Открытое занятие по ФЭМП Поравозик из Ромашкино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Закреплять умение орентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о  последовательности дней недели. Содовать условия для развития логического мышления.. Воспитвывать самостоятельность умениеи понимать задачу и решать ее. Развевать смекалку, зрительную память, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_paravozik_iz_romashkino_otkrytoe_zanyatie.docx86.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Обучающие задачи:
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, фломастеры, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А сейчас отгадайте загадку:

   Учит нас она считать

   И фигуры называть,

   Объясняет цифры, знаки,

   И задачки как решать.

   ( ответ детей)

Воспитатель: Да это математика

-  Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы совершим увлекательное математическое путешествие по разным станциям на паровозике (рисунок паровозика).

- А вот и наша карта, по которой мы сможем найти нужные станции. На нашем пути будет много трудностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, чтобы достичь нашей цели. На пути нашего движения мы должны будем посетить 7 станций. На каждой станции нам необходимо выполнить различные задания. Задания надо выполнять быстро, правильно и внимательно.

(В начале путешествия все станции на карте прикрыты, по ходу движения станции открываются.)

Вот наше первая станция  :

 1 Станция «Разминка»

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

  1. Какой сегодня день недели? (среда)
  2. Вторник, какой день недели? (второй)
  3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
  4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
  5. Как называется пятый день недели? (пятница)
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
  7. Как называются выходные дни недели?
  8. Назовите восьмой день недели? (не существует)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующая станция.

2 Станция « Сравни числа»

В следующем задании нам надо правильно поставить знаки «<, =, >»

3  5,11  20,18  18

6   6, 16   8 ,14  9,

4   7 ,15  3,13  12,

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 станция « Повторение»

1 Сосчитайте порядковым счетом от 1до10

2Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

3 Назови «четные» числа до 10

4 Назови «нечетные» числа до 10

5 Назови дни недели

6 Назови число, следующее за числом 3.

7 Какое число находится между числами 8 и 10.

8 Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

9 После, какого числа идёт число 6.

10 Назови число, предшествующее числу 4.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим занятием. А сейчас мы отправляемся на следующую станцию

4 Станция « Построй треугольники из счетных палочек»

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

отсчитайте  три палочки и сделайте треугольник

отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы , ребята вы справились с этим заданием. А теперь наш паровозик отправляется к следующей станции

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель : Молодцы. Мы отдохнули. Наш паровозик отправляется к следующей станции, и называется она « Смекалка и находчивость»

Станция 5.  «Смекалка и находчивость» .Сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
  2. Сколько лап у двух медвежат? (8).
  3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

4. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

5. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

6. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки

Задачи:

1. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

(5)

Воспитатель:  Вы справились! Молодцы!

И так наш паровозик отправляется к следующей станции . И эта станция называется « Получи число 10».

Станция 6 : «Получи число 10».

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с этим заданием.  Ну , мы отправляемся к следующей станции и называется она « Нарисуй фигуру»

Станция 7. «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Ребята у вас на столе лежит лист в клетку. Поставьте фломастер на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо ,2 клетки – вверх,4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх ,

4 клетки – влево ,1 клетка – вниз,1 клетка – влево ,1 клетка – вниз ,

1 клетка – влево ,3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно получился ключик. Эта станция была у нас последняя в нашем путешествии . Так как вы справились со всеми заданиями блестяще я хочу вам сделать подарок, и открывается он именно вот этим ключиком который мы вами нарисовали.

Итог занятия

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

 

конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ

Конспект открытого занятия  по ФЭМП   в подготовительной группе

«Поровозик из Ромашкино».

 

Подготовила:  воспитатель группы №6

 Вишнякова Нина Викторовна

 высшая категория                  

                                Москва 2018г

3  5,11  20,18  18

6   6, 16   8 ,14  9,

4   7 ,15  3,13  12,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...