Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кривошеева Надежда Радольевна

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формировванию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к солнышку»                                                     Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать логическое мышление, память, воображение,

 -Развивать доброжелательные отношения, употребление вежливых слов, работать над формированием культуры общения;

- формировать навыки безопасного поведения у воды;

-Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе;

- продолжить закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму и величину;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве, употребление предлогов  за,      перед, слева, справа.

-счет в пределах 5;

- повторить технику смешивания красок, получение зеленого цвета;

- закрепить прыжки в длину с места на двух ногах

-хождение по  скамейке;

- спрыгивание со скамейки,  сгибание колен при спрыгивании.

- четкое проговаривание слов в речевой игре, воспитание эмоциональной отзывчивости на потешку;

-закрепить навыки  работы кистью, выполнения  в технике  примакивания;

Предварительная работа: чтение сказки « у солнышка в гостях», чтение потешки, наблюдения за весенними изменениями в природе, выполнение аппликации «Цыплята гуляют»

Материалы: раздаточный материал, коврик с геометрическими фигурами, ручеек, речка с мостиком, игрушка белка, заяц большой, поменьше и маленький, презентация.

 Материалы и оборудование:   

Словарная работа: закрепление понятия слов: улыбается, веселый, круг, круглый.  

Предварительная работа: чтение сказки « у солнышка в гостях», чтение потешки, наблюдения за весенними изменениями в природе, выполнение аппликации «Цыплята гуляют»

Материалы: раздаточный материал, коврик с геометрическими фигурами, ручеек, речка с мостиком, игрушка белка, заяц большой, поменьше и маленький,презентация.

                                                                                                                                            Логика образовательной деятельности:                                             

Дети входят в зал. Здороваются.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня мы с вами поиграем в сказку.(звучит музыка)

Случилось это весной. Ярко светило солнышко, все радовалось теплым лучам солнышка. Но вот большая туча заслонила солнце. Три дня  не показывалось солнышко на небе. Загрустили цыплята, загрустили зайчата, загрустили бельчата и котята.

Куда это солнышко девалось, надо вернуть его на небо. Всем плохо без солнышка. А вы любите, когда солнышко светит? Пойдем к солнышку в гости? Узнаем , что случилось.

Только где живет оно, я не знаю. А вон зайка сидит, давайте  у него спросим.

-Здравствуй, зайка. Скажи нам ,где солнышко живет? Зайка расстроенный . Что случилось, зайка? У зайки семья большая : три зайчонка, Как поделить морковку ? Помогите, ребята! (дети раскладывают морковки большому, поменьше и маленькому.)

Зайка говорит, что не знает, где живет солнышко. Спросите у Белочки.

  Дети идут к домику белки, стучат, вежливо здороваются,

спрашивают: «Скажи белочка, где солнышко живет?»

 Белочка отвечает, что ей некогда, она должна отремонтировать коврик, постирала  его, а он весь порвался.

-Ребята, поможем белке отремонтировать коврик?

Дети раскладывают геометрические фигуры  на место  в ковре.

Белка говорит, что дом у солнышка вон за той речкой.

-Ребята, какая речка! Водичка в ней холодная, не намочите ноги. Скажите, речка широкая или узкая? А как через широкую речку перейдем?

- По мостику.(Дети проходят по скамейке и спрыгивают с нее)

-Здесь еще ручей течет. Скажите, он широкий или узкий?

-Через узкий ручей сможем перепрыгнуть? Конечно. Ноги вместе, в коленках немного согните, руки отведите назад, толчок и прыжок. Молодцы!

- Вот и дом. Только тот ли этот дом? Я – не знаю! Позвоню по телефону и спрошу у ёжика. Ёжик спрашивает:

1. Сколько дверей в доме?

2.Сколько труб на крыше?

3.Сколько окошек?

4.Что стоит за домом?

5.Что перед домом?

6.Что справа?

7.Что слева?

Ёжик говорит, что это дом солнышка. Давайте позовём солнышко! Пусть оно выглянет.

- Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко – вёдрышко,

Посвети немножко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Встало солнышко! Глазки открыть не может1 Заспанное!

Давайте поздороваемся с солнышком.

Речевая игра « Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Солнышко отвечает:

Ох, заспалось я! А ведь много дел у меня! Весна давно наступила. Всё вокруг- леса и поля- в зелёный цвет выкрасить нужно.

- А как же солнышко красить будет?

Солнышко возьмёт в помощники себе тучку синюю ( слайд); нальёт жёлтого цвета ( слайд); тучка добавит синего цвета( слайд) – вот и получится зелёный цвет.

Радуются цыплятки, котятки и бельчата, что выглянуло солнышко. А солнышко выкрасило им полянку в зелёный цвет. ( слайд)

Хорошо на зелёной травке! Много работы у солнышка?

Хотите помочь солнышку?

(Дети садятся за столы. Получают зелёный цвет смешиванием. Красят полянку для цыплят)

Солнышко смотрит на работы детей, хвалит, благодарит за помощь и дарит «солнечных зайчиков» (игрушечное зеркальце)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Спасём солнышко»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»

Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к солнышку

Цель: создание социальной ситуации детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:-развивать логическое мышление, память, воображение,-закрепить представления детей о зимних изменениях в природе...