Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы «Сюрприз от домовёнка Кузи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Борисенко Лилия Викторовна

Методическая разработка по интегративной корррекционной педагогике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно-речевой    деятельности с детьми старшей группы «Сюрприз от домовёнка Кузи»

Цель: Интеграция образовательной деятельности в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников посредством использования инновационных методов и приёмов при взаимодействии специалистов

Задачи:

Образовательные: Создание условий для использования   детьми кинезиологических упражнений, элементов биоэнергопластики и аква-гимнастики в процессе совместной игровой деятельности.

Мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя проблемную ситуацию.

Развивающие:

Создание условий для развития речевых навыков, необходимых для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

Побуждать решать проблемные ситуации, направленные на развитие речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия.

Формирование у детей умений и навыков практического владения средствами общения (речь, мимика, жесты) через создание ситуации направленной на развитие речемыслительной деятельности.

Воспитательные:

Формирование умения доводить начатое дело до логического завершения, умение договариваться, уступать друг другу.

Предварительная работа:

Разучивание логоритмических игр и упражнений, танцевальных миниатюр с предметами,

- инсценировка  рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

-Рисование простое  по контуру, затем более сложных узоров и

 срисовывание более сложных схем-рисунков.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

НОД Содержание деятельности

В. – Здравствуйте ребята, поприветствуем друг друга?

Добрый день, добрый день

Нам здороваться не лень

Этими словами здороваемся с вами.

На экране появляется домовёнок Кузя:

В.  Кто это? Что же он хочет нам сказать, послушаем?

«Здравствуйте ребята, я домовёнок Кузя, живу в вашем детском саду и охраняю его по ночам, а днём мне так нравится слушать как вы весело поете, играете в весёлые игры и узнаете что-то новое. Вот я и решил сделать вам подарок. Он лежит в моём волшебном сундучке. Сундучок найдёте, подарок мой возьмёте!

В. – Вот так задачу задал нам Д. Кузя. А где же найти нам сундучок ??(Активизировать речь детей).

Дети – Сундучок волшебный, значит нам нужно попасть в сказку.

В  А как нам попасть в сказку? Как добраться?

Логоритмическое упражнение «На воздушном корабле» авт. Е.Е. Соколова.

Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками,

Задеваем головой. Ой!

Дети сидят на полу по-турецки, руки на коленях.

Развести руки в стороны, слегка покачаться вправо – влево.

Выполнять хватательные движения (четыре раза)

Наклонить голову и накрыть двумя руками.

Всем нам дома не сидится,

Хотим мы в сказке очутиться,

Дружною гурьбой.

Поманить к себе три раза одной рукой,

Три раза – другой

Вытянуть обе руки вперёд и развести в стороны, ладошками вверх.

Радуга цветная

Спинку выгибает.

Это нам от солнышка

Тёплого привет.

Нарисовать радугу правой рукой слева на право,

Нарисовать радугу левой рукой слева на право.

Руки согнуты в локтях (локти внизу), ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены. Поднять руки вверх и опустить. 2 раза.

Звездочки мигают,

Путь нам освещают.

Корабль приземляется,

Сказка начинается.

Обеими руками одновременно сжать и разжать кулачки на уровне глаз (четыре раза).

Руки в стороны, покачаться вправо – влево.

Выбросить руки вверх.

Звучит волшебная музыка, дерево растет, на нем листья с заданиями, под ним волшебный сундучок с замком.

В.. Посмотрите что за дерево , выросло на сказочной поляне? ( подойдем к нему поближе и рассмотрим, (активизировать речь детей,  подвести к тому, что   дерево волшебное )

Д. –  А вот и волшебный сундучок

В. Как нам его открыть? (версии детей, воспитатель подводит к тому, что нужен ключ)

- Может нам листики помогут. Попросим «Листик, листик помоги, путь к ключу нам укажи». Есения, попробуй снять волшебный треугольный листик.

В. – На листочке задание. «По дорожкам погуляй, пальчик смело поныряй и шнурочек намотай».

(У детей на майках эмблемы, выполняют определённые задания)

(аква- гимнастика для пальчиков и рук. Упр. «Медуза», «Морская звезда», упражнение с камушками, рисование пальчиками в воде).

(Карандаш – рисование двумя руками одновременно, «Кружок», «Спираль», «Ключик»).

(Шнурок – музыкальная пальчиковая игра «Червячок)».

Червячок благодарит за спасение от птицы и дает 1 ключ. Проверяют, не подходит.

Ф.И. – Не помог нам листик треугольный может попробуем снять квадратный?

«Вот муравьишки по тропке ползут

И у себя на спинках клад несут.

Не ведом отдых им, не ведом им покой

Им муравейник надо выстроить большой.»

При помощи «удочек» строим «муравейник» из стаканчиков (кинезиологические упражнения)

. Муравей с экрана благодарит и дает ключик. Проверяем, не подходит.

Ф.И. – Ксюша попробуй снять овальный листочек. (На экране ручеек) 

«Ручеек, ручеек говорливый голосок.

Разольётся по лужку, не пройти нигде дружку!

Выходите все смелей, соберите весь ручей.»

«Ручеёк» - игра с предметами.

Под камушком находим ключ проверяем, не подходит.

Муз. – Не помог нам лист овальный, перейдём к другому? Алла сними круглый листочек. 

На нем туча, на экране туча фонограмма дождь, гром, ветер.

Оркестр «Капризный дождик» с предметами.

Дождь покапал и прошёл, вот и солнце светит!

Очень рады солнышку взрослые и дети. (На экране солнышко)

Солнышко благодарит, дарит ключ. Проверяем не подходит.

Снимаем лист-звезду.

«Жаба Квака с солнцем встала,

Травку сочную сжевала

На кувшинку села песенку запела»

Биоэнергетическая игра «Песенка  Жабы». Какие вы молодцы, заслужили золотой ключик.

Проверяем ключ открываем сундук.

Голос Кузи

Молодцы, вы открыли сундучок!!Я вас всех благодарю, игру вам новую дарю

(В нем маски для логоритмической игры «Звери звуки растеряли»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время

Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшей группы "Грибочки у домовенка Кузи"

Конспект занятия  по формированию  лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "...