Главные вкладки

    «Маша и медведь»
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Патрушева Елена Александровна

    Учить детей активизировать умения сравнивать по форме, расположению в пространстве, числовому значени, развивать интерес к познанию простейших зависимотей между объектами. активно включать ребенка в коллективные познавательные игры, общаться со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий.  Все занятие проводится вигровой форме, в гости к детям приходят герои любимых сказок. Они участвуют во всех играх и дают задания детям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masha_i_medved.docx27.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    «ЦРР № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой Томской области (МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)
    *636782, Томская область, г. Стрежевой, 3 мкр., дом 326

    Конспект  НОД с интеграцией

    по математике в старшей группе

    «Маша и медведь»

                                                                                            Разработала:

      Патрушева Елена Александровна

                                   воспитатель 1 категории

    Интеграция образовательных областей: «Познание», , «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

    Цель. Формирование элементарных математических представлений .

    Задачи:

    •  закрепить счет в пределах 8, считать предметы,  используя выражения «столько- сколько», «поровну», « одинаково». Закрепить  порядковый счет в приделах 8. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, уметь определять их на ощупь, выкладывать  домик для Маши и медведя из счетных палочек и блоков Дьенеша,  называть части суток по порядку. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    • развивать умение детей отвечать полным предложением, слуховое восприятие, внимание, воображение.

    •  воспитывать бережное отношение к природе, животным в зимнее время, желание угостить их. Воспитывать отзывчивость.

    Материалы, оборудование: демонстрационный материал –зайчики на магнитной доске, морковки, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, счетные палочки, куклы Маша и медведь, чудесный мешочек.

    Самостоятельная деятельность детей:

    Подвижная игра «Зайчики» на прогулке, дидактическая игра «Выложи домик» из блоков Дьенеша  и счетных палочек ( в режимных моментах).

    Ход:

    I. Вступительная часть.

    Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам, отправиться, туда вместе со мной, давайте скажем волшебные слова.

    «Влево, вправо повернись, в сказке быстро очутись».

    Дети повторяют за воспитателем.

    II. Основная часть.

    Воспитатель: Хотите, узнать в какую сказку мы попали? Тогда повторяйте за мной такие слова и движения:

    Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

    Он сам того не ведая несет его домой.

    Из какой сказки гости ребята?

    Дети: « Маша и медведь».

    Воспитатель: Правильно, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

    Маша: Здравствуйте ребята, я хочу покормить зайчиков, они пришли ко мне в гости, я пока плохо считаю,  помогите мне ребята их сосчитать. Не знаю, хватит ли мне морковок?

    Воспитатель: ребята, поможем Маше? (дети считают зайчиков)

    Воспитатель: сколько зайчиков у Маши в гостях? (дети: 8)

    Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем, сколько морковок у Маши на тарелке? (дети считают- тоже 8).

    Воспитатель: Давайте посмотрим, хватит ли зайчикам морковок?Почему  зайчикам хватило морковок? (ответы детей).

    Воспитатель: Как можно сказать еще, сколько у нас зайчиков и морковок?

    (ответы детей: поровну или одинаково, сколько зайчиков столько и морковок).

    Воспитатель: Посмотрите, мишка показывает вам чудесный мешочек, он хочет, что бы вы угадали, что в нем.  Мишка предлагает вам игру « Узнай предмет на ощупь». Вы тихонько сидите, а я подойду к каждому, и  вы нащупаете, что лежит в чудесном мешочке, опустив туда руку. А потом назовете  вслух.

    Проводится  игра «Узнай предмет на ощупь».

    (Дети опускают руку в чудесный  мешочек и называют предмет).

    Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь  давайте вспомним, все ли фигуры мы вытащили из чудесного мешочка? Может, каких- то геометрических фигур в мешочке не было, и их спрятал мишка? Давайте вспомним, какие фигуры мы не назвали? (ответы детей: овал)

    Воспитатель: Ребята, мишка так любит прятать предметы под стульчиком, а ну-ка посмотрите, каждый под своим  стульчиком ни у кого Мишка не спрятал овал?

    Игра «Найди предмет».

    Дети называют геометрическую фигуру,  а  воспитатель выставляет ее на доске.

    Воспитатель: Давайте представим себе, что может быть круглого в домике у мишки? (ответы детей) Что может быть прямоугольным? квадратным? Треугольным? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, Маша плохо еще умеет считать, а мы с вами уже хорошо научились. И даже играем с закрытыми глазками. Давайте им покажем, как мы умеем играть. Закроем глазки и поиграем.

    Игра «Послушай и ответь».

    Воспитатель стучит молоточком по столу, дети, закрыв глаза, определяют на слух  наслух.

    Воспитатель:  Дети, Маша предлагает вам выйти, и поиграть с ней.

    Подвижная игра «Зайчики!»

    Зайчикам не будет скучно

    Сделаем зарядку дружно?

    Вправо, влево повернись, поклонись и поднимись

    Лапки кверху, лапки в бок

    И на месте скок- скок- скок.

    А теперь бежим вприпрыжку,

    Молодцы мои зайчишки!

    Замедляйте детки шаг,

    Шаг на месте, стой!Вот так!

    Воспитатель: Посмотрите ребята, и мишка тоже хочет поиграть с вами. Его игра называется«Покажи». Как думаете почему? (Ответы детей)

    Послушайте внимательно, произносить вслух нельзя, только показать на пальцах поняли? А я проверю.

    Проводится игра «Покажи».

    Воспитатель: Сколько пальцев на руке? (дети показывают) Давайте проверим счет на пальцах (дети показывают,  называют их).

    Следующий вопрос, сколько носов у двух псов? (ответы детей)

    Сколько ушей у двух мышей?

    Сколько хвостов у трех котов?

    Сколько глаз у светофора? (ответы детей) Назовите их (ответы детей).

    А зачем они нужны, вы знаете? Как нужно правильно переходить дорогу?

    (ответы детей).А почему только на зеленый свет светофора? (ответы детей)

    Воспитатель: Очень важно знать, как правильно нужно переходить проезжую часть, от этого зависит наше с вами жизнь и здоровье.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечали. Вы знаете, к Маше и мишке в гости приходит большое количество гостей и им в домике уже мало места. Даже не всегда все гости помещаются. Я предлагаю вам сейчас взять то, что находится у вас в розеточках: счетные палочки, палочки кюзенера и геометрические фигуры Дьенеша, и выложить домик для Маши и мишки,  а мы посмотрим, какие домики у вас получились.

    Игра  «Выложи домик».

    Дети выкладывают из раздаточного  материала домики для Маши и Миши.

    Воспитатель: какие красивые домики у вас получились.  Я думаю, Маше и мишке они понравятся обязательно. А сейчас давайте  пойдем  играть.

    Физминутка «Пойдем играть».

    1,2 ,3,4,5.

    Мы во двор пошли гулять.

    Птичек крошками кормили,

    Бабу снежную лепили,

    С горки весело катились,

    Все в снегу домой пришли,

    Съели суп, и спать легли.

    Воспитатель: Дети, а как называется время суток, когда мы ложимся спать?

    (ответы детей: ночь).

    Воспитатель: А как называется время суток, когда мы просыпаемся, и  встаем? (ответы детей: утро).

    Воспитатель: А что мы еще делаем утром? (ответы детей).

    Воспитатель: А как мы называем время суток, когда мы с вами обедаем?

    (дети: день).А что мы еще делаем днем? (ответы детей).

    Воспитатель: А как называется время суток, когда мы с вами идем домой из детского сада? (ответы детей: вечер).

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у Маши и Миши?  А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

    Воспитатель: А вы, помните ребята, как в сказке Маша обманула медведя, и он  унес ее домой? Что она сделала? (ответы детей).

    Воспитатель: А сегодня Маша приготовила угощение для вас. Как вы думаете, почему она решила вас угостить? (ответы детей).

    Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и играли  вы все молодцы. Хотите узнать какое угощение? Посмотрите? Что это?

    (ответы детей).

    Воспитатель:  Правильно печенье, только посмотрите, какой оно формы?

    (ответы детей: разные геометрические фигуры).

    Воспитатель:  Правильно, Маша специально испекла такое печенье, что бы вы, не забывали геометрические фигуры. Давайте поблагодарим, наших героев и попрощаемся с  ними до следующей встречи.

    Дети прощаются.

    Список источников:

    • Н.Нищева Картотека подвижных игр, физ. Минуток и стихов.

    Самоанализ НОД с интеграцией по математике«Маша и медведь».

    Цель НОД: развитие математических представлений.

    Познавательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

    Цель НОД  соответствует задачам образования, развития и воспитания их возрастным особенностям. Оборудование НОД использовано по назначению. Темп выбран оптимальный. Соблюдены педагогические, этические и санитарно-гигиенические требования. Группа была проветрена, температура соответствовала СанПину. С начала НОД была загадана детям загадка, что вызвало интерес и эмоциональный отклик, и мотивация кдальнейшим заданиям. Во время НОД старалась охватить всех детей. Дать каждому возможность поучаствовать. Дети работали как на доске, так и индивидуально за столами. В НОД были включены различные дидактические игры, и разные виды деятельности. По - этому у детей была частая смена поз, а проведение двух физ. Минуток – послужило хорошей двигательной активности детей.  В НОД были использованы такие методы как:  метод наглядности, практические (выполнение задания), словесный – беседа, вопросы, указания. НОД носит  интегрированный характер, так – как в ней использовано несколько образовательных областей. В конце НОД подведен итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

    Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

    утренник 8 марта Маша и медведь

    Утренник для 1 младшей группы...

    «Играем с Машей и Медведем»

    Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

    "Маша и медведь"

    Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

    конспект Игра с Машей и Медведем

    Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

    Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

    Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

    Конспект НОД в средней группе. Ритмика. Тема: « Научим Машу и медведя быть здоровыми и красивыми»

    Программное содержание: •    продолжать  укреплять здоровье детей; •    развивать  основные физические  качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость...