Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 6»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кузнецова Марина Ярославовна

Занятие составлено в форме сказки с применением игр, было проведено осенью (время года отображено в ходе занятия) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obrazovanie_chisla_6.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Образование числа 6»

Программное содержание:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, цвет)

Ход занятия:

Воспитатель: «Жили-были Маша и Медведь.  Каждое утро Медведь уходил в лес, а Маша оставалась дома. Маша очень любила играть со своими игрушками, вот и сейчас Машенька задумала новую игру и хочет поиграть с вами»

1.Игра «Посчитай и покажи»

«Машенька» (воспитатель)  выполняет несколько ударов в бубен, дети считают и показывают соответствующую цифру.

2. Воспитатель: «Захотела Маша выйти погулять, но дорожку к лесу не знает.  Давайте поможем Маше выложить точную тропинку»

Воспитатель использует карточки с нашитыми пуговицами (от1 до 6). Дети получают карточки и, с закрытыми глазами, определяют количество пуговиц на ощупь; затем выкладывают их в определенной последовательности, образуя «тропинку».

3.Пошла Маша погулять по осеннему лесу, а в лесу листья: желтые, красные.

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых листьев, а затем выложить столько же красных листьев на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»

Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще1 и уточняет свои действия: «К 5 красным цветам я добавила еще 1 цветок. Больше или меньше стало красных цветов?» Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми.

Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К 5 добавили 1.) Сколько стало красных цветов? (6) Какое число больше шесть или пять?

Аналогичные задания дети выполняют на двух полосных карточках с желтыми и красными листочками

4. Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель: - А пока Маша гуляла по лесу,  Медведь затеял уборку в доме. Нашел много раскиданных Машей карандашей. Давайте поможем Медведю сложить карандаши в правильном порядке.

На фланелеграфе и перед  каждым ребенком в хаотичном порядке расположены разные по длине и цвету полоски картона (карандаши). Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?». Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. Затем воспитатель проводит работу на закрепление навыка правильного ответа на вопросы «Который по счету …? На каком месте …. ?

5. Игровое упражнение «Не ошибись»  (блоки Дьеныша)

Дети делятся на 2 команды: игры проводятся в два этапа.

На столе геометрические фигуры разных цветов. Первая команда раскладывает геометрические фигуры по цветам  (обручи: красный,  желтый, зеленый). Вторая команда раскладывает геометрические фигуры по форме

Маша и Медведь «благодарят» детей за помощь и «предлагают» посмотреть новые серии мультсериала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Состав числа 5" 05.12.2018г.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.«Состав числа 5»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: « Образование числа 6. Геометрические человечки»

Конспект  занятия по ФЭМП в старней группе. Тема  "Образование числа 6. Геометрические человечки"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование числа 9»

Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счёте в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...