Космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Архипова Ольга Николаевна

- закрепить состав числа, из двух меньших чисел.

- закрепить умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел,

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать логическое мышления, внимание, сообразительность;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx18.05 КБ
Файл kosmos_1.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Космос»

Цель: расширять знание детей о космосе.

Задачи:

- закрепить состав числа, из двух меньших чисел.

- закрепить умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел,

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать логическое мышления, внимание, сообразительность;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитатель: Дорогие мои друзья. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей 

Раздаются сигналы SOS (слайд 1)

Воспитатель:

Ой, ребята, что это может быть?

На экране слова о помощи (слайд 2)

Послание: «Здравствуйте земляне. Мы жители планеты Железяка. У нас случилась беда. Мы стали невидимыми. Помогите нам пожалуйста. Задания вы увидите на экране.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем жителям планеты Железяка?

Дети: Да!

Воспитатель:  

- Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

- Почему этот праздник отмечается 12 апреля?

- Как звали первого космонавта?

- Еще, каких космонавтов вы знаете?

- А вы хотели бы стать космонавтами?

- Какие планеты вы знаете?

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами посмотрим, что же за задания нам нужно выполнить?

На экране задание «Мозговой штурм» (слайд 3)

Показать ответ нужно цифрами. Подойдите и возьмите наборы с цифрами. При ответе цифру поднимаем вверх. 

1) Сколько углов у треугольника?

2) Сколько сторон у квадрата?

3) Сколько углов у пятиугольника?

4)Сколько углов у круга? нет

(Слайд 5)

-Я называю число, а вы показываете последующее. 1 5 4 3 8

--Будьте внимательны, а теперь предыдущее.

 2  4  7  8    9

Молодцы!

(Слайд 4)

-А теперь сложное задание будете показывать Соседей числа (3?5? 6?8?9)

-«Мозговой штурм» мы прошли удачно.

Воспитатель: 

Смотрим следующее задание 

Д/и«Полёт ракеты к Земле?» (слайд 5)

Подойдите возьмите себе по ракете и карандаш и найдите, какая ракета летит к Земле?

Воспитатель: Проверим (слайд 5)

Воспитатель:  Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют)

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой,

сомкнув их)

А потом руки вниз (Опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся)

Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу)

Приземлились. (Присели на корточки)

1 - 2 – все вставайте,

3 – 4 – приседайте,

5 – 6 – повернитесь,

7 – 8 – улыбнитесь,

9 – 10 – не зевайте

Свое место занимайте.

Воспитатель: Смотрим следующее задание

Д/и«Полёт в космос» (слайд 6)

- Со словами мы играем.

Их хлопками разделяем.

- Распределить героев сказки по ракетам для полёта в космос.

- В какой ракете в космос полетит лиса(волк, заяц, колобок, медведь)

- Почему ты так думаешь?

- Из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Смотрим следующее задание

 «Засели ракету – состав числа» (Слайд 7)

Подойдите возьмите по одной ракете и цифры, заселите ракету цифрами, из двух меньших

Воспитатель: Смотрим следующее задание

Перед этим заданием на надо сделать зрительную гимнастику

Раз - налево, два - направо ,

Три - наверх , четыре - вниз ,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз,

Видеть скоро будем лучше ,

Убедитесь вы сейчас!

Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы.

Возьмите листочки в клетку, маркеры, найдите точку и от точки начинайте писать.

слушайте внимательно.

  1. Одна клеточка вниз.
  2. Одна клеточка влево.
  3. Одна клеточка вниз.
  4. Одна клеточка вправо.
  5. Две клеточки вниз.
  6. Одна клеточка вправо.
  7. Одна клеточка вниз.
  8. Четыре клеточки влево.
  9. Одна клеточка вниз.
  10. Четыре клеточки вправо.
  11. Четыре клеточки вниз.
  12. Одна клеточка влево.
  13. Пять клеточек вниз.
  14. Одна клеточка влево.
  15. Одна клеточка вниз.
  16. Две клеточки вправо.
  17. Четыре клеточки вверх.
  18. Три клеточки вправо.
  19. Четыре клеточки вниз.
  20. Две клеточки вправо.
  21. Одна клеточка вверх.
  22. Одна клеточка влево.
  23. Пять клеточек вверх.
  24. Одна клеточка влево.
  25. Четыре клеточки вверх.
  26. Четыре клеточки вправо.
  27. Одна клеточка вверх.
  28. Четыре клеточки влево.
  29. Одна клеточка вверх.
  30. Одна клеточка вправо.
  31. Две клеточки вверх.
  32. Одна клеточка вправо.
  33. Одна клеточка вверх.
  34. Одна клеточка влево.
  35. Одна клеточка вверх.
  36. Пять клеточек влево.

Воспитатель: ребята, кто у нас получился?

Дети: Инопланетянин

На экране появляется инопланетянин (слайд 8)

Инопланетянин: «Спасибо вам большое! Я хотел бы прилетать к вам в гости, но я не знаю ваших адресов. А вы знаете свои адреса, где живете? Назовите их, только не все сразу, а по очереди.»

Инопланетянин: «Дарю вам живую раскраску, как ее оживить вам расскажут»

Воспитатель: Раскрасить картинку: всю или, по крайней мере, изображенную в центре фигурку.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Кто выполнил задание, поочереди подойдите ко мне и мы посмотрим, что получилось.

Воспитатель:

Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «космос»

Слайд 3

Задание «Мозговой штурм» 3 4 5 0

Слайд 4

Д/И «НАЙТИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ» 8 6 5 9 7 6 7 4 8 10 10 8 6 5 3 2

Слайд 5

Какая ракета летит к Земле? 1 2 3 Д/и: « Полёт ракеты к Земле»

Слайд 6

Д/и : «Полёт в космос» 1 2 3 Со словами мы играем. Их хлопками разделяем.

Слайд 7

«Засели ракету - состав числа»

Слайд 8

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...