Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправленной практической деятельности, обмену информации;Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), воображение, доказательную речь, словотвлрчество, коммуникативные навыки;Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности, желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_poznavatelno.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации

«Лисьи загадки».

Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная: Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправленной практической деятельности, обмену информации.

Развивающая: Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), воображение, доказательную речь, словотвлрчество, коммуникативные навыки.

Воспитательная: Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности, желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, игровая мультимедийная презентация «Выбери маршрут для путешествия», маска лисицы, , карточки для составления коллажа лисицы и других диких животных, фишки. Колокольчик. Картонные цветные шарики с напечатанными на них качествами, проявленными детьми в ходе выполнения заданий: «Замечательному артисту», «За сообразительность», «За находчивость и смекалку», «За интересные высказывания», «За фантазию», «За смекалку», «За умение мыслить», «За любознательность».

Материалы для самостоятельной работы:

Пластилиновые дощечки для выкладывания из злаков, семян разной формы и разного фона (фасоль, Семены подсолнечника, макароны).

Две пластиковые бутылки одинакового размера с обозначенной на одинаковом уровне границей, воронки, мерные стаканчики и одинаковые ложки, злаки (гречка, геркулес, горох, овес).

Бумага для записей, простые карандаши.

Шесть лабиринтов разного уровня сложности с зашифрованными словами «Всегда», «Вместе»,»Весело», «Дружба», «Труд». Бумага для записей. Фломастеры.

Логика взаимодействия педагога с детьми

Деятельность детей

Ребята! Сегодня мы пришли к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Мы знаем, что вы все любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать)

Все верно, ребята, а еще с помощью компьютера можно путешествовать. Только вот вдвоем путешествовать не интересно. Вы не составите нам сегодня компанию? Какие же у нас сегодня маршруты? Давайте, посмотрим на экран. Устраивайтесь поудобней вокруг нашего друга Ноутбука, чтобы всем было видно.

- Смотрите, в нашем ноутбуке живет кот Всюдоход.  Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте посмотрим, куда наш гид предложит сегодня отправиться?

- Посмотрите и выберете маршрут

Проблемная ситуация – мнения детей разошлись. Что делать?

Воспитатель подводит к мысли: друзья не бросают друг друга в испытаниях, если разойдемся по разным путям, можем не справиться с испытаниеми, надо держаться вместе. Идем в ту страну, которую выбрало боьшинство детей.

Говорят: «Друзья познаются в беде». Будьте бдительны – в дороге могут случиться всякие неожиданности! Вы готовы испытать себя? Тогда в путь!

Установление контактов с детьми:

Внимание на ноутбук

Слайд 1: Приветствие

Слайд 2: Изображение кота Всюдохода

Дети делают выбор.

Заучит песня «Дорогою добра…». Дети встают и берутся за руки в знак дружбы.

Дети сами читают: «Страна умников и умниц», «Страна загадок», «Страна загадок», «Загадочный лес»

- Перед нами первое испытание: загадка от кота Всюдохода

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

- Так кто же это ( в результате анализа каждого предположения, делают вывод).

Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей, рассматривает каждое предположение, в ходе чего дети отвергают, либо составляют отгадку.

- Проверяем, нашли ли мы отгадку?

- Что скажешь Всюдоход?

- Да, это лиса!

- Ура! Мы справились. Мы прошли первый уровень!

Дети высказывают свои предположения

Слайд 3: Предложены варианты ответа на загадку

Дети выбирают правильную отгадку

Коммуникативная деятельность

- Новое испытание: зарядка для ума!

- А вы знаете ребята, что загадки можно загадывать не только словами. А как еще? (движениями, картинками).

- У меня есть помощник, это мой волшебный коврик.

- Давайте посмотрим, как коврик загадал загадку про лису  картинками.

Проблемная ситуация: где мой красивый коврик? Ребята, у вас острое зрение? Помогите его найти!

Дети находят в помещении (группа, зал) волшебный коврик, подают его воспитателю – картинки рассыпаются.

- Ничего страшного. Давайте, разложим картинки. Нам нужно отобрать картинки, которые могут нам что-то рассказать о лисе.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор         ( логическую связь с лисой).

- Ребята, вам понравилось составлять загадку всем вместе?

- А если бы составляли загадку поодиночке, мы бы не справились так быстро и не смогли бы так много рассказать о лисе. Что нам помогло? (дружба)

- Ребята, вы такие интересные собеседники! Вы так много знаете про лису!

Познавательная деятельность: составление загадки

Слайд 4: Изображение лисы

 Педагог подводит к мысли, что коллективное составление загадки позволяет глубже увидеть изучаемый объект

- Вот она, наша лиса – в поле. Смотрите-ка, она к чему-то прислушивается. Говорят, у лисы острый слух. Что это значит?

Слайд 5: Визуальное восприятие

Изучаемого объекта – лисы: лиса прислушивается

- А у нас с вами острый слух? А лучше, чем у лисы? Давайте проверим. Игра «Скажи, что услышал» ( звуки: ключи звенят, зонт открывается, дождь идет, дверь скрипит, ножницы режут).

Слайд 6: Игра на слуховое восприятие

- Ребята, а зачем наша лиса, такая яркая, как пламя, вышла в поле? Ее же здесь легко заметят охотники? (лиса вышла на охоту).

- Сидят мышки в норке, зернышки грызут. Чуть пискнет мышь под землей, лиса сразу услышит. А как же лисе выманить их оттуда? (ответы детей)

- Когда лиса ловит мышей, охотники называют эту охоту так: лиса мышкует. Хотите посмотреть, как это происходит на самом деле?

Слайд 7: вертикальный разрез – видно и мышей в норке и лису – над ними.

Педагог подводит к мысли, что лиса охотится на полевых мышей.

На экране ноутбука видеозапись с музыкальным сопровождением.

- Не правда ли, лиса – отличный охотник? А кто из вас смог изобразить лису на охоте – умную, быструю, ловкую? Если есть несколько желающих – выбираем лису считалкой.

Лисичка одевает маску.

Ребята, мы будем маленькими мышками. Давайте поищем, где нам устроить норку. Дети забираются под стол.

- Залезайте, мышки в норку, грызите зернышки и пищите. А  лиса крадется. Прислушивается. Остановилась у норки и давай прыгать – приплясывать. Испугались мыши, запищали. Ой0ой, что это? Потолок дрожит! Ай! Вся норка трясется! Земля сверху посыпалась. Надо бежать, спасаться! Скорее! Ай-ай! Задрожало все кругом, разбежались мыши вон!

Тут-то лиса и хватает мышек. Чтобы ей  насытится, нужно 20 мышей поймать.

Ребята, очень удачно наша лисичка помышковала.

Слайд 8: Смотрят видеозапись «Лиса мышкует»

Погружение в природу

Подвижная игра «Лиса мышкует»

Предлагает ребенку изобразить лисью пляску с постукиванием руками по столу

Звенит звонок

- Ребята, слышите звонок? Нас зовет в дорогу кот Всюдоход. Ура! Мы справились с заданием и перешли на третий уровень! А вот и поощрительные фишки от кота Всюдохода. Эти фишки помогут нам в следующем испытании.

Поощрение детей фишками.

- Кот Всюдоход решил проверить наши деловые качества. Ведь друзья познаются не только в беде, но и в настоящем деле.

Какую работу он нам приготовил?

  1. Выложить на пластилиновой доске из семян лесного зверя, а мы угадаем.
  2. Составить загадки для волшебного коврика из предложенных карточек, а мы их потом отгадаем.
  3. Помочь мышонку заполнить норки разными злаками, используя одинаковые мерки. Сосчитать, сколько мерок пришлось всыпать.
  4. Провести мышонка по лабиринту. Из букв, которые встретятся ему по дороге составить волшебные слова.

- Кот предлагает вам выбрать занятия по душе. Подумайте, где бы вы смогли проявить свои лучшие качества: смекалку, сообразительность, художественные способности.

- Выбрали дело по душе? Тогда поставьте свою фишку на соответствующий сектор. Учтите, что в каждом деле может быть занято ограниченное количество человек – видите цифры на каждом секторе?

- Ребята, свою работу вы закончите, когда услышите звонок колокольчика, у вас ведь острый слух? Договорились?

- На звон колокольчика собираемся снова вокруг нашего ноутбука и представляем результаты.

Дети распределяются по центрам активности. Воспитатель уточняет, правильно ли они поняли задание. Дальше дети выполняют задания в центрах активности самостоятельно

Слайд 9: Выбор деятельности.

Используется круг выбора и фишки.

Соподчинение желаний детей и заданных возможностей.

Предлагается выбор познавательной, художественно-творческой, экспериментальной деятельности

Самостоятельная практическая деятельность детей в центрах активности

Итоговый сбор:

Дети собираются вокруг ноутбука

  1. Отгадывают загадки, загаданные детьми.
  2. Угадывают, каких зверей выложили дети из злаков.
  3. Дети читают слова, которые составили в лабиринтах.
  4. Сверяем результаты измерения крупы, слушаем вывод, обсуждаем

Представлением результатов деятельности.

Коммуникация

- Ребята, мы справились с заданиями? А что нам помогло в путешествии?

- А когда вы в компьютере заканчиваете игру или проходите уровень, что обычно происходит?

- Давайте посмотрим, как наш кот Всюдоход оценил нашу работу? Смотрите, какой красивый салют в вашу честь! Да тут  и слова. Педагог читает: «За любознательност», «За смекулку», и т.д.

- А вот и сами шарики с добрыми словами. Педагог распределяет их вместе с детьми между участниками, отмечая качества каждого ребенка в совместной деятельности.

- А теперь нам пора на прогулку к нашим друзьям.

Слайд 10:

Салют из шариков

Педагог помогает детям оценивать проявленные качества( проявил фантазию, и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная познавательно-исследовательная деятельность с детьми подготовительной группы. «Я-исследователь»

Познавательно-исследовательную деятельность я проводила с детьми подготовительной группы. Дети любят эксперементировать. Я считаю это очень интересная форма работы....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «В гостях к дядюшки АУ»

Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании.Подвести детей к открытию образования новых словПробуж...

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»

Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА:"Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы

Актуальность:Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектам...