НОД по ФЭМП "ДЕРЕВО ЗНАНИЙ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мякинина Маргарита Валерьевна

открытое занятие для учителей начальной школы в подготовительной к школе группе с использование ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.97 КБ
PDF icon prezentatsiya1.pdf1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития ребенка д/с № 32

г. Яровое Алтайский край

НОД по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

«Дерево знаний»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Мякинина Маргарита Валерьевна

г. Яровое

2018г

Программное содержание:

  • Закреплять прямой и обратный порядковый и количественный счет в пределах 20;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и их группировке;
  • Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться словами прибавить, вычесть, получится; формулировать полный ответ к вопросу задачи,
  • Совершенствовать умение отражать в речи пространственное расположение предметов;
  • Закреплять умение составлять число 8 из 2х меньших;
  • Развивать ориентировку в тетради в клетку.

Наглядный материал: презентация, карточки с числами второго десятка.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками для составления решения задач, тетради, цветные карандаши, простой карандаш.

Методы и приемы: использование ИКТ, наглядный, практический.

Ход НОД

Дети проходят в группу, здороваются с гостями. Садятся на свои места

- Ребята сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам вырастить дерево знаний вот из этого маленького ростка.

Слайд 2

Чему мы с вами научились? Ответы детей

Целеполагание: Мы с вами будем считать, вспомним геометрические фигуры и как их группировать, составлять и решать задачи. Составлять числа из двух меньших. Работать в тетради, а наше дерево будет расти.

Растить дерево – дело трудное, поэтому предлагаю вам размяться.

Кинезиологические упр –ия «Перекрестные движения», «Животик»

Что нужно для быстрого роста растения? Поливать и удобрять мы будем дерево нашими знаниями.

Математическая разминка

1. Кто сможет посчитать от 11 до 17, от 8 до 13. От 15 до 9. А сейчас все вместе считаем от 19 до 13, от 9 до 20.

2. Сейчас я буду считать, а вы внимательно слушайте. Как только услышите ошибку, хлопните. Какое число я пропустила?

3. Кто назовет число

  • больше 6, но меньше 8. Почему ты назвал именно это число?
  • Больше 9, но меньше 11. Почему?
  • Меньше 6, но больше 4? Почему?
  • Меньше 15, но больше 13 Почему?

4. Сколько  десятков и единиц в этом числе  15, 17. 20,18,10.

5. Назови соседей числа.

Слайд 3

Посмотрите, подросло наше деревце?

Хотите, чтоб оно было еще выше?

Скажите:

  • У каких геометрических фигур нет углов?
  • У какой геометрической фигуры 4 угла и 4 равных стороны?
  • Какая геометрическая фигура имеет 3 стороны и три угла?
  • Как по другому назвать квадрат и прямоугольник?

По каким признакам мы можем группировать геометрические фигуры?

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, по какому признаку сгруппированы фигуры? Почему вы так думаете?

Слайды 4, 5 , 6

Что произошло с нашим дерево?

Слайд 7

Чтобы дерево стало еще выше, надо составить и решить задачи.

Из каких частей состоит задача?

Посмотрите внимательно на слайд.

Слайд 8

Сколько зайцев сидело на поляне?

Сколько прибежало?

Составьте условие задачи. (повтор 1, 2 детьми)

Больше или меньше стало зайцев после того, как прибежал еще один?

Какой вопрос надо поставить? (повтор 1, 2 ребенка)

Кто повторит всю задачу?

Что нам известно?

Что надо узнать?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Запишите решение. Проверьте себя Слайд 9

Кто ответит на вопрос задачи?

Слайд 10

Следующая задача.  

Сколько лягушат сидело в пруду?

Сколько лягушат нырнуло в воду?

Больше или меньше стало лягушат после того как один лягушонок нырнул?

Составьте задачу.

Что мы знаем?

Что надо узнать?

Как решить задачу? Составьте решение.

Проверьте друг у друга.

Проверьте так ли у вас? Слайд 11

Математическая игра (физкультминутка)»Гаражи»

У детей карточки с нарисованными кругами от 1 до 6. В зале расставлены ворота (гаражи). На гаражах цифры (номер гаража) 5, 6, 7. Дети разбегаются. По сигналу «Машины в гараж:. Дети встают парами так, чтобы образовать вместе какое либо из заданных чисел и заезжают в гаражи.

Дети садятся

Слайд 12.

Посмотрите, подросло наше дерево?

Посмотрите на картинку.

Кто , что где находится        

Что находится в левом верхнем углу?

Где лежит мяч?

Что находится под стулом?

Кто сидит между пирамидкой и стулом?

Как еще можно сказать где сидит кот?

Где висит люстра?

Что находится за окном?

Работа в тетради.

Откройте тетради.

На бусах надо дорисовать  столько бусинок, чтобы получилось число 8.

Положите тетрадь правильно, покажите как взяли карандаш. Сядьте правильно.

2 задание продолжи узор.

Посмотрите наше дерево расцвело,

Слайд 13

Вспомните, что мы делали, чтобы маленький росток превратился в цветущее дерево. а плоды на нем созреют уже когда вы будете учиться в школе и узнаете намного больше.

Слайд 14

Мы сегодня очень много и хорошо поработали. Давайте похлопаем друг другу.

Слайд 15

                       


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...