Кукла Маша в гости к нам пришла
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пажитнова Наталья Юрьевна

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста

Цель:  Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.

Задачи:

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Развивать слуховое восприятие.

• Активизировать речевые навыки.

• Обучать подражанию движениям взрослых.

• Обогащать социальный опыт ребенка при взаимодействии в коллективе.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать умение ребенка действовать в рамках игры.

• Воспитывать дружелюбие и умение играть сообща.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_masha_v_gosti_k_nam_prishla.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста

«Кукла Маша в гости к нам пришла»

Цель:  Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.

Задачи:

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Развивать слуховое восприятие.

• Активизировать речевые навыки.

• Обучать подражанию движениям взрослых.

• Обогащать социальный опыт ребенка при взаимодействии в коллективе.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать умение ребенка действовать в рамках игры.

• Воспитывать дружелюбие и умение играть сообща.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем.

Материал и оборудование:

Кукла; 1 скамейка, 3 кочки; две пластмассовые коробки, одна с сухим наполнителем (фасоль), вторая - с водой; барабан, зонт; платок.

Ход занятия:

Мамы с малышами становятся в круг. Педагог вносит куклу Машу. Она приветствует всех, представляется, знакомится с каждым ребенком по имени. Кукла Маша любит играть, давайте с ней поиграем.

Игра «Где же наши ручки?» 

Цель: формировать представление о своем  теле.

Ход: детям и родителям предлагается выполнять действия по тексту.

 Детки (имя) хлопать как умеют,

Своих ручек, не жалеют:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Детки (имя) топать как умеют,

Своих ножек не жалеют:

Топ-топ, топ-топ! (топают ножками)

Ручками захлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Ножками затопали:

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Маму за руку берём

И мы все гулять пойдём.

Игра «Сделай как я»

    Ход игры: преодоление препятствий: пройти по скамейке (мостик) и  перепрыгнуть через кочки (взрослый, держа малыша за руки, поднимает вверх).    

Маму за руку берём

И мы все гулять пойдём.     

Игра «Дождик»

Ход игры: Заиграла весёлая музыка, светит солнце, дети с мамами гуляют. Вдруг застучал барабан, пошёл дождик, детки прячутся под зонтик педагога.

Маму за руку берём

И мы все гулять пойдём.

 Игра – экспериментирование «Мокрое - сухое».

Ход игры: дети по очереди опускают руку в коробку с фасолью, вытянули руку и отмечаем «рука сухая», затем в коробку с водой – вынув руку, отмечаем «она мокрая».

Маму за руку берём

И мы все гулять пойдём.

Педагог звенит в  колокольчик, привлекая внимание детей: «Кукла Маша зовёт поиграть с ней».

Игра «Где кукла?»

Ход игры: взрослый накрывает куклу платком и читает стихотворный текст.           

 Где же кукла наша?

Найдём мы куклу Машу!

(Имя) к кукле подойдёт,

(Имя) куколку найдёт.

Чье имя назвал взрослый, тот  ребенок подходит и находит куклу.

После игры дети прощаются с куклой Машей.

Маму за руку берём

И мы все в кружок встаём.

Завершение игрового сеанса

Веселились мы, играли,

Дружно бегали, скакали,

Дети и родители, сидя на полу, на каждое названное действие загибают палец на руке

С куклой Машей мы играли

Ох, как сильно мы устали.

Дети и родители разводят руки в стороны, наклоняются вперед.

                 Все, во что мы здесь играли...

Мы запомнили с тобой.

Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону.

До свиданья всем сказали.

Отправляемся домой.

Все машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»

Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...

«Кукла Маша в гости пришла»

laquo;Кукла Маша в гости пришла»...

Конспект занятия на тему: «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Занятие по формированию игровой деятельности....

Зима. «Кукла Маша в гости к нам пришла».

Данный конспект предназначен для воспитателей групп младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

Развлечение: "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Научить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме; развивать моторику рук...