Конспект ОД «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тимирова Юлия Хафизовна

«В гостях у сказки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познание. ФЭМП»

Тема «В гостях у сказки» (Средняя группа)

Интеграция:  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».

Программные задачи:

Образовательные:  

Способствовать формированию у детей умения соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.

Упражнять детей в счете в пределах 5; разложении предметов по возрастанию по величине (маленький, чуть больше, еще больше, самый большой).

Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), о частях суток.

Активизация словаря: «сначала – потом», «длинный – короткий»,

 «большой, чуть меньше, самый маленький», «холодный», «шершавый», «гладкий», «острый».

Развивающие: 

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

Формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Развивать мыслительные операции; поддерживать интерес к практической деятельности; совершенствовать  умение аккуратно  наклеивать детали.

Воспитывающие: 

Воспитывать дружелюбие, заботу и отзывчивость к персонажам сказки, желание им помочь.

                                      Формы работы

- Проблемная ситуация «Волшебный конверт».

- Игры: «Мостик»; «Разложи по величине», « Чудесный мешочек», « Что сначала, что потом».

- Физкультминутка: «В гости к яблоньке».

- Аппликация «Яблоки в корзине».

- Загадки.

- Анализ.

Оборудование:

Демонстрационное: картинки по сюжету сказки, картинки с иллюстрациями из разных сказок,  макеты: речки, яблоньки, печки,  досок разной длины, аудиозапись (крик гусей, шум реки, шелест листьев), презентация, муляжи яблок.  

Раздаточное: камни разного размера,  клей, кисточки, подкладные листы, геометрические фигуры, салфетки, фигурки яблок разного размера.

Техническое оснащение: проектор, ноутбук, экран.

Ход проведения:

Воспитатель: Дети! У меня есть волшебный конверт. Хотите узнать, что в конверте? Как нам его открыть? Он же волшебный, просто  так не откроешь.

Предполагаемые ответы детей: Сказать волшебные слова, отгадать загадку.

Воспитатель: Послушайте загадку:

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят

Приблизительные ответы детей: Гуси-лебеди

Воспитатель открывает конверт и достает иллюстрации к сказкам.

Воспитатель. Что это?

Приблизительные ответы детей: Картинки из сказок

Воспитатель: Из каких сказок?

(Воспитатель раскладывает иллюстрации  из сказок «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди» и другие. Дети рассматривают их,  называют знакомые сказки,  воспитатель берет  картинку из сказки «Гуси-лебеди».)  

Воспитатель: А эта иллюстрация, из какой сказки? Правильно «Гуси-лебеди».  Хотелось бы Вам оказаться в  этой сказке? Усаживайтесь поудобнее, и отправимся в гости к сказке.

(Совместный пересказ сказки с одновременным показом слайдов на мультмедиа).

Воспитатель: Жили-были муж и жена, и были у них дочка и маленький сынок. Вот как-то поехали родители на базар, а дочке наказали присмотреть за братцем. Что произошло дальше?  

Предполагаемые ответы детей: Девочка заигралась с подружками и  забыла про братика.  Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. Кого она увидела в избушке?

Предполагаемые ответы детей: Бабу ягу, братика и пр.

Воспитатель: Заглянула она в нее и видит, что на печке спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Схватила девочка братца, да бегом домой. Кто стал догонять девочку? (Ответы детей). А сколько их было?

Предполагаемые ответы детей: Много, 3, ..5.

Воспитатель: Гуси-лебеди пустились за ней в погоню. Бежит девочка с братцем по лесу, а гуси вот- вот ее догонят.  Вдруг встретилась детям на пути молочная речка – кисельные берега. (Шум реки).                                                                                                                               Воспитатель:  Как вы думаете, о чем попросили дети речку-матушку?

Предполагаемые ответы детей: Речка - матушка спрячь нас.                                                                             Воспитатель: А речка сказала:  – Перебирайтесь на другой берег,  тогда спрячу.

Воспитатель:  А как мы можем помочь детям? Как же нам выполнить это задание?

Предполагаемые варианты детей: Построить мост из дерева, кирпича.

Воспитатель: Посмотрите на берегу  что-то лежит, может  быть из этого материала можно построить мост?  Давайте попробуем.

(Детям предлагается длинная - широкая  «доска», длинная - узкая «доска», короткая - широкая «доска», короткая - узкая «доска». Дети   подбирают доску нужной длины, которая подходит по ширине реки  и переходят через нее.)

Воспитатель. Какую доску вы выбрали? Почему?

Предполагаемые варианты детей. Длинную-широкую, потому что она подходит по ширине реки

Воспитатель: Построили дети мостик (если маленький), перешли на другой берег, а там камни лежат разной величины. Попросила речка разложить их от маленького до большого.

Игра «Разложи по величине». Дети раскладывают камни по величине. Воспитатель предлагает детям пощупать, какие камни на ощупь.

Предполагаемые ответы детей: Холодные, шершавые, гладкие, острые и пр.

Воспитатель:   Молодцы, дети, все мои задания выполнили, сказала речка и спрятала детей под бережок.  Гуси - лебеди пролетели мимо.  Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Что на этот раз видят на пути дети? (Макет яблони).                                                                                            

Предполагаемые ответы детей: Яблоню.

Воспитатель:  О чем на этот раз попросила девочка?

Предполагаемые ответы детей: Яблоня-матушка, спрячь нас!                                              Воспитатель:  А яблонька ей ответила: - Выполните мои задания, тогда спрячу. Висели мои яблочки на ветках, но подул сильный ветер и разбросал их. Нужно собрать яблоки в корзины: в большую, среднюю, маленькую.

Воспитатель:  А как мы можем помочь детям?

Игра «Собери яблоки в корзинки».  (Дети собирают объемные рассыпанные «яблоки».)

Воспитатель: Какие же яблоки можно собрать в большую корзину? (Большие). Какие яблоки мы соберем в среднюю корзину? (Чуть поменьше). А в маленькую корзиночку? (Маленькие). Отлично! За дело!

Воспитатель: Сколько больших яблок мы собрали? (5). Сколько яблок чуть поменьше, чем большие? (…) Сколько маленьких яблочек в маленькой корзиночке? (3). Каких яблок больше? Каких меньше?

Воспитатель предлагает детям  сделать для яблоньки подарок - большую картину.

Коллективная аппликация «Яблоки в корзине».

 Дети наклеивают плоские яблоки на корзину и оставляют  подарок яблоньке.

Воспитатель:  Сказала детям яблонька: - Молодцы, выполнили мое задание. Спрячу я вас. Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с яблонькой?

(Проводится физкультминутка - дети выполняют движения, соответствующие словам воспитателя).

Яблонька,  яблонька выросла в лесу (ходят по кругу).

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду (идут к яблоне).

Ветерок качает веточки ее (поднимают руки вверх, покачивают ими).

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают пальцами).

Наберем мы яблочек, угостим друзей (опускают руки, приседают).

Громко, громко скажем мы «Спасибо» ей! (наклоняются вперед).

Воспитатель: Побежала девочка с братцем  дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видит девочка, стоит у дороги печка.

(Указывает на макет печки, в процессе рассматривания воспитатель обговаривает об осторожном обращении с горячими предметами).

Воспитатель:  О чем на этот раз попросила девочка?

Предполагаемые ответы детей: Матушка-печка, спрячь нас.

Воспитатель: Выполните мои задания,- сказала печка,- тогда помогу. Вот вам мешочек. А что там лежит, узнаете сами.

Игра« Чудесный мешочек».  

(Дети на ощупь достают и называют геометрические фигуры разного цвета: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Воспитатель достает из конверта загадки и предлагает детям выполнить и это задание печки).

Загадки: Когда это бывает.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (Вечер)

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

Воспитатель: Сказала печка: - Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Спрятала она сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали над печкой, да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома, а тут и их родители приехали. Как вы думаете, что они привезли детям?

Предполагаемые ответы детей: сладости, пряники …

Воспитатель: Понравилась вам в гостях у сказки? Что вам понравилось?  Какие задания мы выполняли?

А хотите еще в одну игру поиграть? Игра называется «Что сначала, что потом». Надо вспомнить всю сказку от начала до конца и разложить соответствующие картинки.

Игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...