Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Программное содержание:

-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами

счета;

-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами

предметов;

-закреплять знания о времени года (осень);

-формировать навык самоконтроля и самооценки;

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по математическому развитию и сенсорике

на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень»

(средняя группа)

Программное содержание:

-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами

счета;

-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами

предметов;

-закреплять знания о времени года (осень);

-формировать навык самоконтроля и самооценки;

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами,

изображение машины, велосипеда.

Раздаточный материал: тетрадь «я считаю до пяти», цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В группу приходит зайка и жалуется, что он не умеет считать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайке научиться считать.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям посчитать кружки в прямоугольнике и нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним. Посчитать мячи и нарисовать столько же в прямоугольнике под ними. Спросить детей, сколько они нарисовали кружков (три), мячей (четыре). Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)

 Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель предлагает детям подсказать слово в конце каждого стихотворения и найти его на картинке закрасив, столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у этих предметов. Уточнив, сколько колес у

велосипеда (три), у автомобиля (четыре). Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ...

(автомобиль).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только — гривы нет...

Что за конь? ...

(велосипед).

Физкультминутка «Два хлопка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Зайка благодарит детей и собирается уходить домой, забыв одеть курточку.

Воспитатель напоминает, что так на улицу выходить нельзя, т.к можно

простудиться. Предлагает детям ответить какое сейчас время года.

Игра «Слушай, смотри, делай»

Воспитатель читает стихотворение и просит детей найти картинку с

изображением времени года, о котором говориться в стихотворении,

раскрасив листочки красками осени (желтые, оранжевые, красные).

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

— Это время года

Осенью зовется.

3. Итог.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. По образцу.

Воспитатель предлагает сравнить свою работу с образцом. Если работа

ребенка соответствует образцу, в правом нижнем углу ребенок рисует

зеленый кружок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много —

красный. Воспитатель говорит детям, что эти цвета символизируют светофор

и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей

страничке, желтый — надо быть чуть внимательнее, красный — необходимо

выполнить некоторые задания еще раз.

Дети дарят зайке тетрадь. Зайка благодарит детей, прощается и уходит домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Сравнение чисел» для детей 3-4 лет

Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Спешим на помощь Снеговику» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Спешим на помощь Снеговику» с использованием здоровьесберегающих технологи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»...

Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"

Конспект занятия по математике  в средней группе  "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"...

Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...