НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в средней группе

Тема « По волнам математики ».

Цель: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.

Задачи:

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Образовательные задачи:

• Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько - сколько, столько же, один;

• Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• Закрепить понятие: цвет (красный, желтый, зеленый, оранжевый).

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание работать сообща, интерес к математике.

Демонстрационный материал:  макет кораблика, игрушка Зайка, Ёж, корзинка, цветы из фетра, дерево, сундук с монетами, бабочка на палочке, листочки из фетра 30 шт., аудиозапись «Звуки моря», ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: бабочки 10 штук, штанишки и рубашечки из фетра, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), ежата из фетра- 10 штук, яблочки каждому ребенку по 3 штуки.

Ход: на экране заставка « Морское путешествие».

Организационный момент « Подари улыбку».

В: ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В: ребята, сегодня такой чудесный день! У вас хорошее настроение? Давай те поделимся друг с другом своим настроением. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

(Сюрпризный момент – стучится Почтальон Печкин)

В: Ребята, вы слышите кто- то стучится. Сейчас я посмотрю кто же там.

Ой, это же Почтальон Печкин, он принес нам письмо.

ПП: Здравствуйте, ребята, Я - Почтальон Печкин  принес вам письмо, получите, распишитесь. (Уходит).

В: Сейчас мы посмотрим от кого же письмо. ( Воспитатель читает). Ребята, это письмо от Феи Природы. Фея нас просит помочь  спасти волшебное дерево. Оно погибает и засыхает. Но, чтобы нам добраться до Острова Феи, нам нужно отправиться в путешествие, где нас ждут приключения , мы будем выполнять задания, за которые будем получать по одному волшебному листику, которые потом и помогут нам оживить волшебное дерево.

В: Ну, что ребята, поможем Фее?

Отправимся в путешествие по морю? Но на чем? Я предлагаю вам отправиться на кораблике. Вы согласны?

А вот и кораблик, занимайте свои места. Можно я буду вашим капитаном?  Отправляемся в морское путешествие.

В: поднять якоря, отдать швартовый - в путь. ( Звучит музыка).

В: Вижу, ребята, вижу, впереди остров. (Заставка на проекторе: Остров         « Веселые бабочки»).

В: Пройдемте, ребята. Посмотрите, какая здесь красивая полянка. А что на ней растет? (цветы). Сколько цветов на полянке? (много).

А это кто рядом с цветочками? (бабочки) Сколько бабочек? (много). Возьмите каждый себе по одной бабочке. Алиса, сколько у тебя в руке бабочек?(1)

Спартак, у тебя, сколько бабочек в руке? (1)

В: посадите каждый свою бабочку на цветочек.

Сколько бабочек на цветочках? (Много).

Сколько цветочков? ( Много).

Как можно сказать еще?

Алиса: бабочек и цветов одинаково, поровну.

Федя: Бабочек столько же сколько и цветочков.

В: Верно, давайте все вместе скажем бабочек столько же сколько и цветов.

София, сколько у тебя бабочек в руке сейчас? (Ни одной).

У тебя Зоя? (Ни одной).

В: Ребята, а давайте поиграем с бабочками. Возьмите по одной бабочке. Когда зазвучит музыка, вы будете летать с бабочками по залу, как только музыка прекращается, вам нужно успеть посадить бабочку на цветочек.          ( Проводится 3 раза).

В: Молодцы! Ребята, пусть наши бабочки остаются на цветочках и опыляют их, а мы должны отправляться дальше в путь. Но что я вижу – к нам летит  бабочка. Какая бабочка? (большая), она нам что-то  несет. Это волшебные листочки.

( раздаю детям по листочку).

В: Ребята, пройдемте на кораблик. Листочки положим в эту красивую корзиночку, чтобы их не потерять.

В: поднять якоря! В путь (звучит музыка).

В (смотрит в бинокль)  Ребята,  я снова вижу остров впереди.             (Остров « Геометрические фигуры»). Посмотрите в бинокли.

В: пройдемте, ребята. Ой, вы слышите здесь  кто- то плачет. Это Зайка.

Здравствуй, Зайка, почему ты плачешь?

З: Здравствуйте, ребята. У моей подружки Белочки сегодня день рождение. Я собрался идти в гости к ней, но обнаружил, что у меня вся одежда порвана  и рубашечки и штанишки. Мне не в чем идти к Белочке.

В:Зайка, не плач, мы тебе поможем и  залатаем дырочки на твоей одежде.  Правда, ребята?

В: Ребята, выберите себе штанишки или  рубашечку. А вот на столе заплаточки, давайте рассмотрим их  и назовем какой они формы. С  помощью этих заплаточек вы должны зашить Зайчику штанишки и рубашечку. Подберите к дырочкам заплатки, чтобы они подходили по форме.

В: Федя, какой формы дырочка на твоей рубашечке? (квадратная) Какую заплаточку ты взял? (квадратную).

В: Молодцы! Ребята вы справились. Зайка, тебе понравилось, как ребята зашили тебе костюмчики?

З: Да, конечно. Очень понравилось. Они стали еще красивее, спасибо вам, ребята. Теперь я буду самый красивый у белочки на дне рождении. А за это я вам дам по волшебному листику (раздает).

В: До свидания, Зайка, нам пора отправляться в путь.

З: До свидания, ребята.

В: Ну что ребята, путешествуем дальше? Присаживайтесь на свои места. А сейчас мы поиграем. Физкультминутка « Кораблик».

Плывет, плывет кораблик

Плывет из далека

На кораблике 4 очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки

Только кошки, да коты.

В: Ну, что отправляемся дальше  в путь? (звучит музыка).

В: Вижу остров впереди - остров «Разноцветные  ежата».

В: пройдемте, посмотрим, кто здесь живет.

Смотрите на острове ежата о чем – то спорят.

В: Давайте поздороваемся с ежатами.

В: О чем вы спорите, ежата?

Еж: Осень наступила, пора собирать урожай. Вот и мы собирали яблочки в корзинку, и вдруг подул сильный ветер и опрокинул корзиночку. Все яблочки рассыпались и перепутались. Не знаем, как их собрать.

В: мы поможем вам ежата, правда, ребята?

Подойдите каждый к ежонку и помогите им  собрать яблочки такого же цвета, как и ежонок, помогите уместить яблочки на спинку ежатам.

В: Вы справились, молодцы.

Ежонок: Спасибо вам ребята, что помогли нам. А вот вам за это волшебные листочки (раздает детям).

До свидания!

В: Ах, ребята, что я вижу? Дерево Феи Природы. Посмотрите, мы нашли его, но на нем нет листиков. Давайте оживим его.

В: возьмите волшебные листики и повесьте их на веточки. ( Дети вешают листики).

В: А теперь, давайте скажем вместе: раз, два, три волшебное дерево оживи.

Дети: раз, два, три волшебное дерево оживи.

(Зажигается дерево).

В: ребята, у нас получилось оживить волшебное дерево. Мы справились.

(Воспитатель заглядывает под дерево)  Что же я вижу (снимает накидку с сундука).

Дети: Это сундук.

В: Что же в нем? (открывает, а там золотые монеты)

В: Сокровища. Фея Природы отблагодарила нас. ( Раздает детям).

В: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора отправляться обратно в группу. Пройдемте на наш кораблик.  (Плывут под музыку).

Подведение итога НОД

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А где мы были?

Что мы делали на первом острове?

На втором острове кого повстречали? Что делали?

А на следующем острове кого встретили? Чем помогли.

В: Вы настоящие путешественники, справились со всеми заданиями. А сейчас вы отправитесь в другую группу, и расскажите ребятам о своих приключениях.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...