Конспект занятия на тему: «Кукла Маша в гости к нам пришла»
план-конспект занятия на тему

Крупенченко Елена Михайловна

Занятие по формированию игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_igrovoy_deyatelnsti.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Цель:

1. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук, внимание.

2. Формировать умение правильно расставить посуду на столе для чаепития.

3. Побуждать детей к выполнению элементарных действиям с     предметами(пирамидки).

4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию.

5.Формировать умения детей включаться в совместную игровую деятельность.

Материал:

Игрушка-кукла Маша, кукольная посуда, предметные картинки «посуда», подарочная коробка с пирамидками.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, приветствие, рассматривание, художественное слово, показ действий, объяснение, самостоятельная деятельность детей, дозированная помощь, похвала, поощрение.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

 (Воспитатель заносит куклу Машу).

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Маша ты, наверное, замёрзла, ребята давайте напоим куклу чаем?

Дети: Да, давайте!

(Все проходим к двум столам, где на одном ничего нет, а на другом лежит детский сервиз)

Воспитатель: Маша, ты пока посиди на стульчике, а мы с ребятами накроем на стол.

2. Основная часть

Воспитатель: (Берёт блюдечко) Ребята, а это блюдце, в него можно положить конфетки, печенье, или кусочек торта.

Воспитатель: (Раздаёт каждому по блюдцу и просит их расставить на столе) не забудьте и Маше поставить.

Воспитатель: (Берёт кружечку) Ребята, а это кружечка, из неё пьют чай, Егор покажи. (Воспитатель раздаёт каждому по кружке и просит поставить и по одной на каждое блюдце).

Воспитатель: (показывает ложечку) А это чайная ложечка, ей мы кладём сахар в чай и перемешиваем его. Паша повтори.

Воспитатель: Давайте к каждой кружечке положим по ложечке (Кладут ложки).

Воспитатель показывает чайник.

Воспитатель: Ребята, это чайник, из него мы будем наливать чай в кружечки.

Воспитатель: Только я сама налью чай, потому, что он горячий. А ещё чай ароматный и вкусный. Давайте все вместе повторим.

Дети: Горячий, вкусный, ароматный.

- А сейчас мы отдохнём и будем пить чай.

Физкультминутка:

- Мы разминку начинаем

 Руки шире раздвигаем,

 А потом их тянем вверх.

 Отдохнёт спина у всех.        (потягивания, руки в стороны и вверх)

Тянем ручки высоко              (поднимают руки вверх, хлопают)

Хлопаем в ладоши.                (хлопки в ладоши)

Опускаем ручки вниз            (опускают руки вниз)

Шлепаем по ножкам             (шлепают по ногам)

Ножками потопаем               (топают на месте)

Ручками похлопаем.               (хлопки руками)

Дружно-дружно потянулись  (потянуться)

И друг другу улыбнулись!     (взяться за руки)

Воспитатель: А теперь мы будем пить чай.

Идёт игрушечное чаепитие, примерно 2 минуты.

Воспитатель: Ну вот Маша и согрелась.

Кукла: Да, мне было так хорошо и весело у вас, можно я останусь в вашей группе?

Дети: Да, можно, оставайся. Ой, ребята подождите, пожалуйста, Маша что-то хочет нам сказать.

- Маша говорит, что пришла к нам с подарком. У неё было день рождения и ей подарили пирамидки. Она одну оставила себе, а эти пирамидки хочет подарить вам. Еще Маша хочет вас похвалить. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол и угостили вкусным чаем. Спасибо ребята!

- Спасибо тебе, Маша, мы с ребятами старались. Приходи к нам еще в гости.  

3. Заключительная часть.               

Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? (Ответы)

                       А что мы с ней делали? (Ответы)

                        А чай, какой был? (Ответы)

                        Дети, а из чего мы его пили? (Ответы)

Молодцы, теперь вы и сами можете накрывать на стол. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Зима. «Кукла Маша в гости к нам пришла».

Данный конспект предназначен для воспитателей групп младшего дошкольного возраста...

Кукла Маша в гости к нам пришла

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возрастаЦель:  Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.Задачи:• Обогащать и активизировать словарный...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

Конспект ООД на тему «Кукла Маша в гостях у ребят. Звук [м]» по ЗКР

Цель: Воспитание звуковой культуры речи детей 2-3 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений.Задачи: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращ...

Развлечение: "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Научить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме; развивать моторику рук...