Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Сюрприз для мамы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Старикова Татьяна Петровна

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_dlya_mamy_otkrytoe_zanyatie_starshaya_gr.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

«Сюрприз для мамы»  

Совместная образовательная деятельность

с детьми старшей группы

в клубе по интересам «Все дело в шляпе»

Воспитатель

Старикова Т.П.

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности  

Задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память,        тактильную чувствительность;

-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-проявлять внимание к малышам;

-доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Методы и приёмы: словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в фокусников, психологическая игра «Зеваки», Практические: выполнение экспериментов.

Оборудование и материалы: листы с восковыми рисунками, гуашь, кисточки;  бабочки, магниты, воздушные шары, шерстяная ткань, магнитофон; раздаточные: предметы для экспериментов,  атрибуты фокусника.

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о  целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки».

Здравствуй небо (руки вверх)              

Здравствуй  земля (приседают)

Здравствуйте  мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5(загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно мы играть.

Ребята, какой праздник мы недавно отмечали? А как мы поздравляли наших мам? А чем еще можно маму порадовать и удивить?

В: Ребята, какие будут предложения?

Д: Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.

В: На чём остановимся?

Д: На фокусах-экспериментах.

В: (звучит волшебная музыка) Ребята, что это? Это наша волшебная шляпа приглашает нас в клуб «Все дело в шляпе». Какой девиз нашего клуба? (Я не волшебник, я только учусь)

Дети в клубе «Все дело в шляпе» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы фокус получился:

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Проявлять смекалку.

5. Не шуметь.

В: А мы можем идти к детям без подготовки?

- А какие же фокусы нам сегодня предлагает выполнить волшебная шляпа? (из шляпы достаю предметы: молоко, бабочка, воздушный шар)

В: Превращаемся в фокусников?

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

- Какие фокусы предлагает нам наша шляпа сегодня?  (из шляпы достаем бумажные свертки)

Фокус «Волшебный рисунок»

Вот такого волшебства

Невидали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

4, 3, 2, 1! что случиться,  поглядим!

(Акварельные краски + свеча. Свечкой заранее нарисован рисунок)

Нам нужно угадать, что здесь нарисовано. Вы видите что-нибудь? И я не вижу. Ой, а на ощупь здесь что-то есть… Здесь что-то нарисовано, нам просто нужно угадать что именно! Как же нам это увидеть? Здесь лежат акварельные краски. Чем они нам могут помочь? (ответы детей) Давайте попробуем раскрасить лист (раскрашивают)  Что же изображено (цветок

Вывод: воск не пропускает воду и краску. Весь листок мы смогли покрасить, а цифра осталась не закрашенной, белой.

Разобрались с этим фокусом, давайте поаплодируем

 Следующий фокус «Бабочка»

В: Вот такого волшебства

Невидали никогда

Посчитаем хором дружно

Д: 4, 3, 2, 1, что случится,  поглядим!

Взять бабочку с магнитиком посадить ее на лист картона, и, водя с оборотной стороны магнитом«пересаживайте» бабочку с одного цветка на другой

Бабочка, бабочка ты не скучай

И на другой цветочек перелетай

В: Разобрались и с этим фокусом, давайте поаплодируем. 

Фокус «Умный шарик»

В: Вот такого волшебства

Невидали никогда

Посчитаем хором дружно

Д:4, 3, 2, 1, что случится,  поглядим.

Для фокуса необходим надутый шарик, шерстяная ткань или волосы, мелкие кусочки бумаги. Потри шарик о свои волосы или шерстяную ткань, поднеси шарик близко к кусочкам бумаги, они начинают медленно притягиваться к шарику.

В: Вы молодцы! А вы хотите попробовать сделать эти фокусы?

Выберите фокус, который вам больше всего понравился. На столах есть подсказки к этим фокусам.

В: Я рада что, тренировка прошла успешно. Как вы думаете, теперь мы сможем удивить маму  и показать ей волшебные  фокусы?

Ребята, добрый поступок – тоже волшебство. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:•                    закрепить и расширить словар...

Организация совместной деятельности с детьми старшей подготовительной группы на тему: «Букет для мамы» с использованием образовательных технологий:

Задачи:·  закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – рисование губкой;·  формировать композиционные навыки;·  развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четки...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Портрет мамы»

Задачи:Образовательная: Учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и по памяти, упражнять в умении пользоваться разнообразными средствами, материалами для продуктивной деятельности.Разв...