Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    Белочки в гостях

    Казбанова Антонина Геннадьевна

    Цели:

    1. Учить детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счёта.

    2. Познакомить с цифрами 1 и 2;

    3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

     

    Материал: цифры 1 и 2; числовые карточки; геометрические фигуры; домики из геометрических фигур на карточках.

     

    Ход занятия:

    Восп.: - В прошлый раз мы с вами ходили в лес. А сегодня к нам пришёл лесной житель. Угадайте, кто это?

    С ветки на ветку,

    Быстрый как мяч,

    Скачет по лесу рыжий циркач.

    Вот на лету он шишку сорвал,

    Прыгнул на ствол.

    И в дупло убежал. (слайд №1)

     

    Правильно, это белка!  Сейчас она сядет на пенёчек (слайд №2). Сколько белочек у нас в гостях? Действительно, одна. А что вы можете сказать про пенёчки: их у нас больше или меньше, чем белочек: Да, действительно, пенёчков у нас больше, чем белочек. А я могу посчитать белочек и обозначить их количество цифрой. Я считаю: одна белочка. И кладу рядом карточку, на которой нарисована одна точка (слайд №3). Покажите мне их. Такая карточка показывает, что у нас одна белочка. Это количество (один, одна) можно обозначить цифрой 1. Вот эта цифра, единица (показывает карточку). А у вас есть такая цифра? Покажите мне её (дети показывают цифру). А сколько же у нас пенёчков? Их я тоже могу сосчитать. Один пенёчек, два пенёчка. Сколько у нас пенёчков? (два) Как мы узнали, что пенёчков два? (мы их сосчитали) Давайте ещё раз сосчитаем вместе (считают). Смотрите, у нашей белочки есть цифра 1. А как вы думаете, сможем ли мы и количество пенёчков обозначать цифрой? Конечно, сможем! Это цифра 2. Но сначала давайте найдём карточку, где нарисовано столько точек, сколько у нас пенёчков. Сколько у нас пенёчков? (два). Покажите мне карточку, где нарисовано столько же точек, сколько у нас пенёчков. Отлично! А теперь я вам покажу цифру 2. Покажите их. Что обозначает цифра 2? Куда мы можем поставить цифру 2? (рядом с пенёчками). Почему? (потому что у нас два пенёчка, и цифра 2 обозначает два предмета)

    К нашей белочке присоединилась ещё одна белочка. (слайд №4, №5) Давайте поиграем с ними. (педагог показывает одну или двух белочек, а дети показывают числовую карточку, а потом цифру).

    Покажите мне цифру 1, обведите её пальчиком. На что похожа цифра 1? (на полочку, на спицу, на ствол дерева и т. д.) (слайд №6)

    Вот один, иль единица,

    Очень тонкая, как спица. (С. Маршак)

    Покажите цифру 2, обведите её пальчиком. На что похожа цифра 2? (На гуся, на лебедя)

    А вот это цифра «два»,

    Полюбуйся, какова:

    Выгибает двойка шею,

    Волочится хвост за нею. (С. Маршак)

     

    Физминутка (слайд №7)

     

    - Белочки нарисовали для нас домики, которые в их лесу (слайд №8).

    Какие они интересные, правда? Могут ли быть такие домики в городе? Какого домика не может быть? (с круглой крышей). Чем домики похожи, чем отличаются? (у них разные крыши и разные окошки). У белочек есть ключи, но они не знают, какой ключ от какого домика. Давайте поможем белочкам подобрать ключ (дети подбирают для каждого домика геометрические фигуры той же формы и размера, что и окно).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл belochka_v_gostyah.pptx698.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника «У белочки в гостях»

    Сценарий праздника для детей II младшей группы «У белочки в гостях»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

    Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»...

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей разновозрастной группе « Белочка в гостях у ребят »

    Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.Задачи:• Закрепить:- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.- умения устанавлив...