Главные вкладки

    Интегрированное занятие средняя группа "Новые приключения Колобка"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Танага Ирина Анатольевна

     

    Цель: Закрепить знания о диких животных, про деревья которые растут в лесу, уметь различать и сравнивать между собой геометрические фигуры, счет предметов в пределах 5, различать порядковый и количественный счет. Усовершенствовать умение сравнивать предметы. Ориентироваться в пространстве ( впереди, посередине, сзади). Отвечать на вопросы, решать логические задачи. Учить нетрадиционно работать со сказкой. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, фантазию. Воспитывать интерес, любовь к сказкам. Создавать позитивное эмоциональное настроение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novey_priklyucheniya_kolobka.docx15.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие средняя группа "Новые приключения Колобка"

    Цель: Закрепить знания о диких животных, про деревья которые растут в лесу, уметь различать и сравнивать между собой геометрические фигуры, счет предметов в пределах 5, различать порядковый и количественный счет. Усовершенствовать умение сравнивать предметы. Ориентироваться в пространстве ( впереди, посередине, сзади). Отвечать на вопросы, решать логические задачи. Учить нетрадиционно работать со сказкой. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, фантазию. Воспитывать интерес, любовь к сказкам. Создавать позитивное эмоциональное настроение.

    Материал: Фланелеграф, плоскостные изображения деда, бабки, колобка, лисички, зайчика, медведя, лисёнка, яблока, моркови, окошка, кленовых листьев, ёлок; полоски, , половинки листьев с цифрами от 1 до 5 , божьих коровок; сюжетное изображение леса с ёлкой, дубом, березой, клёном; изображение ёжика с грибами, белочки с орешками.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла необычная сказка - математическая. Она очень спешила и по дороге потеряла своё название. Давайте её послушаем и поможем вспомнить её название.

    Сказка «Колобок»

     Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. -Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. ( Воспитатель рассказывает сказку и выставляет на фланелеграф плоскостные изображения героев сказки. )  Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похоже Колобок? (Круг)

     На какую геометрическую фигуру похоже окно? (Квадрат)

     Чем отличается круг от квадрата? ( у квадрата 4 угла и он не катится, у круга нет углов и он легко катится) Назовите геометрическую фигуру у которой тоже нет углов? (Овал)

     Воспитатель: Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дорожке и видит в зелёной траве, растут красивые цветы, а над ними летают божьи коровки.

    Дидактическая игра "Найди половинку листочка"

     Дети получают половинки листочков от 1 до 5 и ищут другую половинку с соответствующим количеством божьих коровок.

    Воспитатель: Полюбовавшись красивыми жуками , Колобок покатился дальше по дорожке и очутился в большом волшебном лесу. Какие деревья растут в лесу?( Дуб, берёза, ёлка, клён.)

     Воспитатель показывает детям сюжетное изображение леса.

     Воспитатель: Посмотрите внимательно рисунок и скажите.

     Какое дерево здесь самое низкое?

     Какое самое высокое? Какое дерево стоит между стоит между клёном и дубом?

     Посчитайте, сколько деревьев растёт на этой полянке? (4)

    Воспитатель: Давайте с вами превратимся в дуб.

    Физ.минтка "Дуб зелёный"

     На поляне дуб зелёный,

     Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

     Он на ветках среди леса

     Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

     А внизу грибы растут,

     Их так много нынче тут!

     Не ленись и не стесняйся,

     За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

     Вот лягушка поскакала,

     Здесь воды ей, видно, мало.

     И квакушка бодро скачет

     Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

     Ну, а мы пройдём немного.

     Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

     Походили, порезвились,

     И на травку опустились!

    Воспитатель: Покатился Колобок по одной из лесных тропинок и попал на лужайку, где растут три маленькие ёлочки. Подул сильный ветер и сорвал с клёна который рос рядом с ёлками четыре листочка и опустил их возле зелёных пушистых красавиц.

    Дидактическая игра "Сравни"  Дети с помощью плоскостных полосок выкладывают ёлки и сравнивают с количеством кленовых листьев. Чего больше? Чего меньше?

    Воспитатель: Вдруг на лесной полянке появилась красивая Белочка, Она было очень счастлива. Она нашла вкусные лесные орешки, которых хватит для всех её бельчат. Ребята, кто из вас самый внимательный? Скажите, сколько у Белочки бельчат? ( четыре)

    Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём и станем белочками.

    Физ.минутка "Белки"

     Белки прыгают по веткам.

     Прыг да скок, прыг да скок!

     Забираются нередко

     Высоко, высоко! (прыжки на месте)

     Будем в классики играть

     Будем в классики играть,

     На одной ноге скакать.

     А теперь ещё немножко

     На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

    Воспитатель: Покатился Колобок дальше по лесной тропинке и видит как

     Погуляв лесом немножко, Ёжик нашел грибную полянку. На которой росли три сыроежки, один белый гриб и один маслёнок. Сколько грибов нашёл Ёж? ( пять) А что любит есть Ёжик? Какие ещё дикие животные живут в лесу?

     Почему их называют дикими?

    Воспитатель: Колобок устал путешествовать. Он забрался на пенёк и стал наблюдать, как к Зайчику на день рождение пришли Лисёнок и Мишкой. Они принесли Зайке подарок морковь и яблоко. Медведь подарил своему другу не яблоко, а Лисенок не -не морковь. ( Воспитатель выставляет на фланелеграф Мишку, Зайку, Лисёнка, яблоко и морковь)

     Воспитатель: Что подарил Мишка? Что подарил Лисёнок? Отдохнув немного, Колобок скатился с пенька и покатился дальше по лесной тропинке. Ему стало скучно и он запел песенку.

     Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от всех уйду.

    Воспитатель: Услышала это Лисичка-сестричка, вышла на лесную тропинку и улыбается Колобку. (на фланелеграфе появляется лисичка) -Какая у тебя хорошая песенка,

     -Только я плохо слышу. Сядь мне пожалуйста на носик и спой ещё раз.

    Воспитатель: Ребята кто знает что дальше случилось с Колобком?

     Как называется эта сказка?

     Придумайте сами конец сказки, где бы Колобка не съела Лиса.

     Как можно ещё назвать эту сказку? ( "Новые приключения Колобка", "Лесные приключения")

    Воспитатель: Ребята, сказка очень рада вам за то что вы не только придумали новые названия, но предложили интересные концовки. Сказка приготовила вам угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

    Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

    Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"

    Конспект занятия по  плаванию  в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....

    Конспект итогового занятия по Ф Э М П для детей средней группы «Приключения колобка»

    Продолжать упражнять детй в счете предметов в пределах пяти....

    Конспект интегрированного занятия по математике: «Приключения колобка»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, п...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"

    Цель занятия: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких...

    ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ________________________________________

    Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...