Главные вкладки

    Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Лариса Владимировна Шилова010157

    Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.

    Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

                                           Ход занятия

    Дети сидят на стульчиках,  раздаётся сигнал- пришла SMS . Воспитатель: «Дети, нам кто-то прислал видеописьмо. Давайте послушаем и посмотрим.»(показ слайдов).

     Машенька. Здравствуйте, дети. Я – Машенька. По лесу ходила, грибы, ягоды собирала. А чтобы узнать из какой я пришла сказки , вы должны внимательно меня послушать и подсказать слово:

                     (Проводится игра «Подскажи словечко»)

                Маша в коробе сидит, далеко она ………(глядит).

               Кто несёт её, ответь, а несёт её ………….(медведь).

               Путь не близкий, дальний путь. Хочет Миша ………….(отдохнуть ).

               Только Маша не даёт на пенёк присесть,

               И румяный пирожок по дороге………….(съесть).

               Провела его малышка, будет он умнее впредь.

               Ну, теперь узнали книжку?

               Это…………(«Маша и медведь»).

    Машенька. Верно, я из сказки «Маша и медведь». Посмотрите , у меня  в корзинке грибы, но пока я шла с ними что- случилось. Помогите мне их собрать.

     (Дети собирают разрезные картинки – грибы ).

    Ой, сколько грибов здесь! Давайте их сосчитаем!

    (Дети по очереди считают грибы – согласование существительных с числительным: 1 гриб ,2 гриба, …..5 грибов;

                                 1 грибок, 2 грибка….5 грибков;

                              1 грибочек, 2 грибочка…..5 грибочков;

    Машенька .Какие вы молодцы. Помогли мне сосчитать грибочки.

    А ещё у меня в корзинке лежат овощи и фрукты. Мне нужно Мише обед приготовить. Помогите мне разобраться : где овощи , где фрукты ?

      (Проводится дидактическая игра на классификацию «Овощи – фрукты» -на  магнитной доске ).

    Воспитатель. Молодцы ! Давайте подготовим овощи для варки .

    Физкультминутка (речь с движением):

                                   Мы капусту рубим , рубим. 

                                   Мы морковку трём, трём (2 раза).

                                  Мы капусту солим, солим    

                                  И все овощи жмём, жмём .

                            ( дети имитируют движения)

    Машенька .Я возьму овощи и сварю  из них суп. Как называется суп из овощей ? (….овощной).

    А вы будете варить компот. Каждый выберет себе какой- нибудь фрукт и сварит из него компот.

    (дети выбирают картинку с изображением любого фрукта , бумажный силуэт кастрюли).

    Воспитатель.

    (Анечка , ты что взяла?.....Какой компот у тебя получится?

                             Яблоко –  яблочный…

                             Груша –  грушевый…

                             Слива –  сливовый…

                             Персик – персиковый…

    Машенька .Ну теперь Миша будет доволен и , может быть, отпустит меня к бабушке и дедушке.

    А за то , что вы так хорошо справились со всеми заданиями , я угощу вас пирожками.

                   (Дети благодарят Машу )

    Воспитатель . Но сначала давайте пирожки «поделим», отхлопав ритм слова в ладоши :

                    пи – ро - жок

                    пи – рож - ки

    Сколько раз вы хлопнули в ладоши?  (3).

    Вот какое длинное слово , и значит  пирожков хватит на всех.

       (Машенька «угощает» детей пирожками  хвалит их ,прощается.)

                            Заключительная часть .

    Воспитатель .Какие вы молодцы! Узнали Машеньку , догадались из какой она сказки . Хорошо потрудились , помогая Маше.

                       (Дети рассказывают что они делали ).

    А теперь пойдём угощаться пирожками .

    Цель:

    Развитие речевой и коммуникативной активности детей.

    Задачи:

    образовательные-

    -закрепление словаря по теме «овощи – фрукты»

    -совершенствование грамматической стороны речи:

    согласование существительных с числительным ;

    образование прилагательных от существительных;

    -закрепление диалоговой речи ;

    развивающие-

    -развитие слухового и зрительного внимания;

    -развитие речи с движением ;

    -совершенствование слогового анализа слов ;

    Развитие конструктивного праксиса ;

    воспитательные-

    воспитание творческого отношения к совместной деятельности ;

    оборудование-

    -интерактивная доска , предметные картинки (овощи – фрукты» , разрезные картинки (грибы),корзинка с угощениями (пирожки)

                                                    Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                                                детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района

                     Конспект  совместной

    познавательно – речевой деятельности

         по сказке «Маша и Медведь»

                        средняя группа

                воспитатель:

                Шилова Лариса Владимировна

                 

           

               

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

    Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

    Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

    План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

    Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Почему горит фонарик?»

    Цель: Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей....

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

    Экспериментирование является эффективным средством формирования реалистичной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, в данном конспекте специально организованной образовательной деятельнос...

    Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

    Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...


     

    Комментарии

    Буденштейн Ирина Валерьевна

    Спасибо , Лариса Владимировна ,развитие связной речи детей , одна из не мало важных проблем развития ребёнка.
    Сердитых Елизавета Владимировна

    Занятия по сюжетам сказок и использованием сказочных персонажей всегда очень интересные. Вы удачно подобрали игровые задания и получилось очень интересное занятие. Спасибо за материал!

    Интересная подача материала!

    Провела открытое занятие , используя ваш материал. Спасибо огромное !

    Хороший материал!