Конспект занятия по математике "Помощь кукле Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_ml._gr._2016.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в младшей группе. «Помощь кукле Маше».

Цель: 

Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.                                                                                                                                Задачи

 Образовательные

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много.)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

-Расширять и активизировать словарь детей.

 -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Образовательные области:

«Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах,

-закрепить полученные знания о цветах

«Коммуникация»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,  

-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много;

-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми .

Виды детской деятельности:

•        Игровая

•         Коммуникативная

•         познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый), повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Оборудование и материалы: Кукла Маша, белая бумага, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные.

                                                           Ход занятия

  1. Формирование у детей внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

 Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней познакомимся!

Меня зовут Маша. А Вас как?

Дети по кругу называют свое имя.

-Я очень рада с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем

  Вместе по лесу идём,

 Не спешим, не отстаём.

 Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

 Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).

 Вот ромашка, василёк,

 Медуница, кашка, клевер.

 Расстилается ковёр.

 И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо¬рот — правой ступни левой рукой).

 К небу ручки протянули,

 Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).

 Отдохнуть мы все успели

 И на место снова сели. (Дети садятся

да

Вы такие активные, знаете свои имена

Вы внимательные, выполняли все правильно

2.Реализация замысла

-Ребята у меня беда! Пока я с вами гуляла, забыла дорогу домой! И не вспомнит! Вы мне поможете?

Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к домику.

 -Нарисуем его?

А мы сможем? Чем мы можем нарисовать?

Но рисовать мы сегодня буде не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.

-Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур.

Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки, но хорошо знать цвета. Повторим их?

Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.

-Загадка, которую я не смогла отгадать.

 Я теку издалека,

 Омываю берега,

 Широка и глубока,

 Называюсь я (РЕКА).

-А теперь давайте внизу нашего листика приклеим квадратами, речку.

Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети берут клей и квадратики и приклеивают их внизу.                                                                           Дальше нам нужно нарисовать травку! Готовы?

-Как будем делать травку?        

Красные тюльпаны за окном стоят,

 Красные знамена за окном горят.

Ребята дальше мы клеим красные тюльпаны.

Тучка прячется за лес,

 Смотрит солнышко с небес.

 И такое чистое,

 Доброе, лучистое.

 Если б мы его достали,

 Мы б его расцеловали.

-Что можем с вами еще сделать?

Во время всего процесса работы, детям помогают взрослые.

-Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!

-Смотрю на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите мне, как туда добраться?

Да

Я рада, что мне поможете

Кого можно спроить

Касками, карандашами.                Как хорошо, что знаете чем можно рисовать

Вы такие внимательные  

Какие вы умные ребята

Какие у Вас замечательные получились речки!                   Готовы дальше рисовать

Да

Зеленые треугольники

Красные тюльпаны-

квадраты

Солнышко-желтое

Перейти речку, пройти по поляне и найти домик!

Спасибо ребята, вы мне очень помогли!

3.Рефлексия

Ребята, вам понравилась Маша?

 А что нам понравилось больше всего?

 А что нам сегодня было тяжело делать?

 Спасибо за внимание!

Замечательно

        

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....

Конспект занятия на тему: «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Занятие по формированию игровой деятельности....

Конспект занятия "Игра с куклой Машей"

Конспект занятия "Игра с Куклой Машей"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект интегрированного занятия «День рождения куклы Маши» с детьми 2 младшей группы

Задачи:Образовательные:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»; цвет и форму; совершенствовать умение объединять ...

Конспект занятия "Домик для куклы Маши"

Конспект занятия во второй  младшей группе на тему «Домик для куклы Маши»...

Конспект занятия "Задания от куклы Маши"

Конспект занятия по подъзнавательному развитию для детей старшей группы...