Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Множество. Части множеств".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Поспелова Ольга Сергеевна

    Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе "Множество. Части множеств".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnozhestvo.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
    группы общеразвивающей направленности для
    детей дошкольного возраста.

    Организованно – образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Множество. Части множеств».

    Составитель: Поспелова Ольга Сергеевна,

    воспитатель.

    г. Югорск, 2017 год.

    Задачи:   

       • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
       • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
       • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
       
    Дидактический наглядный материал
       
    Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
       
    Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    В.: Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она разбросала все игрушки, которые у нее были, и одной ей будет трудно собрать все игрушки, она просит помощи у нас. Мы поможем Тане?

    Д.: Да.

    Практическая часть:

    В.: Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». (Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки)

    В.: Сколько кубиков?

    Д.: 2 кубика.

    В.: Сколько пирамидок?

    Д.: 2 пирамидки.

    В.: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

    Д.: Пирамидок и кубиков поровну.
    (Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)

    В.: Сколько всего игрушек у куклы?

    Д.: Всего 4 игрушки.

    В.: Чего больше: игрушек или пирамидок?

    Д.: Игрушек больше, чем пирамидок.

    В.: Чего меньше: игрушек или пирамидок?

    Д.: Пирамидок меньше, чем игрушек.

    В.: Чего больше: игрушек или кубиков?

    Д.: Игрушек больше, чем кубиков.

    В.: Чего меньше: игрушек или кубиков?

    Д.: Кубиков меньше, чем игрушек.

    В.: Кукла Таня наверно устала, пусть она не много поиграет с мишкой. А мы с вами разделим предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).
    В.: Игровое упражнение «Не ошибись».
    Давайте разделимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.)

    В.: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

    Д.: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    В.: Геометрические фигуры все одинаковой формы?

    Д.: Нет.

    В.: Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

    Д.: Форма круглая, без углов.

    В.: Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

    Д.: Форма квадратная, есть углы.

    В.: Сколько углов у квадрата?

    Д.: У квадрата 4 угла.

    В.: У треугольника какая форма? Есть углы?

    Д.: Форма треугольная, есть углы.

    В.: Сколько углов у треугольника?

    Д.: У треугольника 3 угла.

    В.: У прямоугольника какая форма? Есть углы?

    Д.: Форма прямоугольная, есть углы.

    В.: Сколько углов у прямоугольника?

    Д.: У прямоугольника 4 угла.

    В.: Каким цветом геометрические фигуры?

    Д.: красный, желтый, синий, зеленый.

    В.: По величине они все одинаковы?

    Д.: Нет.

    В.: Какого они размера?

    Д.: Маленькие и большие.

    В.: Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.

    Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.

    В.: На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

    Д.: На три группы.

    В.: Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

    Д.: Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

    Физкультминутка:

    Быстро встали, улыбнулись

    Выше – выше потянулись.

    Ну – ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали. Сели, встали.

    И на месте побежали.

    В.: Эстафета «Кто быстрее».
    В.:
    Давайте разделимся теперь на две команды. Вам нужно каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч.

    В.: Дидактическая игра «Веселый круг».
    В.:
    Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?

    Д.: Колокольчик.

    В.: Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я  иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.   

    Заключительная часть:

    В.: Кто к нам в гости приходил?

    Д.: Кукла Таня и ее игрушки.

    В.: Что вам больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

    Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

    Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"

    Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...

    Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

    Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

    План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1

    Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ  персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....

    Конспект занятия по теме “транспорт” 2 часть

    цель: продолжать расширение представление о транспортеЗадачи: продолжать учить детей составлять короткие описательный рассказа с помощью карточек-опор-учить детей в понимании и употреблении предлогов ...

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Части тела"

    Данный конспект занятия предназначен для педагогов региональной компетентности преподавания....

    Конспект занятия по развитию речи о частях суток «Прогулка»

    Закреплять знания детей частей суток, их последовательность...