Конспект ООД на тему «Кукла Маша в гостях у ребят. Звук [м]» по ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахимова Мария Леонидовна

Цель: Воспитание звуковой культуры речи детей 2-3 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений.

Задачи: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Укреплять и развивать артикуляционный аппарат. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплять произношение гласных звука а. Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развивать внимание, воображение. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание звуковой культуры речи детей 2-3 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений.

Задачи: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Укреплять и развивать артикуляционный аппарат. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплять произношение гласных звука а. Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развивать внимание, воображение. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Материал: мольберт, кукла Маша, колокольчик, погремушка, вырезанные фигуры медведя, мышки, морковки, машины, картинки коровы и козы.

Ход ПДЦ:

Воспитатель : Доброе утро, дети! А утро действительно доброе. Потому что нас у всех хорошее настроение.

Артикуляционная гимнастика:

Давайте, мы улыбнемся и покажем какое у нас хорошее настроение.

Улыбка –артикуляционное упражнение.

Широко улыбайтесь, обнажив сомкнутые зубы. Прикус естественный. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед, держать губы в улыбке 3–5 секунд.

Улыбнись мне поскорей, Тяни губки до ушей!

Трубочка –артикуляционное упражнение.

Покажите ребенку, как надо с напряжением вытянуть вперед губы, чтобы они напоминали трубочку. Попросите малыша самого повторить упражнение и держать губы в таком положении 3–5 секунд.

Губки в трубочку сложи

Хоботок всем покажи.

Лопатка- артикуляционное упражнение.

А теперь мы наш язычок превратим в лопаточку для снега, наш язычок будет лежать на нижней губе «лопаточкой», рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе. Вот она лопатка широка да гладка.

Молодцы, ребята.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте, поздороваемся с ней, и скажем, здравствуй Маша (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Кукла Маша принесла с собой корзинку. Давайте, посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель: Посмотрите, тут лежит снежинка. Кукла Маша предлагает нам с ней поиграть.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Я буду дуть на снежинку вперед, вытянув губы трубочкой. И вы попробуйте.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь кукла Маша предлагает нам отгадать загадки.

- Она любит жевать траву и дает нам молоко и мычит му-му-му.

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно. Как мычит корова? (хоровые и индивидуальные ответы).

- Она тоже дает нам молоко, и кричит ме-ме-ме.

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно. Как кричит коза? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь кукла Маша предлагает нам отдохнуть и поиграть с музыкальными инструментами.

Физкультминутка.

Воспитатель: Когда звенит колокольчик – мы покружимся, а когда звучит погремушка — мы будем ногами топать (дети и воспитатель с Машенькой играют).

Воспитатель: У куклы Маши есть еще одна игра для нас, она предлагает нам поиграть в игру «Определи по силуэту»

Воспитатель: Кто это? (воспитатель показывает по очереди черные силуэты медведя, мышки, машины, морковки. Дети узнают, воспитатель переворачивает, на обратной стороне — рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Маша устала и хочет спать, посмотрите, как я покачаю куклу Машу (укачивает куклу, напевая звук а, а теперь вы покачайте (каждый пробует покачать куклу, напевая звук «а»).

Воспитатель: А теперь, давайте, мы ее уложим в кровать.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора заканчивать играть. Вам понравилось играть с куклой Машей?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект ноод " кукла Маша В гостях у ребят"

Конспект ноод по основам  безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

Конспект занятия на тему: «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Занятие по формированию игровой деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Кукла Маша в гостях у ребят».

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою методическую разработку образовательной деятельности по речевому развитию по теме:"кукла Маша в гостях у ребят"...