конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лазарева Елена Георгиевна

 Открытое занятие за первое полугодие по ФЭМП старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

                                        «Детский сад №7»

       Конспект открытого занятия  по ФЭМП в старшей группе

                                                               Воспитатель: Лазарева Елена Георгиевна

                                             Вилючинск, 2018

Тема: « В лес за елочкой»

Цель: Обобщение у детей полученных раннее знаний.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять порядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?», « На котором месте?».  Закреплять навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.  Закреплять представления о частях суток ( утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Развивающие: Развивать умения сравнивать предметы по высоте, величине, длине и раскладывать  их в убывающем и возрастающем порядке. Развивать речь детей, зрительное восприятие, память воображение, логическое мышление, слуховое внимание, коммуникативные навыки и координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение к сверстникам; умение работать в коллективе.

Оборудование: карта, поляна с лисятами, мяч, картинка дятла, бубен, указка, следы зверей, сундук, ёлка, карточки с геометрическими фигурами, посылка, игрушки.

Раздаточный материал: карточки с кругами, ёлочки по 5 штук.

                                           Ход занятия

  Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

В круг все вместе становитесь,

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите,

Руку дружбы протяните

- Ребята, наступила зима  и мы с нетерпением ждём праздника.

- Какой  будет праздник? ( Новый год)

- Правильно, Новый год! Будем ждать Деда Мороза и Снегурочку. Но нам ещё нужна и ёлочка. Лесные зверята обещали нам на праздник подарить ёлочку. Вы готовы отправиться к лесным зверятам в лес? На пути нам встретятся разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму и высоту предметов, идти в нужном направлении, и конечно же соблюдать правила поведения в лесу.

- Ребята, как надо вести себя в лесу? ( не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев).

Правильно. Посмотрите, ребята , лесные зверята передали нам карту, чтобы мы не заблудились. ( воспитатель разворачивает карту и прикрепляет ее на мольберт).

- Ребята, вот наш детский сад, в каком направлении нам начинать движение?

Дети: прямо.

- Правильно, пойдем прямо и попадем на лесную полянку к лисятам. Лисята любят играть, давайте и мы поиграем с лисятами. Давайте все встанем в круг.

Разминка

- Я буду задавать вопросы ,а вы должны быстро и правильно на него ответить.

-Сколько дней в неделе?

-Назовите все дни в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время суток?

- Назовите все части суток?

- Что следует за утром?

- Что следует за днём?

- Что следует за вечером?

Игровое упражнение «Считай дальше» ( в кругу)

- Нужно назвать любое число до 10 и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом ( 7…8 и т.д).

Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Игровое упражнение « Считаем по порядку»

( воспитатель достает из посылки игрушки, дети считают игрушки)

- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? седьмом?

- Какая по счёту матрешка? Какая игрушка стоит впереди? Сзади?

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Нам нужно отправляться дальше.

В каком направлении пойдём? ( направо)

Правильно, направо. Мы зайдем в лес. Кто же здесь живёт? Здесь живет дятел. Какую  пользу приносит дятел? ( поедает насекомых, которые живут в деревьях)

- Сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

Игровая ситуация « Покажи правильно»

( Воспитатель стучит по дощечке за ширмой)

- Закройте все глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Покажите  карточку  с определенным количеством кругов. ( Дети  объясняют свой  выбор.  Я выбрал карточку пять кругов,  потому что дятел постучал пять раз) .

Воспитатель: Молодцы!  Прежде чем отправится дальше, давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы погреемся немножко ( натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки

Ножками потопаем

И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

- Ребята, посмотрите на карту, мы находимся здесь ( воспитатель показывает указкой), куда нам двигаться дальше? ( прямо)

- Правильно. Но на пути у нас лесная чаща, деревья растут очень близко друг к другу, нам не пробраться. А давайте расставим ёлочки в ряд, чтобы продолжить нам путь.

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»

Расставьте ёлочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Дети выполняют задание, воспитатель  проверяет  правильно ли выполняется задание.

- Ребята, расскажите о том, как вы расположили ёлочки по высоте?

Молодцы! А теперь расставьте елочки в возрастающем порядке.

-Расскажите, как вы расположили ёлочки?

-Какие в лесу красивые ёлочки, лесные зверята наверняка нам подарят самую красивую ёлочку, давайте представим, что мы ёлочки.

Гимнастика для глаз

Ёлка плакала сначала ( потереть глаза)

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала ( поморгать глазами)

Задышала, ожила. (вдох-выдох)

Молодцы, ребята! Теперь мы легко можем двигаться дальше. В каком направлении нам двигаться? Правильно. И выйдем на полянку, где на снегу звери оставили свои следы, найдём ёлочку к празднику.

Игровое упражнение « Идём по следам»

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути ставит ёлочку.

- Дети, сейчас выберем ведущего при помощи считалки, который пойдёт по следам зверей.

А мы будем считать, сколько шагов сделала Юля  и  каком направлении. Стоять будем рядом со следами, чтобы их не затоптать.

Воспитатель: 4 шага вперёд, 3 шага направо, 4 шага налево.

Ребёнок доходит до ёлочки и находит под ней сундучок с сюрпризом. Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать её так, чтобы получилось украшение для ёлочки.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки,  еще раз вдохнем  целебного, чистого лесного воздуха.

Ребята, вот какую ёлочку-красавицу нам подарили лесные звери.

-Куда мы с вами ходили? ( за елочкой)

- В какие игры мы играли? Ч то нам надо было делать в игре?( считать)

- Какие препятствия нам встретились в пути? ( густой лес)

- Как мы смогли пройти сквозь густой лес? ( расставили ёлочки по прядку)

- Что нам помогло в поиске ёлочки? ( карта и следы зверей)

- Вам трудно было преодолевать препятствия?

Вы все сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....