Конспект дидактической игры "Ёжики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дьяконова Елена Сергеевна

Данная дидактическая игра способствует развитию познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhiki.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры «Ёжики»

(вторая младшая группа)

Цель: Формировать умение соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «меньше», «маленький», «больше». 

Формирование словаря: «большой», «меньше», «маленький», «больше». 

Раздаточный материал: Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков – синего, красного, зелёного цвета трёх величин. 

Ход: 

Таю, таю, налетаю 

Вас в игру всех приглашаю 

А в какую, не скажу! 

Зазывалку расскажу. 

Кто опоздает, в небо улетает. 

Тай, тай, налетай 

Порезвись и поиграй! 

Всех в игру мы принимаем 

Никого не обижаем. 

 
– Ребята, отгадайте загадку 

Сердитый недотрога 

Живет в глуши лесной. 

Иголок очень много, 

А нитки не одной. 

(Ёж) 

– Ребята, сейчас я вам расскажу сказку о ежах. 

В лесу жила семья ежей: папа, мама и их сын ежонок. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева ни кустика. Первым шёл папа – ёж, второй шла мама – ежиха, третий бежал ежонок. 

(Предлагаю детям найти на подносах фигурки ежей, положить их перед собой и расположить фигурки в ряд на дорожке по величине на убывание). 

– Как вы думаете, ребята, кто из них папа – ёж? 

Дети выбирают один силуэт ежа и ставят на дорожку. 

– Почему вы думаете, что это папа – ёж? 

Ответы детей: – Потому что он самый большой. 

Говорю от лица папы – ежа: 

– Я – папа – ёж. Я очень большой и важный и очень люблю все большое. 

– А где же здесь мама – ежиха? 

Дети выбирают силуэт мамы- ежихи 

– Какая мама – ежиха? 

Ответы детей: – Она меньше папы – ежа. 

Говорю от лица мамы – ежихи: 

– Я – мама – ежиха. Занимаюсь домашними делами, и люблю вязать красные шарфики, это мой любимый цвет. 

           - А, это их сынок – ежонок. Какой он? 

Ответы детей: Он самый маленький 

Говорю от лица ежонка. 

– Я ежонок, я люблю играть и рисовать зелёной краской траву, деревья, это мой любимый цвет! 

 – Вдруг папа- еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, — предложила мама ежиха. — Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. 

– Ребята, как вы думаете, чем можно помочь ежам? Как можно спрятаться от дождя? 

Ответы детей: спрятаться под зонтиком. 

– У вас, ребята, есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. 

Дети рассматривают предложенные зонтики 

-Зонтики одинаковые? Чем отличаются? Какого цвета? 

Ответы детей: разные по размеру и цвету. 

– Папе – ежу дадим какой зонтик? 

Дети выбирают из трех зонтиков самый большой – синий зонтик 

– Почему вы выбрали большой синий зонтик? 

Ответы детей: Этот зонтикбольшой. Он больше всех. 

– Правильно, нашему большому папе – ежу надо дать самый большой зонтик – он же говорил, что любит все большое. 

– А маме – ежихе дадим какой зонтик? 

Дети выбирают из трех зонтиков зонтик красного цвета. 

– Почему вы выбрали этот зонтик? 

Ответы детей: Красный зонтик меньше синего. 

 – Правильно, красный зонтик меньше синего, а синий зонтик (Дети договаривают: больше красного). И вспомните, мама – ежиха любит вязать шарфики какого цвета? 

Ответы детей: Красного, это её любимый цвет. 

– Родителям ежам зонтики подобрали, тогда какой зонтик дадим ежонку? 

Дети выбирают из трех зонтиков зонтик маленький зелёный. 

– Почему вы выбрали этот зонтик? 

Ответы детей: Зелёный зонтик самый маленький и ежонок любит рисовать зелёной краской. 

– Правильно зелёный зонтик меньше каких зонтиков? 

Ответы детей: Зелёный зонтик меньше синего и красного зонтиков. 

– Ребята, какой ещё зонтик меньше синего зонтика? Чей это зонтик? 

Ответы детей: Красный зонтик меньше синего –мамы –ежихи 

-Какой зонтик больше красного и зелёного зонтиков? Чей это зонтик? 

Ответы детей: Синий зонтик больше красного и зелёного зонтиков? Это зонтик папы – ёжика. 

Помогаю детям правильно сформулировать ответ. 

Итог: 

 -Кто в семье ежей самый большой? Какой зонтик дали ему? 

– Мама – ежиха больше или меньше папы ежа? Какой зонтик дали ей? 

– Ежонку какой зонтик выбрали? Почему? 

Ответы детей: 

– Самый большой – папа – ёж. У него синий зонтик. 

– Мама – ежиха меньше папы ежа ей дали красный зонтик. 

– Ежонку дали маленький зелёный зонтик. Потому что он меньше папы- ежа и меньше мамы – ежихи. 

– Молодцы, ребята, теперь все ежи спрятались под зонтиками дождик им нестрашен. Всем угодили. И они благодарят вас и возвращаются в лес. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...