Конспект занятия "Подарок Фиолетового леса"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна
Схема конспекта занятия

Педагог (Ф.И.О.) Татьяна Александровна Кузнецова
Образовательная область - Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: старший возраст 5-6 лет
Тема занятия: "Подарок Фиолетового леса"
Цель: развитие процессов внимания, памяти и мышления, воображения, интеллектуально-творческих способностей.
Задачи:
Познавательные:
-Дать о построении пейзажа с помощью кодирования;
-Продолжать закреплять цвета спектра, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность, умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма, решать логические и проблемные задачи, умение трансформировать фигуры;
-Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве относительно своего тела, ориентировку на листе бумаги относительно центра, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук;
-Развивать конструктивные особенности детей, умение выполнять поставленную задачу по указанию воспитателя, закреплять знание цифр от 1 до 5, основных спектров цвета, представление о пейзаже;
-Совершенствовать аппликативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, дружелюбие;
-Воспитывать умение получать положительные эмоции, делая для других приятные поступки.
Предварительная работа: совместная деятельность педагога с детьми в процессе знакомства с играми В.В. Воскобовича.
Оборудование: проектор, экран для проектора, презентация «Фиолетовый лес», мнемосхема "Разноцветные квадраты" на каждого ребенка, образные пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань», игра "Геоконт" на каждого ребенка, «Игровизор» на каждого ребенка, игра «Волшебная восьмерка», гусеница Фифа, незримка Всюсь, письмо, Ворон Метр, лист А4 с наклеенным ежиком в центре, 2 облака белого цвета, 1 облако синего цвета, солнце, полоска травы, бабочки двух цветов, ель, гриб, магнитный мольберт, лист формата А3, маркер синего цвета.
Используемая литература при составлении конспекта: Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности: Методические рекомендации /Т.В. Белова, А.В. Строганова, И.А. Чибрикова/ - С.Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», Каро, 2017 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka_2.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Мирненская средняя общеобразовательная школа"

структурное подразделение детский

сад "Ромашка"

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  

в старшей группе (5-6 лет)

по теме: "Подарок Фиолетового леса"

                                                      Татьяна Александровна Кузнецова

                                                              Должность: старший воспитатель

2018 год


Схема конспекта занятия

Педагог (Ф.И.О.) Татьяна Александровна Кузнецова

Образовательная область - Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Возрастная группа: старший возраст 5-6 лет

Тема занятия: "Подарок Фиолетового леса"

Цель: развитие процессов внимания, памяти и мышления, воображения, интеллектуально-творческих способностей.

Задачи:

Познавательные:

-Дать о построении пейзажа с помощью кодирования;

-Продолжать закреплять цвета спектра, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма, решать логические и проблемные задачи, умение трансформировать фигуры;

-Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве относительно своего тела, ориентировку на листе бумаги относительно центра, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук;

-Развивать конструктивные особенности детей, умение выполнять поставленную задачу по указанию воспитателя, закреплять знание цифр от 1 до 5, основных спектров цвета, представление о пейзаже;

-Совершенствовать аппликативные навыки.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, дружелюбие;

-Воспитывать умение получать положительные эмоции, делая для других приятные поступки.

Предварительная работа: совместная деятельность педагога с детьми в процессе знакомства с играми В.В. Воскобовича.

Оборудование: проектор, экран для проектора, презентация «Фиолетовый лес», мнемосхема "Разноцветные квадраты" на каждого ребенка, образные пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань», игра "Геоконт" на каждого ребенка, «Игровизор» на каждого ребенка, игра «Волшебная восьмерка», гусеница Фифа, незримка Всюсь, письмо, Ворон Метр, лист А4 с наклеенным ежиком в центре, 2 облака белого цвета, 1 облако синего цвета, солнце, полоска травы, бабочки двух цветов, ель, гриб, магнитный мольберт, лист формата А3, маркер синего цвета.

Используемая литература при составлении конспекта: Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности: Методические рекомендации /Т.В. Белова, А.В. Строганова, И.А. Чибрикова/ - С.Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», Каро, 2017 г.

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (23.11.2013 г. Хабаровск), под редакцией Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобовича. - СПб.: Свое издательство, 2014 г.

Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (11.06.2015 г. Санкт-Петербург), под редакцией Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобовича, О.М. Вотиновой - СПб.: ООО "Политон- СПб, 2015 г.

  1. Организационный момент

Вводная часть занятия включает в себя взаимное приветствие педагога и детей через игру на сплочение и знакомство "Настроение", беседа с детьми о подарках, постановка проблемы и сюрпризный момент - письмо от Незримки Всюсь, которое станет проводником в мир сказки и игры.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Активно выполняют правила, заданные воспитателем.

Дети проявляют интерес и активность, включаются в обсуждение задаваемых вопросов воспитателем.

При поиске подарка, воспитанники проявляют исследовательские навыки, легко ориентируясь в пространстве помещения.

При постановке проблемы педагогом, дети  активно включаются в работу и отправляются на поиски пропавшего подарка без принуждения исключительно из интереса – кому же все таки достанется подарок и что внутри?

Педагог приветствует детей, получая в ответ положительную реакцию воспитанников, предлагает познакомиться и получить эмоциональный заряд. Присев на ковер с детьми в круг, воспитатель берет в руки мягкую игрушку "сердце" и произносит свое имя: "Меня зовут, Татьяна Александровна, у меня сегодня бодрое и приподнятое настроение". Передает игрушку рядом сидящему ребенку, предлагает ему назвать свое имя и обозначить настроение, таким образом по цепочке передавая свой позитивный настрой дети знакомятся с воспитателем.

После игры "Настроение", педагог проводит с детьми беседу о подарках, задавая наводящие вопросы, воспитатель приглашает детей к обсуждению и сотрудничеству.

В: ребята, нравится ли вам получать подарки? Что вы чувствуете, когда вам дарят подарок? А приятно ли вам самим дарить подарки другим? Что вы чувствуете при этом? А как вам кажется - дарить и получать подарки одинаково приятно?

Д.: ответы детей, рассуждения, высказывания.

В.: ну что же,  раз вам всем нравится получать подарки, то я хочу вам передать сюрприз из Фиолетового леса от мальчика Гео. Он вам передавал большой привет и небольшой подарок.

Воспитатель встает и направляется к экрану, на котором уже изображен Фиолетовый лес, приглашая детей следовать за ней.

В.: как же так, ребята?! Медвежонок Мишик сегодня лично принес подарок для вас, где же он?! Посмотрите-ка, а что это за конверт?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Незримки Всюсь, в котором написано, что он - Незримка никогда ни от кого подарков не получал и решил немного подразнить детей, спрятал подарок мальчика Гео, и если ребята его найдут, то сюрприз достанется им, а если нет, то Незримка Всюсь его оставит себе.

В.: вот ведь вредный Незримка! Подарок спрятал, а где? Хоть бы одну подсказку оставил! Ну ни чего, ребятки, не расстраивайтесь, я знаю волшебные слова, мы их сейчас скажем и нам на помощь придут наши друзья из Фиолетового леса! Повторяйте за мной: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи!»

Спокойная мелодия для релаксации и расслабления.

Проектор. Экран. Презентация «Фиолетовый лес»

Изображение Незримки появляется на экране

Звучит заставка волшебства и на экране появляется первый персонаж – Гусеница Фифа

2. Основная часть занятия

В основной части занятия дети, придерживаясь определенного алгоритма работы, выполняют логическую и проблемную задачи в игре «куда заползла Фифа?», в игре «геоконт» происходит развитие конструктивных навыков, слухового и зрительного внимания, умения трансформировать фигуры, д/и «волшебная восьмерка» закрепляет у детей знание основных цветов спектра, а так же знание цифр от 1 до 5, вырабатывает у детей умение выполнять поставленную задачу по указанию воспитателя, развивает творческую активность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к мнемосхемам, обследуют их, задают вопросы.

Отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Дети свободно выбирают себе места по парному предпочтению. Проявляют интерес к процессу и результату деятельности других детей.

Воспитанники без труда  повторяют движения по заданному образу воспитателем.

Смена деятельности позволяет детям свободно перемещаться во время занятия, взаимодействовать между собой.

Воспитанники проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию деятельности участников.  Используют и называют источники знаний адекватные возрасту. Выполняют задание самостоятельно проявляя инициативу и творческое воображение.

Ребенок адекватно возрасту ориентируется в пространстве относительно своего тела. Поддерживая одного конкретного ребенка дети испытывают положительные эмоции, в созданной комфортной атмосфере игрового пространства, дети взаимодействуют между собой.

Воспитатель приглашает ребят пройти к столам, на которых заранее приготовлены мнемосхемы.

В.: ребята, Гусеничка Фифа поможет нам с вами найти первую подсказку, и это будет цвет подарка, который передал вам мальчик Гео. Итак, перед вами схемы, на которых изображены квадраты разных цветов, Фифа сидит на белом (дети выставляют гусеничку на белый квадрат) и будет передвигаться по квадратикам, а мы с вами должны будем отгадать на каком цвете она остановится. Если я хлопну в ладоши, то Фифа должна будет двигаться вверх, если топну, то она поползет вниз, а вот в какую сторону она будет перемещаться нам помогут карточки «лев, павлин, пони, лань».

Педагог дает указание: хлопок, «лев», «лев». Топот, топот, «пони», «пони».

Ребята давайте посмотрим, что получилось у вас на схемах и у Гусенички Фифы в Фиолетовом лесу, сравним результат и занесем в таблицу подсказок. Воспитатель на листе прикрепленному к мольберту рисует первую подсказку - синее пятно.

Дети выходят из-за столов, и воспитатель обращает внимание детей на звук усилившегося ветра.

В.: ребята, вы слышите, как дует ветер?

Педагог имитирует дерево с колышущимися ветвями на ветру, дети повторяют и вот ветер стих. На экране появилось изображение Ворона Метра.

В.М.: Дети, я принес вам еще одну задачку, которую нужно отгадать. Справитесь? Д.: Да!

В.: Ребятки, Ворон Метр с помощью «Геоконта» поможет нам узнать какой же формы наш подарок, подходите к столу, возьмите себе «Геоконт» и присаживайтесь на свои места, приготовьтесь быть внимательными, потому что задание Ворона Метра очень сложное, но все вместе, я уверена, мы справимся!

Воспитатель дает указание за какие точки цепляется резинка: Ф2, К2, Ж2, Г2. В.: что получилось?  Д.: квадрат. В.: почему вы так решили?

Д.: потому что у квадрата все стороны равны.

В.: правильно, ребята, давайте, попробуем с вами перенести резинку с точки О2 и С2 в центр и посмотрим что получилось? Д.: ответы детей.

В.: Ворон Метр подсказывает, что форма нашего подарка будет напоминать первую фигуру, которую мы изобразили на «Геоконте», давайте вспомним какая это была геометрическая фигура?  

Д.: Квадрат!

В.: Давайте сравним с «Геоконтом» Метра, наши результаты и занесем ответ в таблицу подсказок.

Воспитатель приглашает детей к мольберту и рисует на листе рядом с синим пятном квадрат.

Зазвучала веселая песенка радужных гномов и в Фиолетовом лесу появились все семь гномов – Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. В.: Ребятки, гномы появились не спроста и тоже принесли нам еще одну подсказку, благодаря которой мы будем знать в каком направлении нужно искать наш подарок. А найти пропажу поможет «Волшебная восьмерка»! Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, перед каждым из вас лежит восьмерка да не простая, волшебная! Если вы уберете «кохле» и «фи», то у вас получится какая цифра?

Д.: 2. В.: Молоды! Посмотрите, наш результат есть и у гномов – это цифра 2 (на экране появляется двойка), если убрать «геле» и добавить «фи», то получится? Д.: 3.  В.: Правильно – это цифра три! Эта же цифра есть и у гномов. А если убрать «охле», «селе» и добавить «кохле», то какая цифра будет? Д.: 4  В.: Отлично ребята у нас получается! А у гномов? И у гномов на экране такая же цифра! Давайте уберем «желе» и добавим «охле» и «селе» какая цифра получится? Д.: 5! В.: и с этим заданием мы справились. Теперь мы знаем, что от Фиолетового леса нужно отсчитать пять шагов, а вот в каком направлении нам подскажут гномы, если мы произнесем волшебное заклинание Фиолетового леса, давайте дружно: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи!»

На экране появилась карточка «лань».

В.: ребята, в какую сторону от Фиолетового леса мы отсчитаем пять шагов?

Д.: в лево. В.: Правильно! Дима отсчитает пять шагов, а мы с вами дружно его поддержим. Один! Два! Три! Четыре! Пять!

В этом месте воспитатель с детьми отыскивает квадратную коробочку синего цвета. В коробке дети находят игру «змейка» для каждого ребенка.

Мнемосхемы и Гусеница Фифа на каждого ребенка.

На экране появляется мнемосхема Гусеницы Фифы, где она сидит на квадратике синего цвета.

Магнитный мольберт, два магнита, лист ф А3, синий маркер.

Звуковое сопровождение звуки природы «Ветер».

Изображение Ворона Метра на фоне Фиолетового леса.

Игровое пособие на каждого ребенка «Геоконт»

На экране появляется  изображение «Геоконт» с геометрической фигурой квадрат.

Звуковое сопровождение.

На экране изображения гномов.

Коробка квадратной формы синего цвета. Игровое пособие В.В. Воскобовича "змейка"  по количеству детей.

3. Заключительная часть занятия

На данном этапе занятия происходит достижение поставленных целей через творческую деятельность - построение пейзажа с помощью кодирования, а так же рефлексию занятия. Рефлексия включает в себя обсуждение педагога с детьми ярких событий занятия, а так же логическое завершение сказки, в которой происходит закрепление пройденного материала и косвенная оценка деятельности как сопоставление результата детей с целью занятия.

Прощание с гостями и ознакомление с полученным подарком в самостоятельной деятельности детей.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет, смог расшифровать код задания ориентируясь на листе бумаги относительно центра или нет.

Дети обсуждают работы, задают друг другу вопросы, делятся впечатлениями. В обсуждении вопросов дети дают косвенную оценку деятельности сопоставляя ее с конечной целью занятия. Позитивное настроение и положительные эмоции детей говорят педагогу об успешно проведенном занятии.

А на экране появляется грустный Незримка Всюсь.

В.: Незримка не грусти, мы с ребятами для тебя и наших друзей в Фиолетовом лесу приготовим подарки, а ты всем передашь.

Педагог приглашает детей за столы.

В.: ребята, давайте мы с вами тоже приготовим подарок для жителей Фиолетового леса. Отправим им картины с изображением пейзажа. Только выполнять мы его будем по зашифрованному условию. Итак, перед вами листы бумаги, на котором центр обозначен ежиком.

На экране высвечивается код рисунка:

- «лев», 2 белых кружочка;

- «павлин» 1 желтый кружок;

- «пони» 1 коричневый кружок, 1 желтый кружок;

- «лань» 1 зеленый кружок, 1 красный кружок.

В.: Ребята, какие замечательные пейзажи у вас получились. Какие жители Фиолетового леса нам помогали? Как вы считаете нашим друзьям из Фиолетового леса понравятся подарки? А Незримка Всюсь будет доволен?  Как вы считаете, мы сегодня справились с задачкой Незримки? Д.: Ответы детей, рассуждения, высказывания.

В.: Давайте, положим ваши подарки вот в этот конверт, запакуем и отправим по почте в Фиолетовый лес Незримке Всюсь. Он получит от нас подарок и сможет поделиться им с другими, от того он станет лучше и добрее. Вы со мной согласны? А вам я предлагаю попрощаться с нашими гостями и познакомиться поближе с вашей новой игрой.

Изображение Незримки Всюсь на экране, листы бумаги А4 с заранее обозначенным центром листа в виде ежа, по количеству детей, заготовки облаков, солнца, бабочек, ели, гриба и полоски травы, клей по количеству детей. Конверт с изображением фиолетового леса и Незримки Всюсь.

Изображения кода задания на экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...