Конспект интегрированного занятия по математике: «Приключения колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». 
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия « «высокий - низкий», «поровну»;                                                                                                                                                                                                                                                                  - Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Наглядный  материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка,  домик;                                                                                                                                                                                                                                                                                           раздаточный материал:  набор геометрических фигур,  картонные ёлочки, картинки с временами суток, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (Да)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (показываю колобка).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Вы узнали его? (Да)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - Кто это? (колобок)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - А что случилось в конце сказки?   (Лиса съела  колобка).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   – Ребята, колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке.  А дорога идет через лес. Но он боится идти один.                                                                                                                                                                                                                                                        – Что делать? Как помочь ему? (надо проводить колобка), вы согласны, помочь колобку?                                                                                                                                                                                                                                                                                 - Ну, тогда отправляемся в путь и поможем, ему вернутся к бабушке и дедушке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Тише, тише не шумите,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Раз – два – покружись,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В нашей сказке окажись.

- А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (Дети идут по ребристой дорожке).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?  (заяц)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - Здравствуй, заяц.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Заяц: - Здравствуйте, куда идете, колобка несете?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - Пропусти, зайка, нас.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Заяц: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? ( надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?                                              
- Покажите самую высокую ёлку. 
- Покажите самую низкую ёлку.

- А на нижнюю полоску, выложите один гриб. Сколько грибов? (Один.)
- А ёлочек? (Много.)
- Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - А теперь, разложите  все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.).
Заяц: Ребята, давайте отдохнем, поиграем.

 

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Заяц: Спасибо, до-свидания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - Здравствуй, волк                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Волк:  - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               - Пропусти нас, пожалуйста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Волк: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,  днем ужинают, а утром ложатся спать. 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Воспитатель: мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Здравствуй, медведь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Медведь:  - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - Пропусти нас, пожалуйста.  Мы торопимся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Медведь: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Помогите мне отгадать загадки и построить домики для меня и моих друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
 

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)   
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. 
- Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит спасибо, и хочет с вами поиграть.
                             Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель:  Смотрите, ребята, лисичка бежит.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - Здравствуй,  лисичка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Лиса:  - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - Пропусти нас, лисичка.   Нас дедушка с бабушкой ждут.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Лиса: - Не пущу. Как же я без колобка останусь?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель:  - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может мы тебе слепим колобков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Лиса: Согласна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель:  Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и  она будет с ними играть.
- Возьмем пластилин в руки и начинаем его разминать. А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
- Какой формы получился колобок?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - Ну, что лисичка, ты довольна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Лиса: Ой, какие колобки красивые  и румяные. Спасибо. Проходите.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель:  Ребята, смотрите, а вот и дом дедушки и бабушки. Значит, мы уже  пришли.  Колобку помогли  через лес пройти, от зверей лесных его спасли.                                                                                                                                                                                                                          До свидания, колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки  и слушайся их.

Воспитатель:  Ребята, а  вам понравилось наше путешествие?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - Кого мы встретили в лесу?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - Какие задания выполняли?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались, спасибо вам. Можете идти отдыхать.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

 во второй младшей группе

 СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский

Образовательная область  «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема занятия: «Приключение колобка»

16.01.2015г

Воспитатель: Султанова А.Б.

Конспект интегрированного занятия по математике:

«Приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». 
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия « «высокий - низкий», «поровну»;                                                                                               - Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Наглядный  материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка,  домик;                                                                                                                    раздаточный материал:  набор геометрических фигур,  картонные ёлочки, картинки с временами суток, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (Да)                                                                                     - Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (показываю колобка).  - Вы узнали его? (Да)                                                                                                           - Кто это? (колобок)                                                                                                               - Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку?                                                                      - Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)                       - А что случилось в конце сказки?   (Лиса съела колобка).                                       – Ребята, колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке.  А дорога идет через лес. Но он боится идти один.                                    

 – Что делать? Как помочь ему? (надо проводить колобка), вы согласны, помочь колобку?

- Ну, тогда отправляемся в путь и поможем, ему вернутся к бабушке и дедушке.                                                                                    

Тише, тише не шумите,                                                                                                Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)                            Раз – два – покружись,                                                                                                            В нашей сказке окажись.
- А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (Дети идут по ребристой дорожке).                                                                                                           - Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?  (заяц)                                             - Здравствуй, заяц.                                                                                                            Заяц: - Здравствуйте, куда идете, колобка несете?                                                           - Пропусти, зайка, нас.                                                                                                       Заяц: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? ( надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку. 
- Покажите самую низкую ёлку.

- А на нижнюю полоску, выложите один гриб. Сколько грибов? (Один.)
- А ёлочек? (Много.)
- Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.)                                                                      - А теперь, разложите  все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.).
Заяц: Ребята, давайте отдохнем, поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Заяц: Спасибо, до-свидания.                                                                                                      - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)                                                          - Здравствуй, волк                                                                                                                  Волк:  - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?                                                           - Пропусти нас, пожалуйста.                                                                                                       Волк: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,  днем ужинают, а утром ложатся спать. 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Воспитатель: мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.                                                                     - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)                                  - Здравствуй, медведь                                                                                                                  Медведь:  - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?                                                           - Пропусти нас, пожалуйста.  Мы торопимся.                                                                                                    Медведь: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Помогите мне отгадать загадки и построить домики для меня и моих друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)   
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. 
- Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит спасибо, и хочет с вами поиграть.
                             Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель:  Смотрите, ребята, лисичка бежит.                                                      - Здравствуй,  лисичка                                                                                                                Лиса:  - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?                                                           - Пропусти нас, лисичка.   Нас дедушка с бабушкой ждут.                                                                                             Лиса: - Не пущу. Как же я без колобка останусь?                                 Воспитатель:  - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может мы тебе слепим колобков.                                                                                                        Лиса: Согласна.                                                                                                 Воспитатель:  Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и  она будет с ними играть.
- Возьмем пластилин в руки и начинаем его разминать. А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
- Какой формы получился колобок?                                                                             - Ну, что лисичка, ты довольна.                                                                           Лиса: Ой, какие колобки красивые  и румяные. Спасибо. Проходите. Воспитатель:  Ребята, смотрите, а вот и дом дедушки и бабушки. Значит, мы уже  пришли.  Колобку помогли  через лес пройти, от зверей лесных его спасли.  До свидания, колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки  и слушайся их.

Воспитатель:  Ребята, а  вам понравилось наше путешествие?                                                                              - Кого мы встретили в лесу?                                                                                             - Какие задания выполняли?                                                                                              - Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались, спасибо вам. Можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Итоговое занятие по математике «Приключения Колобка» для детей 5 лет

Итоговое занятие по математике для  детей 5 лет. Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, приобретенные на занятиях в течение года.Задачи:Обучающие: закреплять умение соотносить кол...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...