Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование числа 9»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Евдошенко Анна Евгеньевна

Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счёте в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине; раскладывать их в ряд их в ряд в порядке убывания (возрастания) высоты или толщены; показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_smi.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 г. Калининград

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование числа 9» 


                                                    Воспитатель: Евдошенко А.Е.

г. Калининград

2021год

Тема: «Образование числа 9»

 Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счёте в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине; раскладывать их в ряд их в ряд в порядке убывания (возрастания) высоты или толщены; показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.

 Демонстрационный материал. Наборное полотно, цветные изображения 9 ромашек и 9 ноготков; 4 цилиндра разной толщины и высоты. Высота цилиндров постепенно уменьшается с 25 до 10 см, а диаметр основания увеличивается с 6 до 15 см.

Раздаточный материал. Карточки с 2 свободными полосками; на столах-подносы с камешками и каштанами (по 10 предметов на каждого ребенка).

Ход занятий.

     1-я часть. На наборном полотне в два горизонтальных ряда размещают изображения: 7 ромашек и 8 ноготков. Ромашки располагают с большими интервалами, чем ноготки. Дети считают и выясняют, что ромашек меньше, чем ноготков, так как 7<8, а 8>7.Воспитатель спрашивает, как это можно проверить. Вызывает ребенка. Предлагает ему разместить ноготки под ромашками и дать соответствующие объяснение. Количество разных цветков уравнивают, их становится по 8. Педагог демонстрирует способ образования числа 9.

     В заключение воспитатель предлагает детям показать 3, 5, 7, 9 пальцев.

     2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дети получают задание: на верхнюю полоску карточки положить 8 каштанов, а на нижнюю-9 камешков. Когда они выполнят задания, воспитатель предлагает одному ребенку посчитать вслух (громко) каштаны, а другому камешки. Остальные дети одновременно считают свои предметы про себя; затем задают вопросы:

- Больше (меньше) каштанов или камешков?

- Сколько их?

Какое число больше (меньше), 8 или 9?

Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну, по 8, по 9?

     Дети уравнивают совокупность предметов, выбрав способ по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, по сколько у них стало предметов.

     3-я часть. Педагог на столе 4 цилиндра разного размера вперемешку и спрашивает детей, одинаковой ли они высоты, толщины. Один ребенок показывает самый высокий и самый низкий цилиндр, другой-самый толстый и самый тонкий, третий расставляет цилиндры в ряд от самого высокого до самого низкого и показывает по порядку их высоту (ниже, еще ниже). Далее воспитатель перемешивает цилиндры и предлагает кому – либо из детей положить их вряд-от самого толстого до самого тонкого. Цилиндры повертывает основаниями к детям. Ребенок описывает, в каком порядке теперь разложены цилиндра.

Педагог ставит их не меняя местами, и спрашивает детей:

- Где теперь самый высокий (низкий) цилиндр и почему?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 6»

Занятие составлено в форме сказки с применением игр, было проведено осенью (время года отображено в ходе занятия)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

В этом разделе я разместила конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов. Используя основные методы, формы и средства организации деятельности детей стараюсь чтобы они проходили инт...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8».

Цель:  Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.- Учить раскл...