- Какими способами можно получить число 6?

Слайд 1: - В корзине должно лежать 6 грибов.

- Сколько вы видите белых грибов?

- Сколько нужно еще добавить, чтобы всего грибов в корзине стало 6?

- Мы добавили 1 подосиновик.

Делаю запись на доске, дети - в тетради.

Слайд 2: - Сколько синиц?

- Сколько нужно добавить воробьев, чтобы всего птиц в скворечнике  стало 6?

Делаем запись.

Слайд 3: - Сколько тюльпанов?

- Сколько нам нужно прибавить ирисов, чтобы в вазе было 6 цветков.

- Еще 3 ириса.

Запись на доске и в тетради.

Слайд 4: - Сколько бабочек?

- Сколько нужно еще добавить пчел, чтобы на цветке всего стало 6 насекомых?

Математическая запись на доске и в тетради.

Слайд 5: - Сколько вы видите помидоров? (1)

- Сколько необходимо добавить луковиц, чтобы в ведре всего было 6 овощей?

Математическая запись.

В конце на доску выводится общий слайд, на котором изображены все способы получения числа 6.

Физкультминутка  

- Выполните на одно движение меньше, чем я сделаю хлопков.

 Хлопаю 6 (3,4, 5, 2) раз и указываю, какие движения нужно выполнять.  

Игра с мячом “Закончи фразу”

- Шесть – это 3 и …

- Шесть – это 4 и …

- Два и четыре – это …

- Шесть – это 1 и …

- Пять и один – это …

- Три и три – это …

III Итог занятия

- Какая цифра была у нас в гостях?

- Чему мы научились на занятии по математике?

- Как мы по-другому можем назвать 2 предмета? (пара)

 



Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по математике

                                 Тема: Состав числа 7.

Цель: знакомить детей с  составом  числа 7, используя мультимедиа презентацию.

Задачи: 1)  учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 7;

               2) упражнять в  прямом, обратном, порядковом счете в пределах 7, в  счете  от заданного до заданного числа, в  назывании соседей числа;

               3) развивать мышление, память, внимание.

                                                  Ход занятия:

I Орг. момент

Читаю стихотворение: Ровно семь в неделе дней

                                       Ну-ка вспомни их скорей,

                                        (Называем их вместе с детьми дни недели)

                                        Семь у радуги цветов

                                        Кто мне их назвать готов?

                                        А когда Вам будет семь.

                                        Будем взрослыми совсем.

II Основная часть

- Много цифр уже мы знаем

  Вместе все их посчитаем.

Выставляю на доску цифры по очереди, дети считают. По выбору прошу детей посчитать в прямом и обратном порядке, найти соседей числа, посчитать от заданного до заданного числа.

Работа с презентацией.

Слайд 1: - Посчитайте, сколько красных квадратов?

- Сколько нужно добавить синих квадратов, чтобы всего их стало 7?

- Правильно! 1 синий квадрат.

Делаем запись:                                           7

                                                          

Слайд 3: - Сколько теперь красных квадратов?

- Сколько нам нужно добавить синих квадратов, чтобы их стало 7?

Математическая запись.

Гимнастика для глаз. См. занятие “Состав числа 5”.

Также с другим слайдами.

III Итог занятия

- Какое сейчас у нас было занятие?

- Чему мы учились на занятии по математике?



Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия по математике

                                 Тема: Состав числа 8.

Цель: закрепить состав  числа 8, используя игру-презентацию.

Задачи: 1)  учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 8;

               2) закрепить приём нажатия клавиши мыши;

               3) поддерживать благоприятную обстановку на занятии.

                                                              Ход занятия:

I Орг. момент

Загадка: Что за странное число одинакого оно.

               Как его не повернешь, а различий не найдешь.

               Мы сейчас все дружно спросим и ответим - цифра …(8)

Игра “Назови пропущенные цифры ”

Работа с игрой-презентацией.

- Какую цифру нужно добавить к семи, чтобы получилось  8? Восемь это 7 и сколько?

Дети выбирают цифру и нажимают левой клавишей мыши.

Такая же работа по остальным слайдам.

Игра “Воротики”. Двое детей берутся за руки, образуя воротики. У меня в руках карточка с цифрой 8. У детей по карточке  цифрой (от 1 до7). По сигналу дети встают  парами так, чтобы в сумме образовалось число8.

Упражнения для глаз.

- Поставьте указательный палец перед собой. Посмотрите сначала на него, а затем на березу. Снова на палец, потом на березу.

III Итог занятия

- Какая цифра была сегодня в гостях на занятии по математике?

- Из каких чисел мы может составить число 8?



Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия по математике

                                 Тема: Состав числа 9.

Цель: закрепить состав  числа 9, используя игру-презентацию.

Задачи: 1)  учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 9;

               2) закреплять умение называть соседей чисел;

               3) развивать внимание, память, мышление.

                                                              Ход занятия:

I Орг. момент

Игра “Назови, какое число стоит перед 1 (5,7,2,9,8,3)”.

Игра “Какой цифры не стало?” Выставляю на доску цифры от 1 до 9. Дети закрывают глаза, я убираю одну цифру. Детям нужно догадаться, какой цифры не стало.

Физкультминутка “Счет движений”

Показываю детям одну из цифр, а дети выполняют соответствующее количество движений (присесть, хлопнуть в ладоши, тонуть ногой).

Работа с презентацией-игрой.

- Какую цифру нужно  добавить к восьми, чтобы получилось 9? Девять  это 8 и сколько?

Дети выбирают цифру и нажимают левой клавишей мыши.

И так с остальными слайдами.  

Между заданиями проводится гимнастика для глаз. См. занятие “Состав числа 8”.

III Итог занятия

- До скольки мы учились считать?

- В игре на компьютере вы вспомнили, как можно получить число 9. Давайте еще раз вместе проговорим, из каких чисел мы можем составить число 9.



Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия по математике

                                 Тема: Состав числа 10.

Цель: закрепить состав  числа 10, используя игру-презентацию.

Задачи: 1)  учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 10;

               2) закреплять прямой, обратный, порядковый счет до 10; закреплять умение считать от заданного до заданного числа, находить соседей числа;

               3) развивать память, мышление, внимание.

                                                              Ход занятия:

I Орг. момент

Чтение стихотворения: 10 -  важное число

                                         Всем знакомо нам оно.

                                К единице ноль подвесим

                                И опять получим …

- У вас на столах лежат наборы с цифрами. Выложите числовой ряд.

Затем по выбору прошу детей посчитать по порядку, слева направо, справа налево, от заданного до заданного числа.

Физкультминутка  “Стойкий солдатик”

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на правой,

Будто ты солдатик бравый!

Работа с игрой-презентацией.

- Какую цифру нужно  добавить к девяти, чтобы получилось 10? Десять  это 9 и сколько?

Дети выбирают цифру и нажимают левой клавишей мыши.

И так с остальными слайдами.  

Между заданиями проводится гимнастика для глаз.

- Закройте глаза ладонями, но не нужно сильно прижимать их к лицу. Расслабьте  руки, ноги, спину. Подумайте о чем-нибудь хорошем. Открываем глаза и приступаем снова к работе.

III Итог занятия

- До скольки мы считали?

- Какими способами можно получить число 10.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав числа 4

Слайд 3

4 3 1

Слайд 5

4 3 1 2 2

Слайд 7

4 3 2 2 1 3 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав числа 5

Слайд 2

4 5 2 1 3

Слайд 5

3 5 3 4 2

Слайд 8

2 5 3 4 1

Слайд 11

1 5 3 2 4

Слайд 14

Молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав числа 7

Слайд 3

7 6 1

Слайд 5

7 5 2

Слайд 7

7 4 3

Слайд 9

7 3 4

Слайд 11

7 2 5

Слайд 13

7 1 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав числа 8

Слайд 2

6 8 7 6 1 2

Слайд 3

Молодец!

Слайд 4

Попробуй ещё раз!

Слайд 5

6 8 6 2 4 5

Слайд 6

Молодец!

Слайд 7

Попробуй ещё раз!

Слайд 8

6 8 5 3 2 6

Слайд 9

Молодец!

Слайд 10

Попробуй ещё раз!

Слайд 11

6 8 4 1 7 4

Слайд 12

Молодец!

Слайд 13

Попробуй ещё раз!

Слайд 14

6 8 3 6 5 3

Слайд 15

Молодец!

Слайд 16

Попробуй ещё раз!

Слайд 17

6 8 2 6 7 4

Слайд 18

Молодец!

Слайд 19

Попробуй ещё раз!

Слайд 20

6 8 1 6 2 7

Слайд 21

Молодец!

Слайд 22

Попробуй ещё раз!

Слайд 23

До свидания, ребята !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав числа 9

Слайд 2

8 9 1 3 5

Слайд 3

Правильно!

Слайд 4

Попробуй ещё раз!

Слайд 5

7 9 4 2 6

Слайд 6

Правильно!

Слайд 7

Попробуй ещё раз!

Слайд 8

6 9 6 5 3

Слайд 9

Правильно!

Слайд 10

Попробуй ещё раз!

Слайд 11

5 9 4 1 7

Слайд 12

Правильно!

Слайд 13

Попробуй ещё раз!

Слайд 14

4 9 3 8 5

Слайд 15

Правильно!

Слайд 16

Попробуй ещё раз!

Слайд 17

3 9 3 6 8

Слайд 18

Правильно!

Слайд 19

Попробуй ещё раз!

Слайд 20

2 9 7 6 5

Слайд 21

Правильно!

Слайд 22

Попробуй ещё раз!

Слайд 23

1 9 8 4 7

Слайд 24

Правильно!

Слайд 25

Попробуй ещё раз!

Слайд 26

До свидания, р ебята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10

Слайд 2

9 6 4 9 1 10

Слайд 3

Молодец!

Слайд 4

Попробуй ещё раз!

Слайд 5

10 1 9

Слайд 6

9 2 6 8 4 10

Слайд 7

Молодец!

Слайд 8

Попробуй ещё раз!

Слайд 9

10 1 9 8 2

Слайд 10

9 3 4 7 5 10

Слайд 11

Молодец!

Слайд 12

Попробуй ещё раз!

Слайд 13

10 1 9 8 2 7 3

Слайд 14

9 4 1 6 7 10

Слайд 15

Молодец!

Слайд 16

Попробуй ещё раз!

Слайд 17

10 1 9 8 2 7 3 6 4

Слайд 18

9 8 5 5 7 10

Слайд 19

Молодец!

Слайд 20

Попробуй ещё раз!

Слайд 21

10 1 9 8 2 7 3 6 4 5 5

Слайд 22

9 8 3 4 6 10

Слайд 23

Молодец!

Слайд 24

Попробуй ещё раз!

Слайд 25

10 1 9 8 2 7 3 6 4 5 5 4 6

Слайд 26

9 7 5 3 4 10

Слайд 27

Молодец!

Слайд 28

Попробуй ещё раз!

Слайд 29

10 1 9 8 2 7 3 6 4 5 5 4 6 3 7

Слайд 30

9 3 7 2 8 10

Слайд 31

Молодец!

Слайд 32

Попробуй ещё раз!

Слайд 33

10 1 9 8 2 7 3 6 4 5 5 4 6 3 7 2 8

Слайд 34

9 5 9 1 6 10

Слайд 35

Молодец!

Слайд 36

Попробуй ещё раз!

Слайд 37

10 1 9 8 2 7 3 6 4 5 5 4 6 3 7 2 8 1 9

Слайд 38

До свидания, друзья !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.

Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»...

Конспект комплексной совместной коррекционно-музыкальной деятельности с детьми в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт&raqu...

Использование инновационных технологий в работе по формированию представлений о времени у детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития старшего дошкольного возраста.

В статье раскрываются особенности использования инновационных технологий при формировании представлений о времени у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. К таким методикам относятся мнемотехника,...

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзив с детьми задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Вместе мы можем многое!»

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.Ибо мир подобен зеркалу,  в котором каждый видит собственное отражение.Пауло КоэльоИндивидуальная...

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзив с детьми задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Вместе мы можем многое!»

АктуальностьЕсли ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.Ибо мир подобен зеркалу,  в котором каждый видит собственное отражение.Пауло КоэльоИн...

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития  старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)...