Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лариса Владимировна Шилова010157

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.

Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайды к совместной познавательно – речевой деятельности «Маша и Медведь»


Предварительный просмотр:

                                       Ход занятия

Дети сидят на стульчиках,  раздаётся сигнал- пришла SMS . Воспитатель: «Дети, нам кто-то прислал видеописьмо. Давайте послушаем и посмотрим.»(показ слайдов).

 Машенька. Здравствуйте, дети. Я – Машенька. По лесу ходила, грибы, ягоды собирала. А чтобы узнать из какой я пришла сказки , вы должны внимательно меня послушать и подсказать слово:

                 (Проводится игра «Подскажи словечко»)

            Маша в коробе сидит, далеко она ………(глядит).

           Кто несёт её, ответь, а несёт её ………….(медведь).

           Путь не близкий, дальний путь. Хочет Миша ………….(отдохнуть ).

           Только Маша не даёт на пенёк присесть,

           И румяный пирожок по дороге………….(съесть).

           Провела его малышка, будет он умнее впредь.

           Ну, теперь узнали книжку?

           Это…………(«Маша и медведь»).

Машенька. Верно, я из сказки «Маша и медведь». Посмотрите , у меня  в корзинке грибы, но пока я шла с ними что- случилось. Помогите мне их собрать.

 (Дети собирают разрезные картинки – грибы ).

Ой, сколько грибов здесь! Давайте их сосчитаем!

(Дети по очереди считают грибы – согласование существительных с числительным: 1 гриб ,2 гриба, …..5 грибов;

                             1 грибок, 2 грибка….5 грибков;

                          1 грибочек, 2 грибочка…..5 грибочков;

Машенька .Какие вы молодцы. Помогли мне сосчитать грибочки.

А ещё у меня в корзинке лежат овощи и фрукты. Мне нужно Мише обед приготовить. Помогите мне разобраться : где овощи , где фрукты ?

  (Проводится дидактическая игра на классификацию «Овощи – фрукты» -на  магнитной доске ).

Воспитатель. Молодцы ! Давайте подготовим овощи для варки .

Физкультминутка (речь с движением):

                               Мы капусту рубим , рубим. 

                               Мы морковку трём, трём (2 раза).

                              Мы капусту солим, солим    

                              И все овощи жмём, жмём .

                        ( дети имитируют движения)

Машенька .Я возьму овощи и сварю  из них суп. Как называется суп из овощей ? (….овощной).

А вы будете варить компот. Каждый выберет себе какой- нибудь фрукт и сварит из него компот.

(дети выбирают картинку с изображением любого фрукта , бумажный силуэт кастрюли).

Воспитатель.

(Анечка , ты что взяла?.....Какой компот у тебя получится?

                         Яблоко –  яблочный…

                         Груша –  грушевый…

                         Слива –  сливовый…

                         Персик – персиковый…

Машенька .Ну теперь Миша будет доволен и , может быть, отпустит меня к бабушке и дедушке.

А за то , что вы так хорошо справились со всеми заданиями , я угощу вас пирожками.

               (Дети благодарят Машу )

Воспитатель . Но сначала давайте пирожки «поделим», отхлопав ритм слова в ладоши :

                пи – ро - жок

                пи – рож - ки

Сколько раз вы хлопнули в ладоши?  (3).

Вот какое длинное слово , и значит  пирожков хватит на всех.

   (Машенька «угощает» детей пирожками  хвалит их ,прощается.)

                        Заключительная часть .

Воспитатель .Какие вы молодцы! Узнали Машеньку , догадались из какой она сказки . Хорошо потрудились , помогая Маше.

                   (Дети рассказывают что они делали ).

А теперь пойдём угощаться пирожками .

Цель:

Развитие речевой и коммуникативной активности детей.

Задачи:

образовательные-

-закрепление словаря по теме «овощи – фрукты»

-совершенствование грамматической стороны речи:

согласование существительных с числительным ;

образование прилагательных от существительных;

-закрепление диалоговой речи ;

развивающие-

-развитие слухового и зрительного внимания;

-развитие речи с движением ;

-совершенствование слогового анализа слов ;

Развитие конструктивного праксиса ;

воспитательные-

воспитание творческого отношения к совместной деятельности ;

оборудование-

-интерактивная доска , предметные картинки (овощи – фрукты» , разрезные картинки (грибы),корзинка с угощениями (пирожки)

                                                Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                                            детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района

                 Конспект  совместной

познавательно – речевой деятельности

     по сказке «Маша и Медведь»

                    средняя группа

            воспитатель:

            Шилова Лариса Владимировна

             

       

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"

Материал предназначен для работы  воспитателей с детьми  раннего возраста...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «В гостях к дядюшки АУ»

Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании.Подвести детей к открытию образования новых словПробуж...


 

Комментарии

Буденштейн Ирина Валерьевна

Спасибо , Лариса Владимировна ,развитие связной речи детей , одна из не мало важных проблем развития ребёнка.
Сердитых Елизавета Владимировна

Занятия по сюжетам сказок и использованием сказочных персонажей всегда очень интересные. Вы удачно подобрали игровые задания и получилось очень интересное занятие. Спасибо за материал!

Интересная подача материала!

Провела открытое занятие , используя ваш материал. Спасибо огромное !

Хороший материал!