Интегрированное занятие средняя группа "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель: Закрепить знания о диких животных, про деревья которые растут в лесу, уметь различать и сравнивать между собой геометрические фигуры, счет предметов в пределах 5, различать порядковый и количественный счет. Усовершенствовать умение сравнивать предметы. Ориентироваться в пространстве ( впереди, посередине, сзади). Отвечать на вопросы, решать логические задачи. Учить нетрадиционно работать со сказкой. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, фантазию. Воспитывать интерес, любовь к сказкам. Создавать позитивное эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novey_priklyucheniya_kolobka.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие средняя группа "Новые приключения Колобка"

Цель: Закрепить знания о диких животных, про деревья которые растут в лесу, уметь различать и сравнивать между собой геометрические фигуры, счет предметов в пределах 5, различать порядковый и количественный счет. Усовершенствовать умение сравнивать предметы. Ориентироваться в пространстве ( впереди, посередине, сзади). Отвечать на вопросы, решать логические задачи. Учить нетрадиционно работать со сказкой. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, фантазию. Воспитывать интерес, любовь к сказкам. Создавать позитивное эмоциональное настроение.

Материал: Фланелеграф, плоскостные изображения деда, бабки, колобка, лисички, зайчика, медведя, лисёнка, яблока, моркови, окошка, кленовых листьев, ёлок; полоски, , половинки листьев с цифрами от 1 до 5 , божьих коровок; сюжетное изображение леса с ёлкой, дубом, березой, клёном; изображение ёжика с грибами, белочки с орешками.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла необычная сказка - математическая. Она очень спешила и по дороге потеряла своё название. Давайте её послушаем и поможем вспомнить её название.

Сказка «Колобок»

 Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. -Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. ( Воспитатель рассказывает сказку и выставляет на фланелеграф плоскостные изображения героев сказки. )  Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похоже Колобок? (Круг)

 На какую геометрическую фигуру похоже окно? (Квадрат)

 Чем отличается круг от квадрата? ( у квадрата 4 угла и он не катится, у круга нет углов и он легко катится) Назовите геометрическую фигуру у которой тоже нет углов? (Овал)

 Воспитатель: Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дорожке и видит в зелёной траве, растут красивые цветы, а над ними летают божьи коровки.

Дидактическая игра "Найди половинку листочка"

 Дети получают половинки листочков от 1 до 5 и ищут другую половинку с соответствующим количеством божьих коровок.

Воспитатель: Полюбовавшись красивыми жуками , Колобок покатился дальше по дорожке и очутился в большом волшебном лесу. Какие деревья растут в лесу?( Дуб, берёза, ёлка, клён.)

 Воспитатель показывает детям сюжетное изображение леса.

 Воспитатель: Посмотрите внимательно рисунок и скажите.

 Какое дерево здесь самое низкое?

 Какое самое высокое? Какое дерево стоит между стоит между клёном и дубом?

 Посчитайте, сколько деревьев растёт на этой полянке? (4)

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в дуб.

Физ.минтка "Дуб зелёный"

 На поляне дуб зелёный,

 Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

 Он на ветках среди леса

 Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

 А внизу грибы растут,

 Их так много нынче тут!

 Не ленись и не стесняйся,

 За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

 Вот лягушка поскакала,

 Здесь воды ей, видно, мало.

 И квакушка бодро скачет

 Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

 Ну, а мы пройдём немного.

 Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

 Походили, порезвились,

 И на травку опустились!

Воспитатель: Покатился Колобок по одной из лесных тропинок и попал на лужайку, где растут три маленькие ёлочки. Подул сильный ветер и сорвал с клёна который рос рядом с ёлками четыре листочка и опустил их возле зелёных пушистых красавиц.

Дидактическая игра "Сравни"  Дети с помощью плоскостных полосок выкладывают ёлки и сравнивают с количеством кленовых листьев. Чего больше? Чего меньше?

Воспитатель: Вдруг на лесной полянке появилась красивая Белочка, Она было очень счастлива. Она нашла вкусные лесные орешки, которых хватит для всех её бельчат. Ребята, кто из вас самый внимательный? Скажите, сколько у Белочки бельчат? ( четыре)

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём и станем белочками.

Физ.минутка "Белки"

 Белки прыгают по веткам.

 Прыг да скок, прыг да скок!

 Забираются нередко

 Высоко, высоко! (прыжки на месте)

 Будем в классики играть

 Будем в классики играть,

 На одной ноге скакать.

 А теперь ещё немножко

 На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше по лесной тропинке и видит как

 Погуляв лесом немножко, Ёжик нашел грибную полянку. На которой росли три сыроежки, один белый гриб и один маслёнок. Сколько грибов нашёл Ёж? ( пять) А что любит есть Ёжик? Какие ещё дикие животные живут в лесу?

 Почему их называют дикими?

Воспитатель: Колобок устал путешествовать. Он забрался на пенёк и стал наблюдать, как к Зайчику на день рождение пришли Лисёнок и Мишкой. Они принесли Зайке подарок морковь и яблоко. Медведь подарил своему другу не яблоко, а Лисенок не -не морковь. ( Воспитатель выставляет на фланелеграф Мишку, Зайку, Лисёнка, яблоко и морковь)

 Воспитатель: Что подарил Мишка? Что подарил Лисёнок? Отдохнув немного, Колобок скатился с пенька и покатился дальше по лесной тропинке. Ему стало скучно и он запел песенку.

 Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от всех уйду.

Воспитатель: Услышала это Лисичка-сестричка, вышла на лесную тропинку и улыбается Колобку. (на фланелеграфе появляется лисичка) -Какая у тебя хорошая песенка,

 -Только я плохо слышу. Сядь мне пожалуйста на носик и спой ещё раз.

Воспитатель: Ребята кто знает что дальше случилось с Колобком?

 Как называется эта сказка?

 Придумайте сами конец сказки, где бы Колобка не съела Лиса.

 Как можно ещё назвать эту сказку? ( "Новые приключения Колобка", "Лесные приключения")

Воспитатель: Ребята, сказка очень рада вам за то что вы не только придумали новые названия, но предложили интересные концовки. Сказка приготовила вам угощения.