Сенсорика.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Программа доп. образования по сенсорике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Центр развития детский сад «Аленушка».
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая
МАДОУ ЦРР – детского сада
«Аленушка»
___________/Ерофеевская В.Н.
План-программа
Дополнительного образования
«Сенсорика»
Программа рассчитана на детей 3-4 лет.
Воспитатель: Наумова Н. А.
Селенгинск.
Пояснительная записка:
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально- волевой сферы и мелкой моторики.
Актуальность. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению.
Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15-20 минут
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно- практических действий и с помощью использования нетрадиционных способов и материалов.
Задачи:
- Познакомить и научить детей использовать в своей работе различные материалы (разные сорта бумаги, макароны, манка, песок, горох, фасоль, бобы, счетные и гибкие палочки (бигуди), прищепки, заколки, зажимы).
- Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).
- Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.
- Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию (силу, ловкость, точность, скорость движений).
- Формировать интерес и желание работать с подручным материалом нетрадиционным способом.
- Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Результатом работы по данной программе должно стать:
1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
2.Овладение разными видами ручной умелости.
3.Овладение приемами работы с разными нетрадиционными материалами.
4.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
5.Овладение нормами этики поведения.
К концу года детская рука должна приобрести уверенность, точность, пальцы должны быть гибкими. Дети будут испытывать радость и интерес от работы с обычным материалом нетрадиционным способом. У ребенка сформированы определенные умения и навыки, необходимые для их деятельности с обычным материалом нетрадиционным способом.
Программа предусмотрена для детей младшего дошкольного возраста. Работа ведется по модулям:
- Работа с сыпучими материалами.
- Веселый мир прищепок.
- Поделки из макарон и бобовых.
- Бумажные фантазии.
- Игры со счетными и гибкими палочками.
- Нанизывание бусин.
Основной формой является кружковое занятие, плавно переходящее в игровую деятельность. Занятия в кружке проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 15 минут.
Технология программы предусматривает проведение занятий по подгруппам, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей. Все занятия проводятся в игровой форме. В начале и конце года проводится мониторинг уровня развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов детей.
Структура занятия:
- Вводная часть. (Сюрпризный момент, или игровая мотивация, массаж пальцев, гимнастика для рук, художественное слово.)
- Основная часть.
а) показ
б) самостоятельная работа детей
3. Заключительная часть. Итог.
Структура занятия кружка вариативна, где предполагается знакомство с новым материалом, освоение новых приемов, обыгрывание поделки, позволяет глубже и шире ввести ребенка в мир окружающих его вещей и предметов.
Тематический план занятий II младшей группы.
Месяц | Неделя | Тема |
Сентябрь | 3-4 | Работа с сыпучим материалом (манка, песок) |
Октябрь | 1-4 | |
Ноябрь | 1-4 | Веселый мир прищепок |
Декабрь | 1-4 | Макароны |
Январь | 3-4 | Бобовые |
Февраль | 1-4 | Бумага (салфетки, туалетная бумага, гофрированная и т.д.) |
Март | 1-4 | |
Апрель | 1-4 | Счетные палочки |
Май | 1-4 | Нанизывание бусин (бусы из трубочек из-под сока) |
На каждый модуль составлена технологическая карта
Месяц | Название | Задачи | Материал | |
Сентябрь | 3 | «Знакомство с кабинетом» | Развивать тактильную чувствительность и сложно-координированные движения пальцев и кистей рук. | Сосуд с песком, водой, манкой, горохом; мелкие игрушки; лист бумаги, карандаш. |
4 | «Чудесный сундучок» | |||
Октябрь | 1 | «Волшебный поднос» | Знакомство с песком, манкой. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение, интерес. | Крышки от ведерка из под майонеза, песок, манка, фольга. |
2 | «Яркий поднос с песком» | |||
3 | «Рисуем по манке» | |||
4 | «Зеркальный поднос» | |||
Ноябрь | 1 | «Разноцветные прищепки» | Знакомство с различными прищепками и зажимами. Развивать ручной праксис, мышление, воображение. | Разноцветные прищепки, заколки, зажимы, макеты различных предметов. |
2 | «Осеннее дерево» | |||
3 | «В гостях у ежика» | |||
4 | «Тучка» | |||
Декабрь | 1 | «Зимний вечер» | Учить выкладывать рисунок из макарон, нанизывать их на шнурок, украшать предмет. | Различные окрашенные в разные цвета макароны, картон, пластилин, шнурки. |
2 | «Мяч» | |||
3 | «Новогодняя елка» | |||
4 | «Бусы» | |||
Январь | 3 | «В гостях у петушка» | Учить ребенка брать горошину двумя пальцами поочередно. | Горох, фасоль, бобы. |
4 | «Собери правильно» | |||
Февраль | 1 | «Знакомство с бумагой» | Познакомить детей со свойствами бумаги, учить сминать, рвать, скатывать бумагу в шарик, скручивать в жгутик. | Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага. |
2 | «Ком снега» | |||
3 | «Валентина» | |||
4 | «Салют» | |||
Март | 1 | «Мимоза» | ||
2 | «Шубка барашка» | |||
3 | «Хоровод» | |||
4 | «Верба» | |||
Апрель | 1 | «Лопатка» | Учить выкладывать из палочек предмет. | Счетные палочки. |
2 | «Дерево» | |||
3 | «Дом для зайчика» | |||
4 | «Стрекоза» | |||
Май | 1 | «Солнышко» | Соединять концы в кольцо, скручивать в жгутик. | Гибкие палочки (бигуди). |
2 | «Цепочка» | |||
3 | «Косичка» | |||
4 | «Цветочек» |
Список литературы
- Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.
- Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.
- Виноградова Н.Ф. Все о младшем школьнике. – М.: “Вентана-Граф”, 2004. 400с.
- Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: “Просвещение”, 1991. 93 с.
- Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002. 200с.
- Дегтярева Т. Умные поделки. – М.: “Лист”, 1999. 133 с.
- Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: “Академия развития”, 1998. 190 с.
- Потапова Е.Н. Радость познания. – М.: “Просвещение”, 1990. 94 с.
- Рейд Б. Обыкновенный пластилин. – М.: “АСТ – ПРЕСС”, 1998.128 с.
- Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2006.
- Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов.// Школа радости. – Ростов – на – Дону: “Феникс”, 2002. 319 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...


