Итоговое занятие по математике «Приключения Колобка» для детей 5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Афанасьева Галина Алексеевна

Итоговое занятие по математике для  детей 5 лет.

Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, приобретенные на занятиях в течение года.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение соотносить количество предметов и число, умение решать задачи, совершенствовать знания о геометрических

фигурах.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.


Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям,

воспитывать отзывчивость, доброту и желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_.matematika_2019.docx612.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

Итоговое занятие по математике

 «Приключения Колобка»

для детей 5 лет

                                                            Составитель: педагог дополнительного

образования Афанасьева Г.А.

Тамбов, 2019

Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, приобретенные на занятиях в течение года.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение соотносить количество предметов и число, умение решать задачи, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, воспитывать  отзывчивость, доброту и  желание помогать.
                                                  Ход занятия.

I. Оргмомент.

II. Основная часть.

-Ребята,  сегодня наше занятие я хочу начать с красивой мелодии доброго утра и вместе с вами  нарисовать картину ( у каждого ребёнка на столе лежат по одному предмету: солнышко, облако, пень, гриб, птичка). Я буду рисовать словами, читая текст, а вы теми предметами, которые есть у каждого из вас. Будьте внимательны!

Рисуем картину по описанию (звучит  мелодия, педагог читает текст, дети выходят к доске и располагают предметы в соответствии с их расположением).

Наступило утро. Солнышко проснулось, улыбнулось и расположилось  в верхнем левом уголке. Своими яркими лучами осветило ёлочки: одна росла в середине поляны, вторая в нижнем правом уголке, а третья - в нижнем левом уголке. Между ёлками стоял на поляне трухлявый пень. С первыми лучами солнца проснулись и птички, прилетели на полянку, сели на ветки деревьев и  заливисто запели свою любимую песенку. Но вот появились тучки и умыли землю тёплыми капельками утреннего дождя, расположите их над ёлкой. После дождя перед пнём выросли грибы!

-Вот какую полянку вы нарисовали!  Только мне почему  – то кажется, что мы здесь ни одни. (Звучит песенка Колобка). Слайд №2

- Ребята, я думаю, что мы с вами попали на страницы  сказки «Колобок»! Ах, непослушный Колобок! Знаешь ли ты, что в лесу тебя ждут неожиданные встречи и сможешь ли ты благополучно вернуться к Бабе с Дедом?! Ребята, с кем предстоит встретиться  Колобку? (Ответы детей).

-А вот и Заяц:   Слайд №3

 - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня!

 – А Заяц ему в ответ: «Не съем, если быстро и правильно ответишь на мои вопросы».

 Задание №1.

- Сколько  солнышек сияет? (1) – назови следующее число

- Сколько птичек здесь летает? (4) – назови предыдущее число

- Сколько елочек растет? (3) – назови числа больше трёх

- Сколько выросло грибов? (5) – назови соседей числа 5

- Сколько прыгает зайчат? (1) – назови число на один меньше

Задание №2. Слайд №4

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! А Волк и говорит: «Отпущу, если правильно решишь мои задачи!».

(Дети решают задачи, а ответ записывают в тетради).

Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке? (2)

Ходит красный петушок,

Голосистый певунок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех их?

Скажешь сам? (7)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И весёлый Чиполино,

И котёнок, и слонёнок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать её игрушки! (6)

Задание №3. Слайд №5

Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Вот беда у меня какая. Ходил по лесу, ягоду собирал, да и заблудился. Помоги мне мой дом найти! Какой мой дом, если я не живу в доме с трубой и не живу в доме с треугольной крышей. Слайд № 6  ( Ответы детей).

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img220.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img221.jpg

- Какие ещё четырёхугольники вы знаете? (Прямоугольник, квадрат, ромб).

-Самостоятельная работа. Слайд №7

img236

- Сколько раскрасили ромбов (4), прямоугольников (4).

- Каких фигур раскрасили больше? (одинаковое количество)

Катится себе Колобок дальше и веселую песенку напевает и встретил оленя.

III. Физкультминутка «У оленя дом большой». Слайд №8

Задание №4. Слайд №9

Покатился Колобок дальше и  встретил  рыжую Лису: « Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Были у меня любимые бусы. Но вот беда, стали  они бесцветные! Слайд №10

img231

IV. Итог занятия.

И Лиса отпустила Колобка  лишь только потому, что вы не оставили его в беде, протянули руку помощи. Ведь это здорово, когда у тебя есть друзья!

Колобок вернулся домой!  Слайд №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект интегрированного занятия по математике: «Приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, п...

Конспект итогового занятия «Маленькое путешествие с Колобком»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Маленькое путешествие с Колобком»...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие Колобка"

Формировать элементарные математические представления...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...